Три худших спорткара современности
Сергей Борисов, профессиональный автогонщик, руководитель Академии водительского мастерства Sport&Safety, чемпион России, мастер спорта:
Если отвечать прямо на поставленный вопрос, то это получится скучно, так как бестолковых гоночных автомобилей (для профессионального автоспорта) нет. Они все сделаны правильно, в них нет ничего лишнего, их задача - стабильно держать все нагрузки на треке.
Однако, есть бестолковые спорткары, которые, как правило, стоят огромных денег, но при этом не готовы к исполнению своих спортивных задач. Благодаря своей тренерской деятельности мне удалось погонять на великом множестве бодрых автомобилей в боевом режиме на гоночном треке. И вот с чем я столкнулся:
1. Спорткары AMG - величественные автомобили, смесь роскоши и агрессивной спортивности, восхитительный брутальный звук двигателя, а главное - безумная склонность этих монстров к сжиганию в дым и прах задних колес. Что может быть прекраснее? Однако, стоит на них выехать на трек, как ровно через полтора круга автомобиль переходит в аварийный режим из-за перегрева коробки передач. С этой проблемой поборолись пока только на новом Mercedes GT-S AMG, который способен без проблем вынести целый трек-день. Но появился этот автомобиль на дорогах только в этом году. Чем же инженеры на заводе Mercedes занимались до этого, закрывая каждый раз глаза на эту глупую проблему?

2. Спорткары BMW M - это грозные автомобили, которые подобно ловким хищникам способны молниеносно проходить извилистые повороты трека, насыщая своего обладателя литрами адреналина. Они создавались прежде всего для автоспорта, а только лишь потом для городской езды, так как буква "М" является сокращение могущественного слова "Motorsport". Однако, до последнего покаления (до 2014 года) все М-ки выпускались на воистину смешных тормозных системах. По городу этого вполне хватает, но стоит посетить трек (ведь это же BMW Motorsport), как после первого боевого круга тормозная педаль становится мягкой, а после второго - вовсе пропадают тормоза.

Без замены тормозной системы появляться на гоночной трассе противопоказанно. Так почему же завод BMW начал ставить нормальные тормозные системы только год назад, ведь их придумали уже давно? Не понимаю.

3. Легендарный Nissan GTR - автомобиль, который способен навязать конкуренцию топовым спорткарам на треке, но при этом стоит в два раза дешевле. Это достойно уважения. Но есть одно "НО" - если отключить системы стабилизации автомобиля, он мгновенно слетает с гарантии. Что за бред? Ведь ничего скучнее спортивного автомобиля, чем автомобиль, который не может даже немного поскользить, нет! Мало кто рискует потерять гарантию, так как автомобиль не самый надежный, и чинить его за свой счет весьма напряжно. Но и это не всё! Через два круга боевого режима, он перегревает мотор до критической температуры, а чтобы остудить нужно проехать еще два круга... Как мне кажется, для 2015 года - это полный провал.

---
покОления !
У BMW М тормоза смешные чтобы были более чувствительными. Кому нужно грубее и надежнее - пусть меняют.
GTR это такой полуэкспериментальный автомобиль. Без стабилизации он может учудить что угодно. Чтобы отгородиться от претензий покупателей они поставили условие - гоняем со стабилизацией.