4 мин.

Гран При России

На днях Берни Экклстоун опять озвучил планы о Гран При России.

Тема большая и непростая.

Как правило, только профессионалы понимают все нюансы этого процесса, для зрителей многое может быть непонятно.

Постараюсь простыми словами объяснить специфику такого проекта.

Гран При России, для осуществления такого проекта необходимо решить несколько задач:

- Трасса Формулы 1.

- Промоутерский контракт на проведение гонки.

- Кто за это заплатит.

По порядку. В России нет и для национальных гонок трасс, в последние годы была только трасса в подмосковном Мячково, да в прошлом году появилась трасса в Красноярске. Они тянут на 4ю категорию и не выше, это как бы местечковые трассы, и если "Мячково" ещё похожа на трассу, то Красноярская – это нечто приспособленное под гонки (конфигурация слабая).

В московском регионе, да и в Питере не раз озвучивались проекты по постройке трасс подходящих для Формулы 1. Но они как-то загибались, порой, не успев начаться. Первые разговоры были ещё при Брежневе, в Советском Союзе. Были потом и проекты в Молжаниновке (около аэропорта в Шереметьево), и Нагатинская Пойма в самой Москве. Был проект в Санкт-Петербурге, когда пытались вписать трассу в реконструируемый стадион имени Кирова, а потом искали место в пригородах Санкт-Петербурга.

Пару лет назад появились проекты гоночных трасс в Подмосковье. Первая была спроектирована в Купавне, около Балашихи, но там построен только участок профессиональной подготовки водителей ФСО, на большее не нашлось инвесторов. Проект на Новорижском шоссе около Волоколамска и проект около Домодедово так и не были запущены, несмотря на то, что они в кризис уже запускались, их свернули, не потянули кризиса. Но все эти проекты делались не под Формулу 1, а как бы подходящими для проведения гонок Формулы 1. Это немного разные вещи всё-таки. В мире сотни трасс, на которых теоретически могут проводиться гонки Формулы 1, но гоняются только на 20 трассах, причём некоторые, вроде Монако, как бы и не очень соответствуют всем критериям.

Промоутерский контракт. Это большая и серьёзная проблема. Разные трассы платят разные суммы за право принять у себя гонки Формулы 1. Для Российского этапа такой входной билет будет, скорее всего, стоить 10-20 миллионов долларов в год. Это огромная сумма, и именно в таких выплатах, наверное, и заключается одна из проблем проведения гонок у нас в стране.

Третий вопрос. А кто за это платит? Частным инвесторам такие проекты неинтересны. В той же Англии автоспорт освобождён от ряда налогов, и по этой причине он там бурно развивался. Если посчитать, сколько гоночная трасса должна платить за землю и коммуналку, то мало кто решится строить такие объекты, при условии неразвитости автогонок в стране. За право проводить гонки Формулы 1 надо платить по минимуму около 10 миллионов долларов, это не маленькая сумма, а с чего её получать? Затраты на постройку трассы могут составить от 100 до 400 миллионов, плюс ежегодные выплаты Экклстоуну.

А вот с этапа коммерческая выгода гораздо меньше. Если посчитать, то выручка за билеты не достигает и 10 миллионов. Спонсорство на трассе практически всё принадлежит Формуле 1. Выплаты в несколько раз выше, да и саму трассу надо содержать и тратить деньги на её функционирование.

Вот такие не очень весёлые для НАС расклады.

 

В мире много стран, которые стремятся проводить у себя гонки Формулы 1, там есть геополитические интересы, и правительства стран готовы поддерживать такие проекты ради достижения различных своих целей, именно по этой причине экономической нецелесообразности всё меньше гонок проводится в Европе.

В глобальном плане, для местности проводящей гонки, такое глобальное событие выгодно и интересно, ведь это наплыв туристов, гостиницы, рестораны и торговцы получают дополнительные доходы, платят с них налоги, и с этого развивается регион.

Дальше напишу про шансы появления Гран При России.

 

-----------------------

ИСТОРИЯ

- СССР - Операция "Сокол" - История Формулы 1 ч1 - История Формулы 1 ч2 - История Формулы 1 ч3

------------------

.