Итоги сезона: McLaren Mercedes F1
У болельщиков Маков есть традиция. Каждый год они покупают попкорна на всю зарплату, берут отгулы на работе и остаются дома. Зачем? Потому что показывают первые межсезонные тесты. И уж в них-то МакЛарен – зверь, доминатор, чемпион уже который который год. А потом все команды копируют все, что можно скопировать, сами британцы непременно делают пару неверных или просто бесполезных шагов – и команда отправляется бороться с индусами. Недавняя, но традиция.
Конечно, не выкатывать эти сильные места, конечно, вряд ли можно – а то как проверить их в работе? Но вот с дальнейшим, чернышевским вопросом «что делать?» механики МакЛарена имеют отношения еще более неоднозначные, чем механики красных. Но тем хотя бы мозги и волю сковывает нагнетается из каждой итальянской ротовой дыры, а в чем же проблема британцев? Казалось бы, огромный исследовательский центр – есть, куча разрабатываемых новинок – есть (одни новые дисплеи чего стоят), одна из лучших аэродинамических труб – есть, Дженсон Баттон – есть, чего еще пожелать?
А дело все, наверное, в том, что все же МакЛарен (компания) рассматривает на данный момент даже Ф1 как площадку для зарабатывания денег. Да-да, именно так. Поэтому и аэродинамической трубой многие пользуются. Поэтому и продаются всякие новинки типа дисплеев по большей части пелотона. Поэтому все самое вкусное и выкатывается на первых же тестах – дабы будущие возможные клиенты оценили, так сказать, товар лицом. Кем же тогда становится команда для такой стратегии? Правильно, тестером всех этих новинок, которые можно будет потом продать. И все эти новинки работают, как часы. А какое уж они там место займут – дело не такое важное. Бизнес превыше всего. Недаром же ясно перед сезоном было сказано, что МакЛарен финансово обеспечен прекрасно, и это несмотря на отсутствие титульного спонсора!
А потому не нужно придавать особое значение двойному подиуму в начале сезона. Потому как взять его позволил бардак первой гонки, когда всем (кроме Боттаса) было плевать, на каком и сколько, лишь бы доехать, и решающим фактором стал тот же, что возвел на третью ступень и Переса в Сахире. Тот самый, имя которого после этого сезона сменится на имя другого монстра.
Зачем же Макам было менять моториста, и так лучшего в пелотоне? На фоне отличного мотора стало совершенно ясно, кто виноват в низких результатах – и был выписан Продрому. А то уж начинается поле рисков для бизнеса из разряда «раз они – такое днище, может, и разработки такие же?». Да ив дело включился самый могучий инструмент всех времен и народов – деньги. Не надо платить теперь немцам за движки, японцы вроде как и сами доплатить согласны. Бизнес есть бизнес, и урвать денег побольше – как бы его прямая цель. Вот только теперь команда будет рвать свои задние точки, потому как совершенно ясно, что японцы пришли под определенные условия, им нужен пиар движков и себя, а значит, вряд ли они собираются довольствоваться парой четвертых мест. Нужно будет и пошевелиться. Ну да ладно, давайте по порядку.
Шасси у ребят вышло противоречивое. Вроде бы сперва и отличное, но то ли они понятия не имеют, что с ним делать дальше, то ли один из них – клешерукий родственник омара с терминальной экспериментальностью головного мозга, но такое чувство, будто уровень болида консервируется на протяжении сезона. Каким он был в начале – такой же и в конце. Прямо какая-то паддокная константа. Хоть систему координат к нему привязывай. Словно кто-то сверху спустил приказ о нужных местах – и механики дорабатывают его ровно настолько, чтобы уровень сохранялся, не больше и не меньше. Выделить особо нечего – сильные места все увидели, разобрали и скопировали по возможности еще на тестах, а многие детали они вообще продают на пол стартовой решетки. Но при условии, что выглядели они как самая слабая команда на Мерседесе (если бы не голова Баттона, хрен бы они обошли блиставших в начале сезона ФИ), конструкторам должно быть стыдно. Но теперь в случае всего, они всегда могут покивать на новый узкоглазый движок и сделать скорбное выражение лица а ля «это все они на этот раз виноваты», как упорно в этом году делали лотофаги.
Баттон провел хороший цельный сезон. Показал себя в очередной раз, хотя мы вроде и так знали, как он крут. Собрал даже подиум и коллекцию из четвертых мест. Снова демонстрировал свое тактическое чутье. Боролся, а не только ныл о балансе. И был вознагражден. Сказать нечего – молодец. И у меня все еще остается стойкое ощущение, что он своего последнего слова еще не сказал. Нам остается только гадать, насколько новый болид будет хорош в плане баланса и подходить британцу, но я бы очень хотел, чтобы на сей раз конструкторы поднапряглись. Баттон заслужил еще бы хотя бы один хороший сезон.
Магнуссен. Эх, Кевин, не любят тебя на Родине, не то что Пастора… Знаете, в чем его проблема? В том, что своей первой же гонкой Кевин задрал планку ожиданий от себя НАСТОЛЬКО высоко, что, в принципе, абсолютно любой результат ниже, я думаю, как минимум третьего в тотале в любом случае был бы воспринят, как провал, не делая скидку на первый сезон. Потому как мы, болельщики, люди понятные, любим сказки и их повторения – в особенности. А потому когда парень в команде Хэма в машине Хэма берет со старта чуть ли не круче… Ну, вы поняли. И нас ждал облом. Чудес, в общем-то, не бывает, и выпихивания гонщиков красных, бывших и действующих, с трассы очков не прибавляет. Веселья – да, а вот очков – нет. Потому как нету в Ф1 фанбуста. Так что на что остаток сезона накатал – то и получил. Тестер, не больше, рядом с таким Алонсо и таким Баттоном.
Про руководство же, ей-богу, даже ничего и не вспомнилось. Ну никак. Разве что слезливый поход по датским компаниям с протянутой рукой, который не характеризовал МакЛарен как стабильно финансируемую команду (конечно, лишний запас спину не сломает, но неужели нельзя было это сделать не так жалобно?!), да и затягивание и срыв всех собственноручно установленных сроков на объявление пилотов. Это тоже выглядело ну как-то совершенно безвольно. Как будто они безропотно ждали чужих решений, а не пытались протащить свои. Как-то это недостойно столь великой команды, у руля которой Рон Деннис.
Ну а будущее целиком и полностью зависит не от японцев, как можно было бы подумать (хотя и от них тоже), а от всех тех, кто отвечает за разработку шасси. Если они проваляться снова - ну что ж, тогда мистеру Деннису стоит достать охотничье ружье и идти искать вредителей в своих владениях. Но команде, всей команде, наконец-то, дали достаточно мотивации поработать на совесть. Оставили Баттона для подгонки. И дали новый, пока не омолгированный движок. И вот от результатов их совместной работы будет зависеть и выступление пилотов. Если снова выйдет ведро, то Алонсо, конечно, по старой традиции победит напарника, но сильно большую злость затаит на руководство команды. Не то что пороховая бочка – нитроглицериновая бадейка будет. Ну, а если выйдет хороший агрегат… Будет интересно.
Кстати, интересно, это ж насколько была выгодная сделка с японцами, что МакЛарен отказались от лучшего двигателя в пелотоне? Хотя, конечно, статус заводской команды может стоить риска оказаться среди реношников. Это был очень смелый шаг, а я люблю смелые шаги.
Потому и понадеюсь, что все у МакЛарен будет гораздо лучше.
Плашки, связанные с командой:
… to lose, and start again with new beginning… года- Фернандо Алонсо
Ученик Мальдонадо года – Кевин Магнуссен (сложный вопрос, кого больше считать учеником, ведь Эрикссон не меньше бил себя апстену, но все же стоит выделить его хотя бы за полет Массы)
Даскольжвастамещевочередисидит-то года – Стоффель Вандорн
Любимец удачи года – Дженсон Баттон
Ясейчаснаведутутпорядок,гдемойконспектНьюи года – Питер Продрому
Новый гол - не повод снижать планку:)
Вообще-то вместе с финансовым кризисом в Ф1 вползла такая тема - самоокупаемость или смерть. Многие ушли, а может, некоторые и перестарались?
Нужно как я - не пить вообще. Никогда:)
По поводу новинок на тестах - согласен, самого бесит. По Кевину - скорее не согласен (кроме планки!), уверен, его успехи впереди и они будут. Он же не с улицы пришёл...
А по Дженсу - да! Более того, очень хотелось бы ему второй титул! Ну, согласитесь, это было бы лучше всего прочего :-)
Что Мерс лучший движок - безусловно, но ведь и ранее 2014 года другим шла лайт-версия (как и МакФорд в 1993). Сомневаюсь, что они лучшее, что у них было поставляли всем клиентам. Нет оснований утверждать, что Хонда не построит лучший в пелотоне двигатель в 2015 году. Впрочем, разумеется, нет оснований и для обратного утверждения.
Вопрос под седьмую рюмку: вроде жа была команда с традициями и тд, а теперь получается одно бабло побеждает добро... Как так?? Когда и почему??..
Спасибо за блог - в новом году, надеюсь, будет много поводов для постов - желательно хороших)
пс. Да сильно не пьем - работаем даже сегодня-завтра...)