4 мин.

Гоночная пора

Лето приближается, всё больше и больше автоспортивных серий открывают свой новый сезон. В некоторых первенствах произошли серьёзные изменения, где-то всё по прежнему.

Печальные вещи происходят в WTCC – из относительно малозатратного чемпионата стали сбегать автоконцерны: и если Lada и так не блистала, да и с заводской поддержкой выступала всего год, то уход BMW (остались только 2 машины – Приоль и Фарфуш, за чемпионат так побороться куда сложнее) ударил по чемпионату куда серьёзнее. SEAT, прошлогодний чемпион, также прекратил заводскую поддержу команды (в протоколах теперь это «SEAT Customers Technology»), что не помешало как раз таки самому прошлогоднему чемпиону, Габриэле Тарквини, завоевать лидерство в чемпионате после первого этапа – второй не состоялся. 11 апреля гонщики должны выступать в Мексике, на весьма интересной трассе в Пуэбле, однако местные власти сообщили, что не могут гарантировать безопасность участников и посетителей из-за гражданских беспорядков. Однако, несмотря ни на что, чемпионат остаётся весьма интересным для зрителей и борьба будет весьма плотной.

стартовая решётка WTCC в Мексике

И на фоне таких проблем в Мировом Туринге, всё большую популярность набирает чемпионат GT3, созданный собственно для любителей и рента-драйверов. Однако чемпионат очень недорогой, и концерны прямо таки ринулись туда: Audi, BMW, Aston Martin, Ferrari, Porsche, Ford, Corvette… а в 2010 ждут ещё и Mercedes. Однако официально команды -участницы частные и даже не имеют права упоминать завод в своём официальном наименовании. За счёт чего чемпионат настолько «бюджетный» ? :

нет гонки вооружений, организаторы чемпионата сами поддерживают баланс сил за счёт весовых гандикапов, рестрикторов, изменений ширины покрышек… Да и пилоты-любители не требуют заоблачных гонораров. Кстати, о пилотах: в чемпионате существует определённая градация гонщиков (в зависимости от возраста, опыта выступлений и пр. – золотой, серебряный и бронзовый), и в одном экипаже должен быть как любитель, так и кто-то золотой/серебряный. Ну а топ-пилоты из F1, DTM, LeMans series или IndyCar попросту не допускаются. Старт сезона: 2 мая, в Сильверстоуне. Был бы рад если чемпионат показывали по нашему TV, но, увы, этого не будет.

В прошедшие выходные стартовал DTM: как всегда даже первая гонка – весьма интересная, Гарри Паффет(Mercedes) её уверенно выиграл, а вот у всех пилотов Audi были довольно серьёзные проблемы с шинами (слишком «шинозатратно» настроили машины). «Авто-Плюс» в этом году транслирует гонки вместо лишившегося гоночной тематики 7tv.

Также стартовала, например, мировая серия Renault, куда вернулся (после года в F2) наш, уже повзровслевший, Михаил Алёшин – вернулся триумфально, выиграв первую гонку сезона в Motorland Aragón. Был дождь, который наши пилоты всегда любят. Но Алёшин, в своё время обыгрывавший Феттеля, один этап выступавший в GP2 (где сходу поехал быстро и заработал очки – кстати значительно впереди Петрова), очень хорош и на сухом треке. Но ему не хватает какой-то гоночной зрелости и стабильности – до F1 он всё так ещё и не дорос… но скоро будет уже поздно.

подиум с Алёшиным

Второй этап в Спа прошёл для Алёшина также удачно - в первой гонке(спринте) он выиграл, во 2-й стал четвёртым, что позволило ему стать лидером чемпионата

Moto GP - что же нам ждать от наступающего сезона? Ветеран Росси всё ещё хочет выиграть очередной титул, бесконечно «хворающий» последние 2 сезона Кейси Стоунер уже заждался чемпионства, он пока всё ещё однократный… Первая гонка показала как скорость Кейси, так и его «падучесть»: на первых кругах гонки, на непрогретой резине (и непрогретом ночном треке в Катаре), перестарался и упал – в таких ситуациях DOCTOR Росси победы не упускает. Так что теперь Валентино Росси - лидер чемпионата, сокомандник Лоренцо – 2й. Приятно удивил Андреа Довициозо, занявший 3ю ступеньку подиума, в то время как его именитый партнёр по Honda Дани Педроса – лишь седьмой, проиграв даже Де Пюнье на частной Хонде. Одно из объяснений – в 2009 Довициозо долго обкатывал и улучшал мотоцикл нового сезона-2010, однако в ущерб текущим результатам; а Педроса тогда боролся за подиум чемпионата. Теперь же Дови пожинает результаты своего труда – он досконально знает мотоцикл, да и при его создании настройки уж не для Педросы подбирал. Ники Хейден наконец то привык к Ducatti – он 4й в гонке. Надеемся на продолжение интересного сезона, которое опять отложилось из-за Вулкана – Гран При Японии перенесли на осень.

плотная борьба в MotoGP

Ну и за океаном, где в IndyCar в чемпионате лидирует Вилл Пауэр (в своё время главный соперник Себа Бурде в ChampCar ), выигравший (будучи 3-м, но боевым гонщиком команды Penske) первые 2 из состоявшихся 3-х гонок чемпионата, тоже ожидается весьма интересный сезон.

Победитель Пауэр

ДОБАВИТЬ БЛОГ В ЛЕНТУ: www.sports.ru/profile/blog_action.html