3 мин.

Техника 2010. Авария Буэми

Авария Себастьена Буэми на пятничной тренировке перед Гран При Китая выглядела очень страшно.

В момент торможения, практически одновременно, от машины оторвались и улетели оба передних.

В гонках Формул именно отлетевшие колёса были причинами нескольких смертельных случаев.

В 94м погибает Айртон Сенна, в шлем которого попадает колесо с торчащим рычагом подвески, именно он и нанёс смертельную травму. На гонке в Италии погибает маршал, в которого попало оторвавшееся в аварии колесо. В прошлом году, на гонках формулы 2 погиб Генри Сёртиз, в голову которого попало колесо, оторвавшееся от другой машины в результате аварии.

Авария Буэми тоже могла иметь последствия, тросы не сработали, и колёса полетели самостоятельно. Одно из колёс по сообщению агентства попало в камеру и могло причинить вред оператору.

В ФИА давно знают про эту проблему, и в двухтысячных годах ввели обязательные тросы, которые должны крепить стойку колеса к монококу. Стойка - это как бы ступица, к ней крепятся рычаги подвески, которые связывают её с машиной, на ней крепится пуш-тяга, на ней устанавливается тормозной механизм, и к ней крепится колесо, упрощённо, но надеюсь, понятно. Да и в этой стойке ещё огромные каналы проходят, через которые охлаждаются тормоза, воздухозаборники этого охлаждения видны на фото внутри колёс. Вот, как она выглядит:

С 2005 года требования к тросам, которые крепят стойки к монококу, были ужесточены, сейчас эти тросы должны выдерживать нагрузку 6 тонн, но на машине Буэми эта система не сработала. Трос обычно проходит внутри нижнего, карбонового треугольного рычага подвески, и крепиться должен непосредственно к стойке колеса.

В Торо Россо сообщили, что по какой-то причине, применённая сегодня на машине стойка, и одна и другая стала ломаться именно в том месте, где крепится рычаг и крепится тросик. Команда объяснила произошедшее следующим образом. Они сегодня поставили на машину стойки новой конструкции, но они оказались несоответствующего качества. Пока полностью причины не установлены. Предположительно, или материал стойки был недостаточно качественным, или был нарушен процесс обработки. В момент торможения ломается правая стойка, вся нагрузка перемещается на другую, и через долю секунды ломается и левая стойка. Визуально это смотрелось, как одновременное катапультирование обоих колёс.

Медленная видеозапись этого инцидента

Скачать это видео -- http://files.mail.ru/ZMCIZR

----------------------------------------------------