Межсезонье. Обзор слухов и фактов. Ноябрь-декабрь
С момента завершения сезона прошёл уже почти месяц и блог WTCC for live открывает новую рубрику, в которую будут попадать новости, не достойные отдельной публикации, но достаточно важные, чтобы быть прочитанными. Итак,
1. Заводская команда Honda спланировала тесты заводских и клиентских автомобилей. Планируется, что развитие автомобиля будет происходить в течение всей зимы. Первые три дня тестов на испанской трассе Арагон уже проведены, и, хотя пилоты до сих пор не подтверждены, в испытаниях автомобиля поучаствовали Тарквини, Монтейру, Мичелиз и Бенанни. Следующие тесты намечены на 15-18 декабря в Хересе.
2. Роберт Дальгрен после единственного сезона в австралийской серии V8 Supercars возвращается в Европу. Предполагается, что Роберт будет пилотом заводской команды Volvo, собирающейся выступить на отдельных этапах сезона. Именно Дальгрен был пилотом шведской марки в 2011 году.
3. Роб Хафф опубликовал в твиттере следующее сообщение: «Don't know why but I have a strong feeling @andypriaulx could be joining #WTCC in 2015 #rumours #epic»
«Не знаю почему, но у меня есть сильное чувство, что Энди Приоль может присоединиться к #WTCC в 2015 году #слухи #эпик»
Позднее стало известно, что Приоль возглавит заводскую программу BMW в следующем сезоне ELMS, где выступит на пяти этапах за рулем купе BMW Z4 GTE за команду Marc VDS Racing. Однако фанаты туринга не теряют надежы на камбек Энди, так как календари чемпионатов пересекаются лишь на одном уикэнде. Также муссируются слухи об участии Приоля в британском кольце BTCC с командой West Surrey Racing.
4. Михаил Козловский в компании известных гонщиков (среди которых, с примеру, Кирилл Ладыгин, Виталий Петров и Тимур Тимерзянов) поучаствовал в благотворительной картинговой гонке звёзд 2014. В звёздном окружении Михаил не растерялся и долго шёл на первом месте, но его подвела команда и в тройку призёров пилот мирового туринга не попал.
5. Руководитель Инженерного отдела RML Марк Вэй остался доволен результатами и развитием автомобиля Chevrolet RML Cruze TC1 после первого сезона, проводимого по обновленным правилам. Компания RML вместе с её клиентскими командами планируют предсезонную тестовую программу на февраль: «Мы работаем изо всех сил и уже запланировали очередные обновление. Команды, с которыми мы работаем, уже скоординировали свои планы тестов на февраль. Мы надеемся помочь их инженерам во время групповых сессий», – сказал представитель RML.
Клиентские программы Campos Racing и ROAL Motorsport еще не подтверждены, но сомнений в продолжении их выступлений с автомобилями Chevrolet — нет, чего нельзя сказать о Munnich Motosport. Сам Рене Мюнних скептически оценивает перспективы развития болида: «Нет смысла сажать за руль Chevrolet профессионала, поскольку их машина не позволяет бороться за места на подиуме, Топ-пилоту нужно платить миллион евро, но нет никакой разницы, финишируете ли вы восьмым, девятым или десятым». Таким образом, дальнейшее участие Джанни Морбиделли в WTCC под вопросом:
«Обидно, что ситуация обстоит таким образом, но мне надо оставаться реалистом, - сказал он в интервью. – Я должен быть честен перед самим собой. У меня остались мотивация и страсть в гонкам, но они являются для меня работой. Я могу гоняться и за небольшую зарплату, но больше у меня нет источников дохода. В следующие месяцы станет понятно, есть ли шансы остаться в чемпионате. Если мы сможем найти решение, то я продолжу свои выступления в WTCC, но в противном случае мне нужно будет сменить работу или заняться чем-то другим. Сейчас мне почти 47 лет. Если посмотреть на Габриэле Тарквини [которому 53 года], то в этом возрасте вы еще на многое способны в WTCC, но его пример является скорее исключением из правил. Посмотрим, как всё сложится. Надеюсь, я буду гоняться в какой-нибудь серии».
6. На сайте touringcartimes опубликовали цены на новые автомобили некоторых туринговых серий мира.
Так, используемые в WTCC автомобили класса TC1 с двигателем, по данным TcT, стоят в районе 500000 Евро, автомобили, построенные по регламенту COTF австралийского V8 Supercars — 650000. Британские NGTC для чемпионата BTCC оцениваются в 250000 Евро, плюс 32000 за двигатель TOCA. Скандинавские болиды из серии STCC, построенные на базе прототипа SolutionF — 125000, включая двигатель. И наконец, новейшие автомобили TCR оцениваются всего лишь в 100 000 Евро.
7. «Citroen Racing и китайское отделение Citroen China находятся в последней стадии переговоров о возможном выступлении Ма Цинхуа в составе клиентской команды Sebastien Loeb Racing в WTCC» – сообщил босс команды Ив Маттон. Позднее было также подтверждено, что вторым пилотом в следующем сезоне станет Меди Бенанни.
8. Пилот команды NIKA Racing — Рикард Райделл, возвращающиеся в будущем сезоне в WTCC с автомобилем Honda Civic TC1 в интервью рассказал, что команда получит автомобиль в своё расположение в самом конце января, и в феврале должны пройти немногочисленные тесты. Кроме этого Рикард рассчитывает познакомиться с новым для себя автомобилем на общих тестах JAS Motorsport.
9. Два Тома из команды ROAL решили поправить свои финансовые дела: Чилтон стал лицом программы для похудения LighterLife Fast, а Коронель целых 6 минут в рекламном ролике расхваливал какой-то телевизор (осторожно, голландский):
10. Хосе-Мария Лопес приступил к тестам автомобиля на следующий сезон:
Есть мнение, что с такой техникой АВТОВАЗу на Весте не справиться и необходимо выставлять вот такой болид (на фото посередине, обратите внимание, уже в желтых цветах):
11. В состоявшейся на днях гонке чемпионов Хосе-Мария Лопес не сумел пройти в финальную часть, а попутно перевернул свой автомобиль:
12. Ну и напоследок сводная таблица команд, болидов и пилотов на будущий сезон:
Citroen Total WTCC - 3 болида Citroen C-Elysee WTCC - пилоты Хосе-Мария Лопес, Иван Мюллер, Себастьян Лёб
Sebastian Loeb Racing - 2 болида Citroen C-Elysee WTCC - пилоты Меди Бенанни, ?? (слухи: Ма ЦинХуа, Роберт Кубица)
Castrol Honda WTC Team - 3* болида Honda Civic WTCC - пилоты ?? (слухи: Тарквини, Монтейру, Мичелиз)
Proteam Racing - 1** болид Honda Civic WTCC - пилоты ?? (слухи: Стефано Д’Асте)
Nika Racing - 1 болид Honda Civic WTCC - пилот Рикард Райделл
Zengo Motorsport*** - 1** болид Honda Civic WTCC - пилоты ?? (слухи: Мичелиз)
LADA Sport - 4 болида LADA Vesta WTCC - пилоты Роб Хафф, Джеймс Томпсон, Михаил Козловский + 1 тестовый автомобиль
ROAL Motorsport - 2 болида Chevrolet RML Cruze TC1 ** - пилоты ?? (слухи: Том Чилтон, Том Коронель)
Campos Racing - 2 болида Chevrolet RML Cruze TC1 ** - пилоты ?? (слухи: Хьюго Валан, Душан Боркович, Джон Филиппи)
Munnich Motorsport - 2 болида Chevrolet RML Cruze TC1 * - пилоты Рене Мюнних, ?? (слухи: Джанни Морбиделли, Энди Приоль, Колин Тёркингтон, Стефано Д’Асте)
Volvo**** - болид Volvo S40 или S60** - пилоты ?? (слухи: Роберт Дальгрен)
* один из болидов не подтверждён
** все болиды не подтверждены
*** в случае ухода Мичелиза в заводскую команду, Зенго, возможно, свернёт программу и будет выступать как спонсор своего соотечественника
**** на отдельных этапах
Таким образом, пелотон увеличивается до 18-19 автомобилей за счёт 2 Ситроенов и 1-2 Хонд. Кроме того, RML, возможно, подготовит ещё несколько болидов, а четвертая Лада и Вольво могут включиться в борьбу на последних этапах.
P.S. Частично по материалам группы https://vk.com/wtcclive, отметившей 9 декабря свой третий день рождения. За это время было написано 4 089 постов, написано 25255 комментов, поставлено 49144 лайка и сделано 5254 репостов. Блог WTCC for live поздравляет группу с этим замечательным событием и желает ей дальнейших успехов!