Техника 2010 - вопросы с задним крылом Макларена
В последний день тестов в Барселоне. Ред Булл и Феррари обратили внимание на новую конструкцию заднего крыла Макларен и нового капота двигателя.
Как часто бывает в формуле 1, стороны которые крутятся в этом вопросе говорят очень разные вещи.
Ред Булл - говорит что такое решение не новое, но не применяется на заднем крыле, и что это больше волнует Феррари.
Феррари не подтверждает что волнуется на эту тему.
Макларен считает, что не использует никакой системы не соответствующей регламенту
ФИА уже успела ответить. Что не имеет никаких претензий к используемым системам, но Макларены дополнительно проинспектирует.
Что там у Макларена такое спорное, долго не мог понять. Журналисты понаписали стока всего непонятного, что мне показалось, у них цель окончательно всех запутать, и создать ореол таинственно волшебного вокруг Формулы 1.
Посему решил покопаться и сам свою версию этого Вам предложить. Заднее крыло эффективный элемент аэродинамики, он создаёт около 30% прижимной силы на заднюю ось, но помимо этого, на больших скоростях оно сильно тормозит машину. Для зоздания прижимной силы, важно что бы воздушные потоки протекающие с низу крыла и сверху не разрывались, тогда будет хорошая прижимная сила, но и крыло будет выступать как аэродинамический тормоз.
Закрылок заднего крыла (верхняя часть) имеет щели. само по себе такое решение не новое, оно применялось и раньше. Такие щели помогали увеличить угол атаки заднего крыла и повысить прижимную силу, на разрывая потоки.
Новшество Макларена в том, что они подают в закрылок заднего крыла воздух. Воздухозаборник над головой пилота забирает воздух и часть этого потока попадает внутрь закрылка заднего крыла. На максимальных скоростях этот воздух начинает идти сквозь этот канал, и воздушный поток из щели нарушает целостность потока снизу крыла. Тем самым разрушенный поток уже не создаёт такой прижимной силы, но и гораздо меньше тормозит машину. Муссируются слухи, что управлять подачей воздушного потока на заднее крыло может сам пилот, но такую систему можно настроить и на автоматическое (механическое) срабатывание на максимальных скоростях. По оценкам экспертов, такая система может снизить аэродинамическое сопротивление на прямых, и добавить дополнительные 10 км скорости машине. Так как прижимная сила машине нужна в поворотах, а это не максимальные скорости, то целесообразность такой конструкции вполне оправдана.
Как это работает я показать попробую в картинках
Вот сами щели в заднем крыле
вот заднее крыло ближе
вот как подаётся воздушный поток к этим щелям
интересно почитать почитай, это не запрещено.
в заднем крыле ограничено количество плоскостей, тут всё легально.
щели тоже были и раньше