Марокко: итоги этапа
Блог WTCC for life немного запоздало подводит итоги этапа WTCC в Марокко.
Как уже известно из превью, этап начался с вала решений о штрафах за смену двигателя и за события предыдущего этапа. Кроме того, Рикард Рюдель пропускал этап по болезни, а Душан Боркович принял решение отказаться от участия в гонке (уже после квалификации) по соображениям безопасности и из-за отсутствия необходимой концентрации. По мнению Душана пилотировать на столь опасной трассе с его проблемной посадкой в автомобиле Honda Civic чрезмерно опасно, в случае аварии есть риск получить серьезные травмы.
Таким образом, пелотон оказался несколько усечённым, однако даже в таком виде заезды получились неплохими.
Результаты тестов и практик показывали постепенное уплотнение результатов:
тесты:
практика-1:
практика-2:
Вторая практика была прервана за минуту до окончания: Роб Хафф в попытке агрессивно атаковать не удержался на масляном пятне, промахнулся мимо поворота и легонько врезался в барьер из шин. Машина осталась почти целой, но при возвращении в боксы у нее оторвало капот:
Стоит отметить Хосе-Марию Лопеса, во всех тестах становившегося первым и в итоге занявшим поул:
Обратите внимание: в первом сегменте квалификации 11 машин уместились в одну секунду!
Иван Мюллер, получавший штраф в 5 позиций в первой гонке, сознательно ехал на 10-е место, чтобы во втором заезде стартовать с первого ряда, и ему это удалось. Похожей тактики пытался придерживаться и его бывший напарник Том Чилтон, но, видимо, сказалось отсутствие опыта. Более того, после выписки всех штрафов и самоотзыва с гонки Борковича, Мюллер так и остался на 10-м месте на старте первой гонки:
Первая гонка прошла довольно скучно: разве что Том Чилтон выбил своего напарника Коронеля, за что получил штраф в 30 секунд, Лопес дежурно выиграл, Мюллер прорвался на пятое место, а Роб Хафф принёс Ладе первые гоночные очки:
Следует также отметить редчайше достижение: пять автомобилей Ситроен заняли первые пять мест на финише (вот уж воистину самовозы). Подобная ситуация уже случалась в WTCC в Куритибе-2008, впрочем, СЕАТов на трассе было больше:
Вторая гонка оказалась интересней. Уже на старте Мичелиз подтолкнул Монтейру и тому ничего не оставалось, кроме как выпихнуть Коронеля с трассы (ох, и не складываются для него этапы в Марокко, вспомните прошлый сезон). Сам Монтейру продолжить гонку тоже не смог, а Мичелиз получил +30 секунд. За неоднократные столкновения между Бенанни и Валаном оба наказаны аналогичными штрафами. Особо стоит отметить Бенанни, который, похоже, потерял контроль над собой, постоянно доводит ситуацию до контактов с соперниками, несколько раз вылетал с трассы и в итоге привел к финишу откровенно побитый и потерявший тягу автомобиль - на последнем секторе его обогнали три болида соперников. Последний штраф был выписан Козловскому, который ошибся на торможении и вынес автомобиль Хаффа:
Впрочем, сам Михаил уверяет, что у него отказали тормоза. Кстати, здесь уместен флешбек двухлетней давности:
Как доказали британские ученые, заряженные Лады в начале сезона притягиваются. Хаффу, вероятно, придется строить новое шасси, а до тестов на Нордшляйфе остается совсем немного времени - механикам досталось работы. Кроме того, памятуя о ситуации с Дудукало, дальнейшая судьба Козловского висит на волоске.
Многочисленные сходы и штрафы позвролили Лопесу прорваться на третье место, а Томпсону занять седьмое - пока высшее для Лады в этом сезоне. Впрочем, по сообщениям команды, результаты могли быть лучше, но всем гонщикам приходилось бороться не только с соперниками, но и с отказывающими гидроусилителями рулевого управления.
В общем зачёте Мюллер уже очень сильно отпустил Лопеса, который пока не слезает с подиумма на пару с Лёбом (на двоих у них за 4 гонки 3 победы, 2 вторых и 3 третьих места):
В частном зачете идет плотная борьба, самовозность болида Бенанни уничтожается нестабильностью пилота:
На этом пока всё, тесты на Нордшляйфе уже в начале следующей недели!
БОНУСЫ
1. Прошлое никак не отпустит Себастьяна Лёба:
2. Набирает популярность серия комиксов про пилотов Лада Спорт:
Ждем продолжения!
Успех ситроенов на этой трассе ещё раз доказывает зверскую мощность движка. Беннани на родной трассе жжет как всегда, оценка 0.4 по шкале САТО. Весты пока слабовато, но едут дружно :-) Коронелю тупо не повезло в обоих заездах.