Душан Боркович vs. Михаил Козловский
Судьба единственного в WTCC российского пилота висит на волоске. О том, почему так получилось, рассуждает блог WTCC for life.
Для начала факты в хронологическом порядке:
1. Прямо перед гонкой в Марокко (уже после квалификации) Душан Боркович принял решение отказаться от участия в этапе по соображениям безопасности и из-за отсутствия необходимой концентрации. По мнению Душана пилотировать на столь опасной трассе с его проблемной посадкой в автомобиле Honda Civic чрезмерно опасно, в случае аварии есть риск получить серьезные травмы.
2. Михаил Козловский разбил автомобиль своего напарника по команде Роба Хаффа, причём настолько сильно, что, предположительно, потребуется постройка нового болида:
В аналогичной ситуации 2 года назад Дудукало был уволен - так Козловский и появился в команде Лада Спорт. Нынешнюю ситуацию команда пока не комментирует.
3. Душан Боркович и его спонсоры, после этапа в Марокко приняли решение прекратить участие в WTCC до конца сезона, снявшись с соревнований из-за разногласий с командой ProTeam Racing. Душан и его команда работают над новой программой. Предположительно это связано с тем, что командам на сезон отводится определённое количество изменений, и боссам Протим наверняка хотелось бы потратить их на реальные улучшения болида, а не на подгонку кресла под двухметрового пилота.
4. Прошедшей ночью Душан оставил твит следующего содержания: "I believe my team's post today didn't send the right message. I never withdraw and I never surrender. I will drive Hungaroring! Details Friday / Я считаю, что моя команда, после этого дня не оставит верного сообщения. Я никогда не отказываюсь и никогда не сдаюсь. Я буду гоняться на Хунгароринге! Подробности в пятницу." Вскоре твит был удалён.
И вот на основе этих фактов возникает два не связанных друг с другом вопроса:
1. Куда уйдет Боркович?
2. Кто придет в Протим?
Постараемся порассуждать. Итак...
Куда уйдет Боркович?
На самом деле, вариантов даже несколько, и представлены они в порядке убывания их вероятности.
1. Вернется в Кампос рейсинг. Команда ведь планировала расширение до трёх автомобилей, да и у Шевроле Круза есть "спецификация" под высокого пилота (собственно, под Борковича).
2. Вообще уйдет из WTCC, по крайней мере, на этот сезон. А свой твит объявит ошибкой, не зря же он его удалил.
3. Перейдет в какую-нибудь другую команду на Шевроле: расширение планировали Крафт-Бамбо и Мюних-Моторспорт. Впрочем, место в Мюних-моторспорте по крайней мере на этап в Нордшляйфе уже занято.
4. Уйдёт в Ладу вместо Михаила Козловского. Однако место Михаила пока не является вакантым, да и подгонку кресла делать всё равно придётся (хотя в Ладе это сделать проще, она на 50 мм выше).
5. Пересядет на Ситроен. Совсем маловероятный вариант, так как свободный ситроен - только тестовый болид.
Кто придет в Протим?
Здесь просто варианты в произвольном порядке, без ранжирования по вероятности.
1. Диего Романини. Этим пилотом команда представлена в TCR, и он, еще толком не стартовав в серии Марчелло Лотти, может уйти на повышение, в WTCC, под крыло Франсуа Рибейро.
2. Молодой перспективный пилот. Пригласить какого-нибудь засветившегося в кольцевых соревнованиях гонщика, голодного до побед и способного прогрессировать - не самый плохой вариант. Если необходима конкретная фамилия, то блог WTCC for life остановится на Николае Карамышеве. Не спешите делать удивленное лицо - в прошлом году он взял ETCC, а в российское кольцо вернулся только из-за отсутствия хороших предложений из Европы (было одно, по участию вместе с Кампос Рейсингом в TCR, но Николай отказался и правильно сделал - Кампосы до сих пор не поехали). Интересно, если Душан уйдет на место Козловского, а в Протим придет Карамышев, многие ли российские болельщики начнут болеть за него, а не за Ладу?
3. Опытный пилот. Старый конь борозды не испортит. Если руководству команды нужен гонщик, который сможет дать результат здесь и сейчас (и ещё хотя бы пару сезонов), то необходимо приглашать пилота с опытом. При взгляде на клуб-100 взор блога WTCC for life остановился на шестой строчке, на Алене Меню. Он уже немолод (51 год), но всяко помоложе продолжающих гоняться Габриэле Тарквини и Франца Энгшлера. Он провел больше всех гонок в WTCC из не выступающих ныне пилотов. Он дважды брал британский туринг, а в WTCC становился серебрянным и бронзовым. Причем, что важно, случалось это прямо перед уходом из туринга - в 2011 и 2012 годах, то есть относительно недавно. И, наконец, в межсезонье появлялись слухи, что Ален Меню внимательно следит за ситуацией в туринге и ищет возможность вернуться. Было бы здорово.
Интрига живет! Вопросы, вопросы... Пока на них нет ответов. Нас окутала тишина, но не умиротворяющая, а тревожно звенящая, как перетянутая гитарная струна. Она должна лопнуть. И она скоро лопнет...
По регламенту вроде бы все прозрачно:
- квалификация
1 - 5
2 - 4
3 - 3
4 - 2
5 - 1
- гонки
как и в F1
1 - 25
....
10 - 1
Но вот как получилось, что у Лады на официальном сайте после 2-х этапов 32 очка,
хотя у ее трех пилотов 6+1+0=7.
Поясните, пожалуйста.
1. Лопес 25
2. Ма 18
3. Монтейру 15
4. Тарквини 12
5. Хафф 10
6. Томпсон 8
Итого Ситроен 43. Хонда 27, Лада 18. У частников тоже есть свой отдельный зачёт, как пилотов, так и команд, рассчитываемый примерно по таким же правилам.
Кстати, в Марокко у Лады не 18, а 31 (1 за квалификацию и 30 за гонки)