2 мин.

Газотурбинные моторы

В Формуле 1 идёт активное обсуждение нового регламента на следующий год, и одновременно активно обсуждается перспективное развитие технического регламента.

Моторы, регламент на которые заморожен, да и само развитие двигателей тоже заморожены, скоро будут изменяться.

Скорее всего, будут внедрены 4х цилиндровые, полуторалитровые турбированные двигатели.

Но среди прочих предложений есть и более экзотические. Компания Project 1221 предложила ФИА использовать в гонках Формулы 1 газотурбинный двигатель их конструкции. Мотор сам по себе интересный, и очень неплохо по своим характеристикам подходит для Формулы 1.

Естественно, если такой фантастический проект состоится, то моторы будут модифицированы под требования Формулы 1, сегодня базовый газотурбинный движок компании обладает следующими характеристиками:

Ориентировочные данные

- Мощность: 800 л.с. (номинальный) - 1200 л.с. (макс.)

- Крутящий момент (максимум): 1431 Нм

- RPM выходного вала: 8000

- RPM турбины компрессора: 41000

- RPM силовой турбины: 26300

- Вес 110kg,

- ширина 390 мм,

- высота 390 мм,

- длина 800 мм

В истории автогонок газотурбинные моторы применялись, и даже в Формуле 1 они тоже успели засветиться. В 1968 году построили Лотус56, который участвовал в гонках Индианаполис 500. Машина была оснащена газотурбинным мотором, но в Америке ввели запрет на такие конструкции, и эта уникальная машина, у которой был привод на все колёса, и в ней использовался газотурбинный двигатель, осталась не у дел.

В 1971 году это шасси было модернизировано, и под Маркой Лотус56Б приняло участие в трёх гонках Формулы 1. Эмерсон Фиттипальди выступал на этом шасси, но не смог добиться высоких результатов.

Машина была уникальна по многим параметрам. Газотурбинный мотор был расположен сзади пилота, практически такая же схема, как сегодня применяется в Формуле 1.

У машины не было коробки передач, газотурбинный двигатель может иметь очень большой диапазон оборотов, и КПП была не нужна.

Полноприводная трансмиссия была по-своему уникальна.

Машина была очень прогрессивной, но тогда технологии не позволили сделать лёгким полный привод, а газотурбинный двигатель тех времён был недостаточно динамичен, и на трассах Формулы 1, где много торможений и поворотов, машина недостаточно динамично разгонялась.

----------------------------------------- Феррари 641/2F1 1990 Болид Тиррэлл Р34 1976-1977гг Для гурманов

-----------------------------------------