4 мин.

Чем выше задерешь нос, тем больнее упадешь. Как «Феррари» в равной борьбе переиграла «Мерседес»

Спустя почти два года "Феррари" снова первая на подиуме в лице Себастьяна Феттеля, который, кажется, своей сенсационной победой подарил нам надежду на равную борьбу с пилотами "Мерседес" на протяжении всего сезона.

Кто бы мог подумать, что "Феррари" ждет такой прогресс? Да, на тестах болид "Скудерии" удивил своей надежностью и скоростью, но до "Мерседеса" все равно было далеко, что собственно и показал Мельбурн: +34 секунды от второго Росберга. Даже после фантастического результата Феттеля в квалификации перед Гран-при Малайзии никто не верил в реальную борьбу с "Мерседесами", мол, все дело не в скорости, это просто болид "Феррари" лучше справляется с мокрой трассой, а посуху у них нет шансов. Но все ли дело в погодных условиях?

Как показала гонка в Малайзии - нет. После того, как Эрикссон вылетел в гравийную ловушку, на трассе появилась машина безопсности и все "бросились" в боксы "переобуваться", все, кроме небольшой группы во главе с Себастьяном Феттелем. Тактика "Феррари" была понятна: как можно дальше оторваться от "Мерседесов". Тогда это решение казалось наивным. Ну неужели Хюлькенберг, Грожан, Сайнс и Перес, которые ехали за Феттелем, смогли бы настолько удержать "серебрянные стрелы"? Как оказалось, одна "стрела" все-таки застряла в трафике: Росберг выбрался из-за "баррикад" позже своего напарника на целых 3 круга. Оперативный простор Хэмилтону, на удивление всех, не помог. Болид Феттеля уверенно держал темп, и британец никак не мог сократить отрыв, наверное, впервые с начала прошлого сезона! Только лишь перед самым пит-стопом у Феттеля, он смог приблизиться к немцу на секунду. Казалось, все встало на свои места: Хэмилтон - первый, Росберг - второй, но Феттель провел пит-стоп намного позже, что предполагало меньшее, чем у "Мерсов", число остановок. Это, в конечном итоге, и стало одной из важных составляющих победы Феттеля. "Переобувшись" вновь на "медиум", Феттель стал сокращать отрыв Хэмилтона и к 22 кругу вплотную подъехал к Росбергу. Тот даже не стал сопротивляться и просто уступил чемпиону мира дорогу! Фантастика! 

Пока Хэмилтон жаловался на сильный износ шин, Феттель быстро подбирался к нему, а весь мир замер в ожидании борьбы за лидерство! Но, к сожалению, этого не случилось: Хэмилтон свернул в боксы перед самым носом у немца. После того, как британец покинул боксы разница между ним и лидером была уже 20 секунд, но обоих ждал еще один пит-стоп, причем у Феттеля последний отрезок гонки приходился на "хард". Это ни в коем случае не убивало интригу, а только подогревало! Феттель сделал неплохой задел, что помогло ему покинуть боксы в последний раз на 37 круге вровень с Росбергом. Но борьбы опять не произошло! Росберг вновь "безвольно" уступил дорогу своему соотечественнику и выключился из борьбы, как делал много раз в прошом сезоне, когда его обгонял напарник! Чудеса! Феттель отрывается от "Мерседесов", которые еще только в прошлой гонке казались непобедимыми! Тут же на следующем круге в боксы зовут Хэмилтона и, к удивлению всех, ставят ему "хард". Парни, это ошибка!», — удивляется Хэмилтон тому, что получил «хард» вместо "медиума". Оказалось, последний отрезок "медиум" просто бы не выдержал. Как после этого ни старался британец догнать лидера, Феттель все равно был быстрее. Болид "Феррари" был настолько быстр сегодня, что позволил обогнать Феттелю свою бывшую команду "Ред Булл" на круг! Даже Ники Лауда после гонки отметил: "Феррари" были быстрее, Феттель был быстрее. Мы разберемся со стратегией, но, очевидно: Феттель и "Феррари" оказались лучше».  В итоге, Феттель зарабатывает такую важную победу для себя и для своей новой команды! 

Нельзя не отметить, какую отличную гонку провел и напарник Феттеля по команде Кими Райкконен! После неудачной квалификации и прокола в самом начале гонке, он не только смог вернуть себя в борьбу за очки, но и победил в борьбе c Росбергом, хоть и в конечном итоге занял 4-ое место. Великолепный день для всех фанатов "Феррари"!