«Они что, водки обпились, что ли?»
Ровно год назад впервые в истории автоспортивных чемпионатов мира прозвучал российский гимн - Роб Хафф на Гранте добыл дебютную для коллектива Лада Спорт победу. О том, как это было, вспоминает блог WTCC for life.
Той трассы вообще не должно было быть в календаре: Китай и так получил две гонки мирового туринга, а девятым этапом планировалась американская Сонома. Увы, рейс, на котором должны были перевозить болиды через Тихий океан, оказался отмененным, и генеральный менеджер WTCC Франсуа Рибейро заполнил возникшее окно трассой в Пекине. Так в календаре появился извилистый Голденпорт.
Весь сезон испытывавшая проблемы с аэродинамикой Гранта попала в свою стихию: на затычном пекинском треке негде было разогнаться и короткобазная и узкая Лада чуть ли не впервые с начала сезона оказалась в более или менее равных с конкурентами условиях.
Весь уик-энд пилоты Лада Спорт показывали неплохой темп, в каждой практике держась в десятке минимум двумя машинами, а Хафф и вовсе в двух из трех сессий показал второе и третье времена. В квалификации результаты оказались чуть похуже: 8-е место для Томпсона и 10-е для Хаффа. Впрочем, для Роба это означало старт с поула во второй гонке, оставалось только не разбить машину в первом заезде.
С этой задачей британец справился, попутно отыграв несколько позиций и финишировав восьмым. Настает время поула...
На старте кажется, что Хафф немного срывает колеса в пробуксовку и в первый поворот заходит в борьбе с Томом Коронелем, выходя из него уже лидером заезда. И - начинает отрываться. Способствует этому и Себастьян Леб, устроившийся на заднем бампере Коронеля и заставляющий его думать не только об атаке, но и об обороне.
"Они что, водки обпились, что ли?" - интересуются с командного мостика ROAL, глядя на отрыв в две с половиной секунды Хаффа от их Коронеля. Напряжение растет.
За три круга до финиша темп Лады резко падает, отрыв начинает уменьшаться. Две секунды, 1,2 секунды. Становится тревожно. Но накопленного гандигапа хватает и Том Коронель не успевает подобраться на дистанцию атаки. Лада - на первом месте!
"Победа! Победа - вот что главное! Российская Лада начинает побеждать на трассах мирового туринга!" - ликует Косаченко.
"Yeah, yeah, yeah, baby, yeah" - кричит Хафф по радио то ли своей команде, то ли своей Гранте.
"Я уверенно провел первые три круга и мне помог мой друг Томми. Я видел на его табличке вдоль пит-лейна, что он отстает на 2,5 секунды, поэтому смог рассчитать свой темп. Но примерно за три круга до финиша увеличились вибрации, поэтому я представил, как загорелись глаза у Томми. Возможно, это была моя самая сложная победа, поскольку нам с командой ради нее пришлось серьезно потрудиться" - дает он интервью, еще не успев отдышаться.
Команда ликует:
Роб Хафф залезает на капот Гранты:
Получает приз:
И благодарит Коронеля:
Звучит российский гимн:
Лада - на первом месте!
Хафф добыл для команды такую важную первую победу. Как потом выяснилось, не последнюю...
Фото: официальный сайт WTCC
При этих словах побеждавший в МИРОВОЙ серии "Рено" Миша Алешин, а также выигравший этапы МИРОВОЙ серии AutoGP Сережа Сироткин заплакали.