Гран При России
На днях Берни Экклстоун опять озвучил планы о Гран При России.
Тема большая и непростая.
Как правило, только профессионалы понимают все нюансы этого процесса, для зрителей многое может быть непонятно.
Постараюсь простыми словами объяснить специфику такого проекта.
Гран При России, для осуществления такого проекта необходимо решить несколько задач:
- Трасса Формулы 1.
- Промоутерский контракт на проведение гонки.
- Кто за это заплатит.
По порядку. В России нет и для национальных гонок трасс, в последние годы была только трасса в подмосковном Мячково, да в прошлом году появилась трасса в Красноярске. Они тянут на 4ю категорию и не выше, это как бы местечковые трассы, и если "Мячково" ещё похожа на трассу, то Красноярская это нечто приспособленное под гонки (конфигурация слабая).
В московском регионе, да и в Питере не раз озвучивались проекты по постройке трасс подходящих для Формулы 1. Но они как-то загибались, порой, не успев начаться. Первые разговоры были ещё при Брежневе, в Советском Союзе. Были потом и проекты в Молжаниновке (около аэропорта в Шереметьево), и Нагатинская Пойма в самой Москве. Был проект в Санкт-Петербурге, когда пытались вписать трассу в реконструируемый стадион имени Кирова, а потом искали место в пригородах Санкт-Петербурга.
Пару лет назад появились проекты гоночных трасс в Подмосковье. Первая была спроектирована в Купавне, около Балашихи, но там построен только участок профессиональной подготовки водителей ФСО, на большее не нашлось инвесторов. Проект на Новорижском шоссе около Волоколамска и проект около Домодедово так и не были запущены, несмотря на то, что они в кризис уже запускались, их свернули, не потянули кризиса. Но все эти проекты делались не под Формулу 1, а как бы подходящими для проведения гонок Формулы 1. Это немного разные вещи всё-таки. В мире сотни трасс, на которых теоретически могут проводиться гонки Формулы 1, но гоняются только на 20 трассах, причём некоторые, вроде Монако, как бы и не очень соответствуют всем критериям.
Промоутерский контракт. Это большая и серьёзная проблема. Разные трассы платят разные суммы за право принять у себя гонки Формулы 1. Для Российского этапа такой входной билет будет, скорее всего, стоить 10-20 миллионов долларов в год. Это огромная сумма, и именно в таких выплатах, наверное, и заключается одна из проблем проведения гонок у нас в стране.
Третий вопрос. А кто за это платит? Частным инвесторам такие проекты неинтересны. В той же Англии автоспорт освобождён от ряда налогов, и по этой причине он там бурно развивался. Если посчитать, сколько гоночная трасса должна платить за землю и коммуналку, то мало кто решится строить такие объекты, при условии неразвитости автогонок в стране. За право проводить гонки Формулы 1 надо платить по минимуму около 10 миллионов долларов, это не маленькая сумма, а с чего её получать? Затраты на постройку трассы могут составить от 100 до 400 миллионов, плюс ежегодные выплаты Экклстоуну.
А вот с этапа коммерческая выгода гораздо меньше. Если посчитать, то выручка за билеты не достигает и 10 миллионов. Спонсорство на трассе практически всё принадлежит Формуле 1. Выплаты в несколько раз выше, да и саму трассу надо содержать и тратить деньги на её функционирование.
Вот такие не очень весёлые для НАС расклады.
В мире много стран, которые стремятся проводить у себя гонки Формулы 1, там есть геополитические интересы, и правительства стран готовы поддерживать такие проекты ради достижения различных своих целей, именно по этой причине экономической нецелесообразности всё меньше гонок проводится в Европе.
В глобальном плане, для местности проводящей гонки, такое глобальное событие выгодно и интересно, ведь это наплыв туристов, гостиницы, рестораны и торговцы получают дополнительные доходы, платят с них налоги, и с этого развивается регион.
Дальше напишу про шансы появления Гран При России.
-----------------------
ИСТОРИЯ
- СССР - Операция "Сокол" - История Формулы 1 ч1 - История Формулы 1 ч2 - История Формулы 1 ч3
------------------
судя по тому что ты тут написал,
с бюджетными средствами ты никогда не работал, повторюсь, не придумывай. Бюджетные деньги надо освоить и сдать объект, и так как ты думаешь что можно вид сделать такое не канет, есть приёмки и куча аудитов. ты опять занимаешься хаянием всех, уже и меня. Судя по тому что ты пишешь, знаний и опыта в этом у тебя нет, я в отличии от тебя работал с бюджетными деньгами и знаю что это такое, конечно не в тех масштабах что для трассы нужно. И поверь кайфа от слов о наивности совсем не испытываю. тем более от дилетанта в этом вопросе.
притянуть к бюджету что угодно можно, но это большая разница деньги бюджета иль автоваза. Твоим путём рассуждать, так все твои деньги, деньги не твои а бюджетные, ведь учили тебя в школе за бюджетные средства, и ты их брал ;) , ты смешиваешь разные понятия, экономического понимания нет, и всё никак не остановишься.
Про то будет не будет другой вопрос
я в посте написал предпосылки
из правильных, внятных, понятных мотиваций, никакой частный бизнес трассу строить не будет для Формулы 1. И никто не строил трассу для Ф1 в Росси и не строит, при всём многообразии проектов и прожектов все строить начинали трассы первой категории и не выше. Если бы ты пост прочитал и по теме вёл дискуссию то это понятнее стало бы тебе.
и прежде чем кого то наивным называть, шелуху отбрось и задумайся.
---
Уже давно должны машины бегать с этого завода, а он после открытия сразу так тихонечко закрылся, потому что баблы освоили, показуху организовали и на этом всё.
Поиском воспользуйся
>>>Не понимаю я вот таких критиканов поголовно всё поливающих грязью
---
Это сейчас про меня? Ух-хаха! Когда это интересно я ВСЁ успел полить, а?
Какие средства бюджетные были выделены на этот завод
неужто ты не в состоянии последовательно мыслить
ей богу даже не смешно уже.
ты посмотри про что мы говорили, а ты всё туда же.
Хоть чуточку разбирайся в теме прежде чем глупости говорить. Бюджет какое отношение к этому имеет.
Тебе самому чтоль в кайф себя дурачком выставлять????
вообще то, это не по теме поста, и ругаться не по теме, да ещё когда не в теме, это нечто.
давай по теме поста
им третий раз.
прежде чем что то ЗАЯВЛЯТЬ, хоть чуточку понимать научись про что ты пишешь.
Ухаха , это ты оч к месту написал.
Помнишь как-то ты переписывался с одним быдлом из газеты «газета», который про Петрова чушь написал?
Не будь как он и сделай тон попроще.
Завод строил не бюджет а АВТОВАЗ.
Второе, завод построили и он есть, а вот нужен он там иль нет другое дело, от этого и целесообразность его работы.
ты внимательно прочти, про что я пишу, и что ты приводишь КАК ДОВОДЫ.
это всё не по делу и выглядит очень глупенько, смысл это пургу то гнать, я тебе предложил давно остановиться и подумать о чём.
Так вот
Бюджет если денег на что то выделит, то это иль сделают, иль денежку вернут (кстати про госкорпорации, они предпочитают не осваивать бюджетные средства выделенные, если не во что их вложить)
но это не тема поста, и что тебя туда так тянет не понимаю.
мне не интересно полемику разводить на эту тему, тем более, написал не раз, что ты непоследователен в своих мыслях, и темы этой не знаешь. Смотришь на многие из этих вещей с позиции обывателя, даж не постаравшись мух от котлет разделять.
по теме не вопрос, напрягусь и объясню, а вопросы как и кто, и каким образом бюджеты осваивает, разъяснять какие деньги гос бюджета и как их фискалят а какие коммерческих структур иль частных инвесторов, вот не интересно нисколечки, и не в тему Ф1 и этого поста.
Для такой образовательной деятельности поищи конфы в инете соответствующие.
надеюсь я вполне внятно ответил,
поверь не стремлюсь задеть иль обидеть. Надеюсь что примешь мой стиль изъясняться без обидок ;)
---
Надо полагать строил на деньги из прибыли своей.
Ведь продукция ВАЗ пользуется огромным спросом и люди готовы платить любые бабки лишь бы заиметь этот современный автомобиль.
Государство не раз предлагало многомиллиардную помощь за счет налогоплательщиков, но ВАЗ отказывался. Зачем ВАЗу деньги простых людей? Он и так в шоколаде...
---
Вот сам же себе и ответил.
Если вся эта петрушка имеет место быть в нашей стране (а она есть), то применительно организации Гран-при в нашей стране это коснется в полной мере.
А я повторюсь: не будет у нас своего Гран-при в ближайшем будущем.
---
Так вот, и тот чувачок тоже считал, что он объясняет абсолютно нормально... И не понимал, почему у людей такая реакция?
тяжёлый случай ))))))))
---
«Вот такие не очень весёлые для НАС расклады.»
Твои слова...