Техника - путешествия команд
Все команды Формулы 1 уже начали своё путешествие на первую гонку сезона, немного расскажу об этом. На гонку команды везут от 20 до 30 тонн различного груза. Первые гонки сезона проходят "на выезде", и туда отправлять всё приходится заранее и несколькими партиями. Чтобы обеспечить всё необходимое во время уикенда в командах есть специальные люди, которые организуют перевозку всего оборудования на трассы Гран При, а что-то из того, что командам потребуется во время уикенда, закупается на местах. Ведь для существования команды из 50-70 человек в течение недели на трассе нужны не только запчасти для машин, но и продукты, салфетки, вода и много всяких других мелочей. Сначала, на базе команды определяют, что и каким образом будет отправляться на трассу. Тяжёлое оборудование для боксов и всё, что можно отправить заранее, отправляется в морских контейнерах, причём такой комплект оборудования у команд, который отправляют морем, не один. Морская доставка не успеет перевезти контейнеры с одной заокеанской гонки на другую, поэтому будет сразу два, а то и три комплекта плавать между разными гонками, и потом вернутся только летом на базу команды. Эти контейнеры укомплектованы идентичным инструментом и оборудованием, и команды механиков не заметят разницы в комплектации между разными трассами. Эти контейнера уже давно плывут на пару своих первых этапов. Второй партией отправятся машины, запчасти и расходные материалы. Последние годы поддержку в доставке этого груза командам оказывает ФОМ, одна из компаний Берни Экклстоуна. Она централизованно заказывает самолёты для перевозки оборудования и бесплатно перевозит 10 тонн грузов каждой команды, за дополнительный груз приходиться доплачивать и заранее резервировать для него место на самолётах. Это оборудование уже специально упаковывается в авиаконтейнеры и доставляется в аэропорты. ФОМ организует рейсы таких самолётов из Великобритании и Италии. Машины упаковываются специальным образом и выглядят, как коробки с колёсами, их уже в аэропорту крепят на специальные поддоны, и крепят в самолётах. Тут тоже всё не так просто, порой команды не хотят просвечивать рентгеном свои моторы и какие-то ещё особо засекреченные узлы, и тогда им приходиться заранее проходить затомаживание, чтобы выстоялись грузы в карантине. Когда грузы на борту, самолёты доставляют их в страну, где будет гонка. ФОМ растомаживает груз и привозит их на трассу, и расставляет их перед боксами. Последним вылетает персонал команд, это уже попроще организовать, но этим парням придется там работать плотно каждый день порой по 20 часов, и поэтому для них надо всё чётко и правильно организовать: гостиницы, автобусы, питание. Вот прошлогодний ролик Вильямса, как они собираются в путешествие. <!-- начало кода ролика -->
<!-- конец кода ролика --> Сегодня уже полетят Боинги 747 с грузом команд из Хитроу и Мальпенсы в Бахрейн. А это механики Ред Булла снимают транспортный бокс с машины <!-- начало кода фотографии -->
<!-- конец кода фотографии --> Вот авиаконтейнеры команд стоят на задворках трассы <!-- начало кода фотографии -->
<!-- конец кода фотографии -->
Кто-нибудь может внятно ответить на вопрос по Гран-при Бахрейна?
(Не из праздного любопытства, по работе нужно)
http://www.formula1.com/races/in_detail/bahrain_824/circuit_diagram.html - офиц сайт Ф1
Number of Laps: 49
Circuit Length: 6.299 km
Race Distance: 308.405 km
Простая проверка:
умножаем 6.299*49=308.651
куда делись еще 200 с лишним метров?
гонка считается от стартовой линии до финишной.
бывает, что старт с финишем не совпадает, но в Бахрейне одна линия