Звание Легенды нужно заслужить
Для крымских любителей и профессионалов автоспорта 3 мая стало одним большим праздником, наполненным скоростными заездами, крутыми виражами и авариями. Все это, и не только было на раллийном соревновании «Легенда Крыма 2015».
Желание вписать свое имя в историю Крымского ралли и побороться за почетное звание Легенды Крыма 2015 года, по предварительным заявкам, изъявил желание 41 экипаж смелых и амбициозных участников. Однако стартовало лишь 30 из них.
Не участвовал в этот раз семейный экипаж Быстровых из Симферополя. Денис Быстров констатирует: «Не успели привести машину в полную боевую готовность после горного этапа». Не едет и именитый гонщик из города-героя Севастополя Павел Кутузов. Усовершенствованный им автомобиль не прошел техническую комиссию. Причиной не допуска к соревнованиям
послужило неправильное крепление ремней безопасности. Но интрига от этого в классе «Стандарт» только увеличилась. Как оказалось, отсутствие этих двух экипажей только подстегнуло гонщиков к упорной борьбе и хорошему времени прохождения дистанции.
В ралли «Легенда Крыма 2015» не участвовал и экипаж Александра Гудолина, главного оппонента экипажа № 1 в Крыму Ивана Луценко/ Виктора Дерия. Так же как и Быстровы, Гудолин не успел восстановить автомобиль после предыдущих соревнований, однако желание проехать крымский раллийный сезон осталось неизменным.
Заданием для участников было преодоление сложных трасс общей протяженностью – 32.06 км, состоящих из 11 спецучастков (далее – СУ). Четыре гоночных секции по 3 СУ, крайняя секция - 2 СУ. Протяженность самого большого спецучастка – «Лазурное» составил 3.79 км, наименьшего СУ - «Кастель» - 2.32. Участок «Кастель» оказался самым опасным и коварным для гонщиков, именно на нем досрочно с дистанции сошли сем экипажей!
Профессиональные навыки экипажей и техническое состояние их автомобилей решила испытать и матушка-природа. Повышенная влажность, мелкий дождь и туман пощекотали нервы пилотам и заставили механиков усиленно «колдовать» над автомобилями до выезда на трассу. Многие меняли колеса и подгоняли давление в шинах до оптимального. Не все угадали с подбором покрышек.
Первым стартует экипаж из Симферополя Иван Луценко / Виктор Дерий, выступающий в этой гонке под стартовым номером 50 . Уже после первых заездов уверенно занимает лидирующую позицию.
Иван Луценко Машина экипажа Виктор Дерий
В классическом ралли экипаж Ивана Луценко / Виктора Дерия едет в лидерах с 2010 года. Автомобиль гонщиков построен по проекту знаменитого финского спортсмена, четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена. Топовая модель стандартного спортивного автомобиля Subaru Impreza «N-4» 2008 года выпуска. За техническим состоянием неоднократной участницы Чемпионатов Европы следит команда из четырех механиков.
Крымский топ-пилот - серебряный призер Национального чемпионата по классическому ралли 2011 года, победитель международных соревнований «Прайм -Ялта-Ралли 2011» в классе У-4000.
Зная об уже достигнутых вершинах в автоспорте, охотно верится в дальнейшие победы учредителя Федерации автомотоспорта Крыма.
Кроме личных спортивных достижений, Иван Иванович занимает активную позицию в популяризации моторспорта на Крымском полуострове. Как сильный лидер уверенно ведет современную молодежь в заданном - мужественном - направлении.
Как депутат Государственного Совета Республики Крым демонстрирует активную позицию в общественно-социальной жизни полуострова. Свободное от работы время проводит на созданной им в Симферополе мототрассе. - Человек дела! - Талантливый в одном, талантлив во всем.
Не смотря на погодные условия, хороший результат показал экипаж Алексей Панов / Александр Якушев, представляющих Алупку и Севастополь.
Алексей Панов и автомобиль экипажа № 23
Особое внимание вызвал экипаж Бориса Шашлова/Владимира Казимирова из Москвы, выступающий под номером 7. Место первого пилота занимает 75-летний КМС России по классическому ралли, чемпион Московской области 2012 -2013 годов. Экипаж, стартовый № 7 занял, в таблице результатов на 11-й строчке.
Интересно следить за результатами семейного подряда штурманов: Дениса и Анны Качка, представляющих сегодня разные экипажи. Анна, будучи матерью грудного младенца ( на момент гонки - дочке Софии - 4 месяца), одновременно смело реализует себя в роли второго пилота экипажа опытной пилотессы из Алупки, Лады Соустовой.Денис Качка с одобрением отзывается об увлеченности супруги:
Приятно наблюдать за тем как крымское раллийное движение приобретает семейное начало. Преемственность поколений — настоящая сила!
Представляем вашему вниманию результаты ралли «Легенды Крыма 2015» прошедших в окрестностях Алушты 2 и 3 мая:
Класс «Спорт»
"Абсолют" 1. Иван Луценко / Виктор Дерий, г. Симферополь, № 50, ( 24.59)
"2000 Н" 1. Алексей Панов / Александр Якушев, Алупка / Севастополь, № 23, ( 26.39)
"1600 Н": 1. Игорь Журавлев / Валерий Салей, г. Ялта, № 2, ( 27.28) 2. Михаил Кинас / Денис Качка, г. Севастополь, № 8, ( 27.50) 3. Сергей Евич / Андрей Тищенко, г. Симферополь, № 40, ( 27.51)
Класс "Стандарт": 1. Евгений Белорусов / Дмитрий Емелин, г. Севастополь, № 9, 2. Карэн Саркисян / Ростислав Зосимов, г. Донецк / Ялта, № 5, 3. Сергей Гурин / Даниил Квятковский, г. Севастополь, № 22
Сергей Щегодский