3 мин.

Техника 2010 - Диффузор Ред Булл

Прежде, чем рассказать про новинку, расскажу немного про одно правило в Формуле 1, о котором мало кто знает.

В Формуле 1 внедряется очень много новых идей и технологий, конструкторы постоянно ищут новые идеи и подчас находят совершенно неожиданные решения. Формула 1 – это вершина технической мысли, с самыми современными технологиями.

При этом все заинтересованы, чтобы конкуренты, как можно позже узнали про их находку. Ведь новая идея может быть применена конкурентами вместе с их наработками, и дать даже больший эффект. А притом, что мы видим, как одни команды доминируют на трассе, а другие находятся в роли догоняющих, эта разница реально настолько мизерная, что любая находка конструкторов может изменить расстановку сил в пелотоне. Все глобальные решения уже найдены, и конструкторы с инженерами ищут прибавку десятых и даже сотых секунд с круга.

Но хранить секретики в аэродинамике не просто. Правилами Формулы 1 запрещено прятать свою машину во время гонок, использование ширм, чехлов, закрывающих машину во время гонки запрещено. Это, конечно, не столько ради технической открытости делается, сколько для телевизионной картинки.

Ред Булл

Парням из Ред Булла было что прятать в Малайзии. У машины был модернизирован задний диффузор. И вот, как механики защищают машину от назойливых фотографов.

А вот и сама новинка.

Получила дальнейшее развитие их идея с переносом выхлопных труб в самый низ понтонов. Теперь у диффузора появились дополнительные отверстия, через которые выхлопные газы на высокой скорости попадают в диффузор.

Ред Булл

 

Ред Булл

Принцип прост: из выхлопных труб мотора вырываются выхлопные газы с очень высокой скоростью, и часть этого "высокоскоростного" потока попадает в диффузор. Есть такой эффект Бернулли: "Где быстрее течение, там меньше давление", т.е. выхлопные газы, попадая в диффузор с высокой скоростью, создают там дополнительное разряжение, и тем самым чуть больше прижимают задние колёса к асфальту, а это именно то, что нужно для более скоростного прохождения поворота.

Можно было бы трубы выхлопа пустить непосредственно в диффузор, и тогда они бы там гораздо более эффектно работали по созданию прижимной силы, но при этом эта самая прижимная сила очень сильно менялась бы в зависимости от оборотов мотора. А пилоты Формулы 1 постоянно разгоняются, переключая передачи в повороте, и машина была бы очень нестабильна на этой фазе.

-------------------------------------------