2 мин.

Техника 2010 - стартер

Все машины Формулы 1 обязательно оборудованы стартером и аккумулятором. По техническому регламенту машина должна сама завестись, если заглохла.

Задача, по запуску высокооборотистого двигателя Формулы 1, не простая. По правилам команды могут в зоне боксов и на пит лайне использовать внешние пусковые устройства для запуска моторов. В машине Формулы 1 пилоты берегут каждый килограмм веса, и поэтому стартер используют очень слабенький, и аккумулятор также минимизирован до придела. Можно сказать, что это одноразовая система, которая не является полноценной пусковой системой, а сделана больше для проформы. Часто, если у пилота в гонке глохнет мотор, то запустить его от бортовых систем у него не получается.

 

По правилам команды в боксах и на стартовой прямой могут использовать внешнюю пусковую систему, как правило, это мотор с пневмо или электроприводом, вал которого вставляют сзади и раскручивают мотор для запуска. На пит стопе часто видно, как в момент старта машины с питстопа, сзади машины стоит механик с таким стартером, и в случае проблемы, он вставляет вал стартера в районе диффузора и запускать двигатель. В диффузоре даже видно порой эти отверстия для вставки внешнего стартера.

 

Внешний электрический стартер имеет аккумуляторы на 24 вольта, это мощный электромотор. Механик вставляет его сзади в коробку передач и раскручивает двигатель. Для того, чтобы его не провернуло в руках механика, есть внешняя механическая "рука", которая фиксируется на заднем крыле, или на кожухе КПП. Когда машину заводят в боксах, то инженеры контролируют параметры мотора через ноутбук и включают зажигание только тогда, когда мотор раскрутится, и будет уже нормальное давление в системе смазки. Система имеет питание 24 вольта, весит примерно 15 килограммов, и стартер имеет длину около 120 сантиметров.

 

- Пит стоп - Сафети кар - Колёсная гайка - Про диффузоры - Машины 2010 - Диффузоры 2010 - Дозаправки - Двигатель Формулы 1 - Техника 2010 - Двигатель - Техника 2010 - Машины - Технический регламент Формулы 1 - Технический регламент - Прощание с дозаправками