Итоги сезона: Castrol Honda WTC Team
Блог WTCC for live продолжает подводить итоги сезона и знакомит Вас с коллективом Castrol Honda WTC Team.
Команда
Статус: заводская
Юридический адрес: Арлуно (пригород Милана), Италия
База: Арлуно, Италия (Монца совсем рядом, но для тестов используются и другие трассы)
Руководитель команды: Алессандро Мариани
Бюджет: 6 млн. евро (оценка)
Автомобиль: Honda Civic WTCC
Красно-зелено-белый – не меняющиеся с 1909 года цвета главного спонсора
Количество пилотов: 2
Достижения в сезоне: 1 победа, 4 вторых, 5 третьих мест, 2 место в зачёте производителей
Оценка за сезон: 4+
Итоги сезона: команда с бюджетом большим, чем у Лада Спорт, и тратящая его на два, а не на три болида, одержала меньше побед в сезоне! С другой стороны, успешность измеряется не только победами: подиумов у пилотов немало, очков в зачёте производителей намного больше, чем у Лады, да и если бы не сход Монтейру на предпоследнем круге Макао, то статистика сейчас была бы совсем другой. Четвёрку с плюсом команда заслужила.
Перспективы: команде сложно будет потягаться с космическим бюджетом Ситроена, но борьба на трассе и в таблице должна стать более плотной.
Пилоты Castrol Honda WTC Team
Габриэле Тарквини
Гражданство: Италия
Дата рождения: 2 марта 1962 года (52 года)
Достижения в карьере (до этого сезона):
19-18-23 подиумов на этапах WTCC (2005-2013)
золото (2009), серебро (2008, 2010, 2013) чемпионатов мира WTCC
золото (2003), бронза (2001 и 2004) ETCC (европейский туринг)
золото (1994) BTCC (британский туринг)
бронза (1993) ISTC (итальянский туринг)
Достижения в сезоне:
1 победа, 2 вторых, 2 третьих места
6 место в абсолютном зачёте пилотов
2 место в квалификации (на трёх трассах: Поль-Рикар, Москоу Рэйсвей, Голденпорт)
Оценка за сезон: 5-
Итоги сезона: Тарквини продолжил свою традицию побеждать в каждом сезоне (более подробно о ней здесь), и уже только этим заслуживает высшую оценку. Кроме того, до последней гонки ветеран боролся за первое после пилотов Ситроена место в абсолютном зачёте пилотов, но не вышел на старт финального заезда по состоянию здоровья. Возможно, кому-то это покажется циничным, но в первую очередь из-за упущенного четвертого места рядом с цифрой пять и появился минус.
Перспективы: предположительно, останется в команде. Насколько его ещё хватит, вопрос открытый, но заканчивать карьеру Габриэле пока вроде бы не собирается.
Тьягу Монтейру
Гражданство: Португалия
Дата рождения: 24 апреля 1976 года (38 лет)
Достижения в карьере (до этого сезона):
5-5-11 подиумов на этапах WTCC (2007-2013)
лучшее место в зачёте пилотов WTCC – 5 (2010)
бронза Гран-При США Формулы 1 (2005)
серебро (2000) европейской Формулы-3
серебро (2000, 2001) французской Формулы-3
серебро (2004) мировой серии Ниссан
Достижения в сезоне:
2 вторых, 3 третьих места
5 место в абсолютном зачёте пилотов
3 место в квалификации (Москоу Рэйсвей)
Оценка за сезон: 5-
Итоги сезона: в последней гонке сезона Тьягу должен был побеждать, уверенно занимать четвертое место в абсолютном зачёте пилотов, обгонять напарника по количеству и качеству подиумов и получать от меня твёрдую пятёрку. Вместо этого португалец имеет сход по техническим причинам и минус к своей оценке – за то, что ни разу не победил и уступил четвертое место частнику, пусть и на такой же Хонде.
Перспективы: предположительно, останется в команде. Пилот Тьягу неплохой, нестарый и опытный, найти в межсезонье кого-то лучше будет непросто.
Третий пилот
Итоги сезона: отсутствовал в команде как класс
Перспективы: ходят слухи о расширении команды до трёх пилотов. Если это случится, думаю, первым кандидатом будет Мичелиз – опытный (уже 5 сезонов в WTCC) и в то же время ещё молодой (30 лет) и стабильно выступавший в этом сезоне (что немаловажно, на клиентской Хонде).
Счет по квалификациям в команде:
Тарквини: 7
Монтейру: 5
P.S. Таким вышел сезон для Castrol Honda WTC Team и её пилотов, в очереди на обзор – другие коллективы мирового туринга.
Совсем другое дело - межсезонье, тут объём улучшений и тестов зависит исключительно от бюджета команды. При подготовке к сезону 2014 Ситроен, имеющий бюджет, намного больший, чему остальных команд (и самый большой в истории WTCC), начал строить свой болид намного раньше остальных и выкатил его на тесты уже в августе 13 года. Они откатали тестовых километров больше, чем все остальные болиды в пелотоне, вместе взятые. Результат налицо - особенно в начале сезона их никто не мог удержать.
В этом чемпионате есть возможность проводить много тестов как в былые времена формулы-1?