Гран-при Абу-Даби: белый – это новый сине-красный, или заключительная гонка формулы Ники Лауды
Ну вот и подошёл к концу этот Мерсезон. И чуда не случилось, сколь сильно в него ни верил Николай Росберг, сколь сильно он ни надеялся, что вот-вот, на последних сантиметрах этой гонки у Хемильтона расклеится на ходу болид, вдруг разверзнутся хляби небесные, ну или просто Льюис по доброте душевной подарит ему титул, хотя сам к этому моменту ехал примерно как Флинстоун, ногами перебирая под машиной примерно в часе от лидера. Но нет. И в итоге все как в сказке о курочке рябе: Нико плачет, Льюис плачет, Николь плачет. И хорошо, что это Абу-Даби, где алкоголь запрещён, а то чую, много спиртного было бы выпито в тот вечер по разным причинам.
«Мы сделаем всё, чтоб в борьбу за чемпионство не вмешался фактор надёжности» - гордо заявляла команда Мерседес. Мерседес сказал – Мерседес сделал! Только видимо чемпион тогда в команде был определён заранее, и у него-то как раз всё катилось просто паровозиком по рельсам. А вообще, меня терзают смутные сомнения… Бьющая свою грудь о собственной честности и равноправии рабочего класса команда, просыпающий старт один пилот (с непременным последующим отклеиванием всякого скотча от болида), напарник, собирающий победы словно водопроводчик Марио монетки… Где-то мы это всё уже слышали и видели, не? Разве что цвета другие.
Хотя, если взглянуть с другого ракурса, у Николая было и немало поводов для радости. Во-первых, поул. Ну, хотя да, согласна, аргумент сомнительный. У него их за сезон столько, что он ими спокойно может швыряться как Феттель кубками, а к собственно победам это приводило раза 3, что относительно всего сезона есть примерно никогда. Во-вторых, он – не Грожан (что уже само по себе должно радовать обоих, кстати), не получил штрафа и не должен был стартовать примерно в другом эмирате с последующей прохождением дрожки позора по пит-лейну. В третьих, он стартовал вместе со всей честной компанией, а не как эти изгои из Ред Булла из тюрьмы. А также возможно слабым, но всё-таки утешением для Николая послужило то, что точный собранный и четкий, словно немецкие часы, Боттас (даром что однонационалец Кими) на сей раз умудрился стартовать ещё хуже, чем сам Росберг. Хотя может, это было вполне разумное решение Вальттери в сей момент держаться подальше от этих двоих титулят, а то вдруг раздеруться, да осколком кубка в него каааааак прилетит. Ну вот казалось бы, побеждай Росберг – не хочу! А страсти-то какие сзади него бушевали, в которых ему посчастливилось не учувствовать. Там Быки поочерёдно проходят Стивенса, который по задумке из пепла возродившихся на одну ночь Кетерхемов вообще-то должен был быть Лоттерером, но Лоттерер быть Стивенсом отказался. Там Магнуссен, в голове которого под стать ситуации в команде царит невнятная напряжёнка, начинает единолично захватывать трассу поочерёдно бодаясь с Сутилем да с Хюлькенбергом (не исключено, кстати, что в поисках Баттона). В итоге по мнению судейской коллегии забоданным остался Нико и получил штраф + 5 секунд. У Верня в голове всё ещё куда напряжённее, но тут уж команда не при чём, тут причём какой-то невнятный ноныча рынок пилотов, где куда-то все бегут, носятся, увольняются, увольняют, ругаются, там конкурс 100500 человек на место, причём ладно бы они просто всей толпой вокруг да около ходили, так нет же – случается, их подписывают и всей толпой! Вот парень и пытается хоть как-то что-то сделать. Например, отправить собрата по старшей команде в сторону стены. Слава Богу, всё обошлось! Да и Риккьярдо невозмутим, что ему снег, что ему зной, что ему Жан-Эрик, когда его место Феттеля в следующем году с ним. Но чуть пораздумав, Ден всё-таки решает поскорее обогнать его и оказаться на безопасном расстоянии от этого отчаянно пытающегося снискать славу грозных парней из Лотуса.
И вот это всё Росбергу посчастливилось не увидеть, так как сам в это время уже второй десяток кругов трепыхался в отчаянных попытках оставить позади уже начинающую подраздражёвывать фигуру Хемильтона. Но одна «одинаковая машина» ™, так и не смогла догнать другую «совершенно одинаковую машину» ™. Сход Квята и возможность пейс-кара зажгли в глазах Николая жёлтые огоньки надежды, но наверно судьям показалось, что вставший поперёк трассы болид это не так прекрасно как закатное арабское солнце и не стоит их отвлекать от его созерцания.
23 круг. У Роберга сломалась ЕРС, а у Массы как раз направилась кнопочка «обогнать Мерседес. Неважно какой» и вовсе немудрено, что к 27 кругу уже не попа Хемильтона начала раздражать Николая, а внезапно Вильямс. Ну зато хоть он теперь будет знать как тот выглядит, к концу сезона-то.
28 круг. У Росберга не ломается ничего, он продолжает ехать за Фелипе в боевой модификации. Трассу озаряет дополнительное освещение в виде горящей машины Пастора. Во второй половине сезона Мальдонадо вёл себя как-то даже непривычно примерно, но в последней гонке хоть как-то отметиться уж надо.
35 круг. У Росберга ломаются шины и он едет на пит-стоп, ибо уже невозможно, когда даже Боттас, за это время побывавший в самых тёмных глубинах пелотона, успел покутить там, вернуться обратно, догнать и перегнать.
38 круг. У Росберга ломается вообще всё, и его машина передвигается практически только с помощью силы мысли. А вот если бы она вообще прекратила всякий даже пеший ход и просто остановилась, то Росберг руками толкал, но финишную черту бы пересёк. Ну мало ли! А что? Были же случаи! Вот так когда-то и стал чемпионом мира Джек Бребем в уже таком далёком 1959 году. 3 претендента на титул и перед финишем топливо закончилось у именно него. А тот недолго думая возьми и собственноручно (в прямом смысле этого слова) притолкай машинку к финишу. Шибко лихо он это сделал и смог стать 4-м в гонке и чемпионом мира в сезоне.
Но вернёмся в наши дни, где бывшему обладателю поула теперь приходится наблюдать, как каждый обогнавший его гонщик загораживает от него титул. Николаю звонят из офиса и просят закончить этот бред и сойти. Николай вежливо, но решительно посылает их, живя ожиданием, что может быть они с такой же просьбой позвонят второй машинке Мерседес. А в это время в боксы сходят собранные честные нажитые непосильным трудом деньги налогоплательщиков в виде Кобаяши.
55 круг. У Росберга ломается самолюбие. Он наконец физически оказывается впереди напарника, и снова Льюис хладнокровно проносится мимо, с той лишь разницей, что Николай фактически в круге позади. Звучит прямо как клеймо - «В круге позади!». А Хемильтон мог и подвезти бартюню, между прочим. Видит же, что машина разваливается, да и в одну и ту же сторону ехать всё равно. Но тому уже не до переживаний Росберга. Куда забавнее поиграться с Массой. Льюис сегодня щедрый чемпион вот можно и подарить простому рабочему классу надежду на победу. Но только надежду…
Ну вот собственно занавес, фейерверки, слёзы, крики, победный «Дюшес», полупончики и британский флаг сверху.
Мерседес (1 место ): 1 место – Хемильтон, 14 место – Росберг.
Вильямс (3 место): 2 место – Масса, 3 место – Боттас.
Ред Булл (2 место): 4 место – Риккьярдо, 8 место – Феттель.
Макларен (5 место): 5 место – Баттон, 11 место – Магнуссен.
Форс Индия (6 место): 6 место – Хюлькенберг, 7 место – Перес.
Феррари (4 место): 9 место – Алонсо, 10 место – Райкконен.
Торо Россо (7 место): 12 место – Вернь, место по средь трассы – Квят.
Лотус (8 место): 13 место – Грожан, сход – Мальдонадо.
Заубер (никакое место): 15 место – Гутьеррес, 16 место – Сутиль.
Кетерхем (никакое место): 17 место – Стивенс, сход– Кобаяши.
Маруся (9 место): кто где, но при этом все усиленно продолжают молиться и поддерживать Бьянки. Ко всей компании Маруси конечно присоединяемся и мы.
Однако, сколько бы головешек не летело в сторону руководства всея формулы 1, сезон, ИМХО, скучным не был. Ну не всё же коту 2010 год, да. Здесь хоть пока напарники свято верят в свободу равенство и братство, но меня терзают смутные сомнения, что дело и до «неплохо для второго номера» ™ дойдёт. При условии, конечно, что до следующего сезона дойдёт сам Мерседес. А то они, почувствовав важность, возомнили себя Феррари и угрожают покинуть цирк, если вернуться старые моторы. Тут всё в Ред Булл копьями метали, но что т я не припомню, чтоб быки нос от гонок воротили. Ну оставим этих важных и деловых дядь с их сказками, а лично моё мнение – звук надо возвращать, да! Пылесос можно с успехом и дома выслушать. Но ситуация с моторами и вето на их доработку остаётся пока что неизменной. И ключевая фраза здесь «пока что». Время новогодних подарков от ФИА ещё не настало, и мало какие ещё более изощрённые правила эти знатные повышатели интриг разного рода нам запакуют в праздничные коробочки. Но в нынешней ситуации всё выглядит так, будто в следующем сезоне нас ждёт путешествие назад в будущее.
PS: Тут поджаренные практически в прямом смысле этого слова новости прилетели из Бразилии. Тот, на чьё имя зарегистрирован выше приведённый мной товарный знак «неплохо для второго номера» попал на новых покатушках в аварию. Марк был конечно тут же доставлен в госпиталь, но как и когда, а самое главное зачем, он не помнит. Только от чего-то ушибы и голова болит. Вот попросил команду рассказать ему, что же с ним там такое приключилось. А приключилось, что машина потеряла управление и полетела вначале в стену, а потом в ближайшего соперника- Крессани. Машина в металлолом, а сам Уэббер, хвала Богу, жив и поправляется. У него уже не то, что куча историй для долгих вечеров с внуками набралось, тут уже на целую книгу хватит! Желаем Марку скорейшего восстановления!