Техника 2010 - Закрытый парк
Во многих видах автогонок есть режим так называемого закрытого парка, это, когда машины у команд забирают организаторы, и они стоят в особой зоне, где команды не могут с ними что-то делать, порой, даже дотрагиваться до них нельзя.
Как это работает в Формуле 1.
Сначала для чего. Раньше, в прошлые времена, команды на трассе строили несколько разных машин, одна была для квалификации, и могла выдержать только квалификацию, а другую использовали в гонках. Также было принято использовать множество деталей, которые ставились специально для квалификаций, чтобы машины быстро могли ехать, но не долго. Есть много деталей в Ф 1, которые можно сделать тоньше и легче, чтобы добиться лучших характеристик, но они из-за максимальных утоньшений очень недолговечны и не в состоянии выдержать гонку. Особенно, это было видно на моторах. Так квалификационные моторы были очень мощными, но совсем не долго могли проработать.
Вечером после квалификаций, команды полностью строили новые машины, которые уже были в гоночной конфигурации и могли выдерживать гонку. Это съедало огромные деньги. Команды привозили на трассу несколько разных машин в запчастях, и по ночам каждый день их перестраивали, были большие затраты на персонал, который надо было возить по миру, и на сами машины и моторы, которые были одноразовыми в прямом смысле слова.
Несколько лет назад, когда бюджеты стали космическими, началась первая волна изменений правил, призванная остановить гонку бюджетов. Было ограничено количество используемых моторов и коробок передач, и чтобы команды не тратили огромные суммы на путешествия армии высокопрофессиональных механиков и инженеров, были ограничены возможности команд на трассе по перестройке машин.
Тогда был введён режим закрытого парка после квалификаций в таком виде, как сейчас.
Машины после квалификаций, помещали в отдельное помещение, и командам не разрешалось с ними работать. Они стоят и ждут момента гонки. Команды отдыхают перед гонкой спокойно, а машину едут на квалификацию уже в том виде и с теми основными настройками, с которыми отправятся в гонку. Командам в Формуле 1 не совсем нельзя подходить к машинам, с машиной могут работать телеметристы, снимая показания с бортовых систем. Машину проверяют на наличие поломок и повреждений, если возникла проблема с каким-то из узлов, и он требует замены и ремонта, то можно обратиться к руководству гонки и под их присмотром произвести обслуживание машины. Но замена узлов и изменение настроек запрещена, если это не требуется в плане безопасности соревнований.
С этого года места в паддоке стало заметно меньше, стало на три команды больше, и в ФИА изменили процедуру закрытого парка.
Команды всё также не могут работать с машинами, возможно, только то, что разрешено регламентом под присмотром специалистов ФИА, но из-за дефицита места, решено, что теперь машины будут стоять в режиме "Парк Ферме" в боксах команд. За машинами следят постоянно камеры видео наблюдения, которые постоянно показывают картинку в малом разрешении, но если кто-то приближается к машинам, то сразу выводится картинка в Хай Резолюшин, и наблюдатели ФИА видят, что происходит.
Систему опробовали в Бахрейне, и теперь она будет постоянно применяться в гонках Формулы 1. Машины будут находиться в боксах команд в режиме "ЗАКРЫТОГО ПАРКА" под присмотром стюардов.
-----------------------------------------