6 мин.

Марокко: итоги этапа

Блог WTCC for life немного запоздало подводит итоги этапа WTCC в Марокко.

Как уже известно из превью, этап начался с вала решений о штрафах за смену двигателя и за события предыдущего этапа. Кроме того, Рикард Рюдель пропускал этап по болезни, а Душан Боркович принял решение отказаться от участия в гонке (уже после квалификации) по соображениям безопасности и из-за отсутствия необходимой концентрации. По мнению Душана пилотировать на столь опасной трассе с его проблемной посадкой в автомобиле Honda Civic чрезмерно опасно, в случае аварии есть риск получить серьезные травмы.

Таким образом, пелотон оказался несколько усечённым, однако даже в таком виде заезды получились неплохими.

Результаты тестов и практик показывали постепенное уплотнение результатов:

тесты:

практика-1:

практика-2:

Вторая практика была прервана за минуту до окончания: Роб Хафф в попытке агрессивно атаковать не удержался на масляном пятне, промахнулся мимо поворота и легонько врезался в барьер из шин. Машина осталась почти целой, но при возвращении в боксы у нее оторвало капот:

Стоит отметить Хосе-Марию Лопеса, во всех тестах становившегося первым и в итоге занявшим поул:

Обратите внимание: в первом сегменте квалификации 11 машин уместились в одну секунду!

Иван Мюллер, получавший штраф в 5 позиций в первой гонке, сознательно ехал на 10-е место, чтобы во втором заезде стартовать с первого ряда, и ему это удалось. Похожей тактики пытался придерживаться и его бывший напарник Том Чилтон, но, видимо, сказалось отсутствие опыта. Более того, после выписки всех штрафов и самоотзыва с гонки Борковича, Мюллер так и остался на 10-м месте на старте первой гонки:

Первая гонка прошла довольно скучно: разве что Том Чилтон выбил своего напарника Коронеля, за что получил штраф в 30 секунд, Лопес дежурно выиграл, Мюллер прорвался на пятое место, а Роб Хафф принёс Ладе первые гоночные очки:

Следует также отметить редчайше достижение: пять автомобилей Ситроен заняли первые пять мест на финише (вот уж воистину самовозы). Подобная ситуация уже случалась в WTCC в Куритибе-2008, впрочем, СЕАТов на трассе было больше:

Вторая гонка оказалась интересней. Уже на старте Мичелиз подтолкнул Монтейру и тому ничего не оставалось, кроме как выпихнуть Коронеля с трассы (ох, и не складываются для него этапы в Марокко, вспомните прошлый сезон). Сам Монтейру продолжить гонку тоже не смог, а Мичелиз получил +30 секунд. За неоднократные столкновения между Бенанни и Валаном оба наказаны аналогичными штрафами. Особо стоит отметить Бенанни, который, похоже, потерял контроль над собой, постоянно доводит ситуацию до контактов с соперниками, несколько раз вылетал с трассы и в итоге привел к финишу откровенно побитый и потерявший тягу автомобиль - на последнем секторе его обогнали три болида соперников. Последний штраф был выписан Козловскому, который ошибся на торможении и вынес автомобиль Хаффа:

Впрочем, сам Михаил уверяет, что у него отказали тормоза. Кстати, здесь уместен флешбек двухлетней давности:

Как доказали британские ученые, заряженные Лады в начале сезона притягиваются. Хаффу, вероятно, придется строить новое шасси, а до тестов на Нордшляйфе остается совсем немного времени - механикам досталось работы. Кроме того, памятуя о ситуации с Дудукало, дальнейшая судьба Козловского висит на волоске.

Многочисленные сходы и штрафы позвролили Лопесу прорваться на третье место, а Томпсону занять седьмое - пока высшее для Лады в этом сезоне. Впрочем, по сообщениям команды, результаты могли быть лучше, но всем гонщикам приходилось бороться не только с соперниками, но и с отказывающими гидроусилителями рулевого управления.

В общем зачёте Мюллер уже очень сильно отпустил Лопеса, который пока не слезает с подиумма на пару с Лёбом (на двоих у них за 4 гонки 3 победы, 2 вторых и 3 третьих места):

В частном зачете идет плотная борьба, самовозность болида Бенанни уничтожается нестабильностью пилота:

На этом пока всё, тесты на Нордшляйфе уже в начале следующей недели!

БОНУСЫ

1. Прошлое никак не отпустит Себастьяна Лёба:

2. Набирает популярность серия комиксов про пилотов Лада Спорт:

Ждем продолжения!