5 самых ожидаемых событий в новом сезоне WTCC
До старта нового сезона WTCC осталась всего неделя, а значит, самое время узнать, чего мы ждем от нового сезона мирового туринга?

1. Усиления конкуренции и борьбы на трассе

Прошлый сезон был местами скучноватым: на старт выходило всего 16-17 болидов нового регламента, а некоторые из них к тому же были сыроватыми. «Ситроен» же, наоборот, за счет длительных предварительных тестов и самого большого бюджета выступал в роли недосягаемого самовоза. В новом сезоне мы ждем, что ситуация изменится: пелотон уже состоит из 20 машин и имеет тенденцию к расширению до 22-24 болидов к концу года, а конкуренты «Ситроена» подтягиваются с целью лишить французскую команду сладкой жизни: если в прошлом году «Ситроен» даже с гандикапом в полсотни кило с легкостью обгонял всех, то в этом году система компенсирования веса уже может иметь большее влияние на распределение мест в финишных протоколах. Ну и контактная борьба, изюминка мирового туринга, почти потерянная в прошлом году, должна хоть немного обостриться.
Франсуа Рибейро: год под знаком вопроса
2. Скорости и побед «Весты»

Прошлый сезон «Лады Спорт» внушает сдержанный оптимизм: несмотря на трудности при подготовке «Гранты», которая, к тому же, получилась не самой удачной, команде удалось попасть на свой первый подиум, а затем и дважды победить. В новом сезоне будет «Веста», которая легче, мощнее и аэродинамичнее. Как только команда научит ее ездить – она должна начать делать результат.
Свои ожидания можно связать не только с командой в целом, но и с каждым из пилотов: Робу Хаффу, как драйверу с приставкой «топ», пора бы возвращаться в тройку лучших в абсолютном зачете, Джеймс Томпсон уже лет шесть не бывал на подиуме, а Михаил Козловский так и вовсе еще ни разу там не был. Каждому есть куда стремиться!
LADA Vesta TC1 проходит тесты во Франции
3. Прихода новых производителей

Четыре вида болидов, причем только три заводских – маловато для полноценной интриги. Увязать расширение пелотона было бы разумно с приходом новых производителей. Слухи такие ходят, и мы ждем, что одна из двух предполагаемых к приходу в туринг марка должна появиться уже в конце этого года. Будет ли это «Вольво»?
Ждем новых производителей в WTCC!
4. Обновления статистических рекордов

Кому-то этот пункт может показаться надуманным, но вот, к примеру, Габриэле Тарквини побеждал хотя бы однажды в каждом из сезонов мирового туринга. Неужели вы не желаете продолжения этой удивительной серии?
Из прочих интересных статистических достижений, которые могут случиться в новом сезоне, можно также выделить:
Продолжение победных серий Роба Хаффа и Ивана Мюллера. Оба ветерана не побеждали лишь в первом сезоне WTCC и, соответственно, отстают от Тарквини всего на один год. За этой троицей побеждающих каждый сезон – пустота (ближайшие преследователи Лопес и Чилтон побеждают всего лишь два последних года), и тот, кому удастся поддерживать свою победную серию как можно дольше, надолго впишет себя в историю чемпионата мира по кузовным гонкам.
Вхождение Райделла в клуб-100. Всего 6 гонок, и Рикард получит право на нанесение на комбинезон и болид элитной клубной ливреи.
Вхождение Монтейру в клуб-200. В отличие от клуба-100, клуб-200 является неформальным, но оттого не менее почетным: до сих пор за всю историю мирового туринга только четыре пилота смогли преодолеть рубеж в 200 пройденных гонок. Это Хафф, Коронель, Тарквини и Мюллер. Ближе к концу сезона Монтейру должен присоединиться к этой звездной компании.
50 побед Мюллера. В этом сезоне француз может стать первым, кто разменяет полсотни викторий в мировом туринге. Правда, для этого ему нужно одержать минимум девять побед в сезоне: достижение маловероятное, но вовсе не невозможное.
5-е чемпионство Мюллера или 10-е Леба. Каждый из них не прочь пририсовать себе «звездочку»: Мюллер – первую, а Леб – вторую. Впрочем, не стоит забывать и о Лопесе, который будет защищать завоеванный в прошлом году чемпионский титул, так что звездопада может и не случиться.
Интересная статистика прошедшего сезона
WTCC 100 races club – инфографика
Топ-10 пилотов WTCC в 2014 году
5. Новых форматов гонок

Нам, конечно, безумно жаль, что туринг покинул узкие улочки Макао (а больше всех сожалеет Хафф), однако взамен календарь предлагает нам несколько новых интересных форматов гонок.
Во-первых, это легендарная «Нордшляйфе», регламент проведения заезда на которой был принят в отдельном порядке. «Зеленый ад» впервые за 32 года примет гонки уровня чемпионата мира на уик-энд 16 мая, не пропустите.
Во-вторых, это планируемая в Катаре ночная гонка закрытия, абсолютно новый для мирового туринга продукт. Раскаленные докрасна тормозные диски в ночи – это должно быть круто!
Переводная статья: «Захватывающий новый календарь FIA WTCC на 2015 год»
Нордшляйфе возвращается: зелёный ад снова примет чемпионат мира!
Ждете от нового сезона чего-то ещё? Обязательно пишите в комментариях!
Не хватает только девушек и гифок с котенком. :)
А котёнок - это мой просчёт)
Они в прошлом сезоне слабенько так ездили, но это потому что подготовлены по определению слабее (другой дивизион?)