Дуэлянты - Фернандо Алонсо, Фелипе Масса.
Все пилоты в этом сезоне говорят, что их партнёр по команде это в первую очередь сокомандник, и какой-то явной неприязни нет ни в одной команде.
НО, одновременно с этим, главным соперником для пилота, является его партнёр по команде. В сильнейших командах чемпионата в этом году, очень сильные пары пилотов, и я решил посмотреть, как распределяются силы после трёх Гран При этого сезона.
Феррари. Команда лидирует в командном зачёте, и оба пилота занимают первые строчки протокола личного зачёта чемпионата мира.
Я предположил перед сезоном, что если между горячими парнями из Испании и Бразилии будет реальная конкуренция на трассе, то они между собой начнут грызться. Но пока, если судить по их комментариям, то между ними самые дружеские отношения, хотя на трассе во всех гонках они идут друг за дружкой.
В команде у Фернандо явно статус первого пилота, если судить о выплатах по контракту, да ещё к этому надо добавить и сумму отступных, выплаченных Райкконену, за освобождение места для Алонсо.
Фелипе в то же время, наверное, в статусе любимчика и своего в команде (это, конечно, мои личные оценки происходящего). Но команду я гораздо больше стал уважать, когда после серьёзнейшей травмы полученной в прошлом году они приняли решение оставить Фелипе боевым пилотом. Это выглядело очень благородным, хотя и немного опрометчивым. Никто не знал, насколько Масса восстановится, и не потеряет ли скорость после такой травмы.
Первые три гонки, не дали однозначного ответа на вопрос, кто же ПЕРВЫЙ пилот в Феррари. <!-- начало кода фотографии -->
<!-- конец кода фотографии -->
Гран При Бахрейна, первый этап сезона: квалификацию выиграл Фелипе, хотя в первых частях квалификации Алонсо был побыстрее. В гонке Фернандо на старте прошёл Фелипе, и такое положение осталось до самого финиша. Но тут говорить о скорости, наверное, не приходиться. Пилоты одной команды, да тем более, такой как Феррари, скорее всего, не будут устраивать жёстких сражений между собой, должна же в команде быть хоть какая-то дисциплина. Время парни показывают очень ровное, и говорить о превосходстве кого-то из пилотов не приходится. В Бахрейне они смотрелись на равных, но победа досталось Алонсо.
Квалификация: Фелипе Масса (Феррари) 1:54.242 / Фернандо Алонсо (Феррари) 1:54.608
В гонке время оценивать не корректно, они были рядом, но под конец гонки, Фелипе немного сбросил скорость, когда начались проблемы с мотором.
Гран При Австралии, Алонсо на квалификации выглядел посильнее Фелипе и во всех трёх квалификациях значительно опережал Массу. На старте гонки Фелипе вырывается вперёд Фернандо, и они проводят гонку каждый на своей тактике. Фелипе садится на хвост Кубице, а Алонсо проводит гонку на хвосте у Фелипе. Обгоны в Формуле 1 не простые, мало быть быстрее соперника, надо подловить того на ошибке, или вынудить его ошибиться. В гонке пилоты Феррари ведут себя достаточно консервативно, стараясь набирать очки и не рисковать излишне. Попытки обгонов были, и, на мой взгляд, Алонсо был побыстрее, но не на столько, чтобы атаковать уверенно.
Гран При Малайзии. Тут была настоящая лотерея в квалификации. Время, показанное под дождем, не является показателем, при усиливающемся дожде времена меняются круг от круга в зависимости от состояния трассы. Тем не менее, Алонсо в то же самое время, что и Масса, находясь на трассе, показывает лучшее время, чем Фелипе, но оба так и остаются в первой квалификации и стартуют с 19 и 21 позиции. Гонка для обоих выдалась боевой, старт с хвоста и прорыв наверх. Масса отрывается от Алонсо, но надолго застревает за Баттоном, Алонсо их быстро догоняет, и когда Алонсо уже накатил на пару, Масса успешно атакует Дженсона. Алонсо при попытке обгона Баттона добивает мотор, но справедливости ради, стоит отметить, что Фернандо проводил гонку с неисправным сцеплением, и не мог выжимать из машины всё, на что способен сам, и на что способна машина.
После трёх этапов этого года, пилоты занимают первую и вторую строчки в личном зачёте чемпионата, притом, что Алонсо не финишировал в Малайзии.
Фелипе первый в личном зачёте с 39 очками. Фернандо второй с 37 очками. <!-- начало кода фотографии -->
<!-- конец кода фотографии -->
Кто из них сильнее, сказать невозможно.
Они показывают очень равные результаты в заездах, Фернандо выглядет побыстрее, но не на много и не всегда. Кто из них выиграет в командном споре, предсказать невозможно.
Они ровесники, но Фернандо уже двукратный чемпион, а Фелипе пока имеет статус второго пилота, то при Михаэле, то при Кими, а теперь и при Фернандо.
Если он сможет объехать Фернадо, после того, как он уже проезжал в одной команде Кими, то, наверное, к нему станут относиться как к первому пилоту, а не прикрывающему тылы.
----------------------------------------
факты пока говорят что по скорости они равны
Масса молодец, пытается, и пока вполне успешно показать что он не второй номер а пилот равный Алу.
Мне кажется что пока команда и не задвигает никого, пока у пилотов есть некое равенство в команде, задвигать будут потом, когда будет понятно, что один впереди а второй будет прикрывать тылы
Фелипе показал, что в состоянии бороться на уровне Кими, а тут опять явно второй номер команды.
Но если Масяня сможет и Ала превзойти в гонках, то он сможет заявить о себе как о первом пилоте команды, а не вечно втором