4 мин.

Никита Мисюля о странных впечатлениях от WTCC

Никита Мисюля, участвующий в чемпионате Европы по ралли-кроссу, получил в своё распоряжение на один (российский) этап WTCC болид старого регламента. О своих впечатлениях он рассказал в своей колонке. Впрочем, слово пилоту.

Привет, я – Никита Мисюля.

Европейский чемпионат ралли-кросса, в котором участвуют я и моя оранжевая “Шкода”, взял летний отпуск аж до сентября. Но это не повод, дорогие мои читатели, прерывать наше прекрасное автоспортивное общение. После каждой колонки я получаю от вас немало сообщений: слова одобрения, комментарии и, иногда, критику. Я благодарен каждому фанату за такую поддержку.

Так вот, пока ралли-кросс отдыхает, расскажу вам про чудесный чемпионат WTCC. Как обладатель Кубка Lada Granta 2013 года я получил возможность выступить на этапе мирового турингового первенства в Москве – в составе испанской «Кампос». Название фанатам автоспорта знакомо: команда представлена во многих классах автогонок, включая GP2.

Ехать предстояло на весьма уставшем семилетнем SEAT Leon категории TC2. Впрочем, дарёному коню в зубы не смотрят. Пятница началась со знакомства с командой, общения с инженером. Начал проходить обычные в таких случаях административные проверки и внезапно начались проблемы. Выясняется, что в своём шлеме я ехать не мог: не проходил по омологации. У меня был стандарт 8858, а надо – 8860. Техинспектор ФИА оказался необычайно строг и очень серьёзен, даже не знаю, как мне удалось уговорить его подождать до семи утра следующего утра.

Подобные шлемы в Россию везут только под заказ – ждать один-два месяца. Работа мозга немедленно ускорилась, так как очень глупо пропускать этап из-за подобной мелочи. Недолго поразмыслив, отправился к Алексею Дудукало. Он очень выручил: у Алексея в Подмосковье на покраске как раз был шлем нужного стандарта. Несколько часов пробок — и проблема оказалась решена. Пользуясь случаем, выражаю благодарность!

Утро субботы началось с двух свободных заездов по 20 минут. Первая тренировка: выезжаю, машина действительно не похожа ни на одну из тех, на которых я ездил — это факт. Выезд из пит-лейна, поворот налево, переключаю передачи – 3-я, 4-я, 5-я. Стоп, где пятая? Нет пятой, как и шестой. Непохоже на уровень чемпионата мира: выезжать на первую свободную тренировку с изначальными проблемами КПП. Даже для категории TC2.

Коробку сняли, разобрали, крутили-вертели, собрали, поставили — сказали: всё в норме. Доверия это все явно не вызвало. Выехал на вторую свободную практику с оптимизмом и опаской, но, не сделав полного круга, отправился обратно — 6-я передача появилась, но 5-й не было. У механиков есть возможность залезть в КПП без демонтажа, этим они и занялись – прямо на пит-лейне. 10 минут процесса — и главный механик показывает большой палец вверх. Однако коробка отказалась работать вообще – не смог выбрать ни первую, ни даже вторую.

В квалификации все передачи наконец переключались, коробка дала возможность потренироваться перед гонкой. За девять кругов езды показал время, которое на 0,031 секунды уступало результату напарника по команде Джона Филиппи. Понятия не имею, кто такой Джон Филиппи, но в «Кампосе» он выступал точно не первый этап.

В целом машина прекрасна. Двигатель 1,6 с наддувом выдаёт 320 л.с. Автомобиль очень мягкий, на руль отзывается отлично. Ускорение весьма достойное, на таком быстром автомобиле я ещё не ездил. Настройки, к сожалению, почти не менялись со времён предыдущего гонщика – с поломанной коробкой передач особенно не поэкспериментируешь.

В первой гонке очень хотелось наверстать упущенные тренировки и показать себя. Показал. Перегрел шины и ушёл в стену после длинной прямой и торможения с 240 км/ч. Ущерб был небольшим: я прислонился к стене боком, повредил одну рулевую тягу, поцарапал крылья.

Таким образом, во второй гонке основной задачей стало – финишировать. Получилось. Приехал на финиш 16-м, отстав от напарника Филиппи на 8,3 секунды за всю гонку. К концу гонки начало заканчиваться топливо и последние три круга прошёл медленно. Как оценивать такие результаты? Думаю, всё прошло неплохо.

Интересные ощущения от аренды гоночного автомобиля TC2. Это реально дорого, но в команде тебе не рады. Словно позвали в гости, ты пришёл, а они передумали и расхотели тебя видеть. Нужно было просить дважды, чтобы проверить давление. Позже журналисты спрашивали у меня: каково соревноваться с суперзвёздами – Лёбом, Мюллером. На такие вопросы я даже не отвечал, но был, конечно, рад, что в своём классе TC2 с учётом эпопеи с коробкой передач выступил достойно.

Стоит ли кричать “Ралли-кросс форевер! “Кольцо” на мыло!”? Разумеется, категоричность оценок здесь неуместна. Каждый выбирает то, что ему по душе. Мне, как вы уже все догадались, всем милее ралли-кросс – с гравием, прыжками и дружелюбным к зрителю форматом.

Искренне ваш, Никита Мисюля!

По материалам http://www.championat.com/