Итоги Нордшляйфе: великолепный прорыв Лопеса, проблемы и скорость Лады, никудышная аэродинамика Хонды и многое другое
Блог WTCC for life подводит итоги самого зрелищного этапа
![](http://static.fiawtcc.com/wp-content/uploads/2015/05/NURBURGRING_730-1024x683.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Из-за стартующей в субботу гонки "24 часа Нюрбургринга" практики и квалификация оказались сдвинуты на пятницу с тем расчетом, чтобы провести туринговые заезды прямо перед многочасовым марофоном.
Первая практика была сокращена на 15 минут из-за тумана и прошла в дождевых условиях, а лучшее время в ней довольно неожиданно показали Лады:
![](http://static.fiawtcc.com/wp-content/uploads/2015/05/NURBURGRING_666-1024x683.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/0c/1b29f7f104518aa089145ed348374.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Во второй практике все встало на свои места:
![](http://static.fiawtcc.com/wp-content/uploads/2015/05/NURBURGRING_507-1024x683.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/b0/0c25fb1cd4c25a208bf876aead781.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Квалификация проходила с измененным форматом: из-за длины круга ее превратили в односегментный часовой заезд, при этом шины менять было можно, а вот дозаправки, как и во всякой квалификации WTCC, оказались запрещены. В итоге пилоты выезжали на трассу с полным баком и имели топлива на три быстрых круга, причем из-за пустеющих баков можно было ожидать постепенных улучшений времен.
![](http://static.fiawtcc.com/wp-content/uploads/2015/05/NURBURGRING_716-1024x683.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Увы, в этой ситуации не очень хорошо показала себя Лада: ван Лаген сошел еще на первом круге, и после анализа причины команда посоветовала Робу Хаффу превентивно остановиться, не завершая второй круг. Тем не менее, поставленного на тяжелой машине времени Робу хватило, чтобы занять тринадцатое место в квалификационном протоколе:
![](http://i11.pixs.ru/storage/8/4/4/SnimokJPG_7828589_17349844.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Обратите внимание на вторую строчку: Хьюго Валенте уже третий раз подряд на своем частном Шевроле утирает нос почти всему пелотону! В квалификациях...
Проблемы с машиной Лада объяснила двигателем, их было решено менять, а значит, и без того невысокие стартовые позиции превратились в унылые 16-е и 17-е места на решетке первого заезда. Тем более, что на утреннюю разминку (еще одна фишка Нордшляйфе, уже подзабытая было в туринге) Лады не выехали, зародив немало сомнений по поводу готовности болидов:
![](http://i11.pixs.ru/storage/9/2/3/SnimokJPG_1329630_17349923.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Тем не менее болиды были готовы в срок, и стартовали в первой гонке.
Валенте, традиционно геройствующий в квалификациях, столь же традиционно проваливает гонки: стартовав вторым, уже после нескольких поворотов он провалился так глубоко, что столкнулся с прорывающимся с 16-го места Хаффом, закончив британцу первый заезд.
![](http://static.fiawtcc.com/wp-content/uploads/2015/05/NURBURGRING_205-1024x683.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сам Валенте, хоть и остался на трассе, скоро пал жертвой влажного асфальта в одном из поворотов (местами накрапывал дождик):
Первая гонка в целом вышла достаточно скучной, больше всего медийного времени уделалось единственной оставшейся Ладе: ван Лаген довольно быстро прошел парочку Шевроле и уперся в Сабину Шмитц, которую и прессинговал в борьбе за десятое место до самого финиша. Впрочем, немка оказалась упрямой и свой первый балл в копилку зачета пилотов голландцу не отдала:
Результаты первой гонки:
![](https://pp.vk.me/c621727/v621727414/23054/Aehxmwii1EQ.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Второй заезд, с реверсивной стартовой решеткой, оказался гораздо интересней: борьба шла практически на каждом участке трассы, Роб Хафф, стартовавший 13-м, прорвался на 7-е место, Яп ван Лаген с последнего - на 9-е (заработав свои первые очки), но все это затмил бросок Хосе-Марии Лопеса с 10-го места на второе, причем две Хонда были обогнаны разом, буквально на последнем километре трассы (да и Мюллер, испытывавший проблемы с машиной, чуть не пал под прессингом):
Нордшляйфе продолжала огрызаться, на этот раз жертвой пал Ма:
Результаты второй гонки:
![](https://pp.vk.me/c621727/v621727414/2305d/ClCKt40k53k.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В итоге Хосе-Мария Лопес уже очень сильно оторвался от напарников:
![](http://i11.pixs.ru/storage/2/1/5/SnimokJPG_3900442_17350215.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Мысли одной строкой:
У Лады действительно есть скорость, на трассе она выглядит уже как минимум не хуже Шевроле, и подбирается к Хонде, но вот проблемы с надежностью надо решать.
Аэродинамика хетчбека априори не самая лучшая, что особенно сказывается на высоких скоростях: на длиннющей прямой Хонду обгоняли все, кому не лень. Жаль, Лада с ними так и не встретилась. На счастье Хонды, трасс с такими длинными прямыми больше не будет.
Хосе-Мария Лопес уже настолько сильно оторвался от напарников, что для возобновления интриги вполне мог бы пропустить какой-нибудь этап.
Сабина Шмитц и ван Лаген набрали свои первые туринговые очки. Голландец, кстати, подтвержден на этап в Москву: по официальной версии, у Томпсона возникли осложнения.
Валенте нужно работать над стартами: побеждать в квалификациях это хорошо, но основные очки приносит гоночный финиш.
Трансляция с Нордшляйфе оказалась очень неплоха: обильное использование он-боард камер и пары вертолетов позволили следить за всеми значимыми событиями гонки.
Приз самому бойцовскому пилоту как-то совершенно пропал из виду:
![](http://static.fiawtcc.com/wp-content/uploads/2015/05/NURBURGRING_391-683x1024.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Вы не знаете, кому он достался?