5 мин.

Итоги сезона: LADA Sport

Блог WTCC for live продолжает подводить итоги сезона и знакомит Вас с коллективом LADA Sport.

Команда

Статус: заводская

Юридический адрес: Тольятти, Россия

База: Маньи-Кур, Франция

Руководитель команды: Виктор Шаповалов

Бюджет: 4 млн. евро (оценка)

Автомобиль: LADA Granta 1.6T, в следующем сезоне LADA Vesta WTCC

Корпоративным цветом команды остаётся красный, но болиды и комбинезоны получат цвета главного спонсора

Количество пилотов: 3

Достижения в сезоне: 2 победы, 1 второе место, 3 место в зачёте производителей

Оценка за сезон: 4-

Итоги сезона: о задержках коллектива при постройке Гранты и её проблемах с аэродинамикой я уже писал, но к этому у LADA Sport ещё и самый маленький из заводских команд бюджет. С учётом всех факторов, сезон для команды не такой уж и провальный, и четвёрку (пусть и с минусом) коллектив заслуживает, если не за достигнутый результат, то за прогресс в течение сезона точно. Лукойл должен кусать локти - компания разорвала сотрудничество с командой незадолго до первой победы.

Перспективы: пока ничего определённого сказать нельзя, но ехать Веста должна не хуже Гранты и, надеюсь, ей удастся навязать борьбу соперникам по пелотону.

 

Пилоты LADA Sport

Роб Хафф

 

Гражданство: Великобритания

Дата рождения: 25 декабря 1979 года (34 года)

Достижения в карьере (до этого сезона):

  • 25-24-23 подиумов на этапах WTCC (2005-2013)

  • золото (2012), серебро (2011), бронза (2008 и 2010) чемпионатов мира WTCC

Достижения в сезоне:

  • 2 победы, 1 второе место

  • 10 место в абсолютном зачёте пилотов

  • 8 место в квалификации (Макао)

Оценка за сезон: 5

Итоги сезона: Хафф, имевший в своём распоряжении не лучшую технику, в очередной раз доказал свой уровень. Если бы таблица пилотов выстраивалась не по очкам, а по медалям, то Роб был бы там на четвертом месте! Твердая пятёрка.

Перспективы: Хафф остаётся в команде на следующий сезон, - и это в первую очередь удача для коллектива, а уже затем для пилота. *

 

Джеймс Томпсон

 

Гражданство: Великобритания

Дата рождения: 26 апреля 1974 года (40 лет)

Достижения в карьере (до этого сезона):

  • 4-3-9 подиумов на этапах WTCC (2005-2009, 2012-2013)

  • бронза (2007) чемпионата мира WTCC

  • золото (2009, 2010) ETCC (европейский туринг)

  • золото (2002, 2004), серебро (2003), бронза (1998, 2001) BTCC (британский туринг)

  • бронза (2009) DTCC (датский туринг)

Достижения в сезоне:

  • 6 место на финише

  • 15 место в абсолютном зачёте пилотов

  • 8 место в квалификации (Голденпорт)

Оценка за сезон: 4-

Итоги сезона: для Джеймса сезон нельзя назвать таким удачным, как для Хаффа. В определённый момент в коллективе даже возник разлад: Томпсон жаловался на какую-то фантомную проблему, которая мешала ему ехать так же быстро, как Хаффу. В серьёзный конфликт это не переросло, видимо, Томмо смирился с тем, что машина ему не так хорошо подходит (ну или что Хафф просто круче, это уж кому как нравится). Возможно, если бы в команде не было Хаффа с его победами, Томпсон бы получил за сезон 4 или 4+, а пока только 4-.

Перспективы: тем не менее, Джеймс отличный и опытный пилот, и он остаётся в команде, чтобы на следующий год ещё раз попытаться дать бой Хаффу (теперь уже на Вестах), чему я очень рад. *

 

Михаил Козловский

Гражданство: Россия

Дата рождения: 17 октября 1989 года (25 лет)

Достижения в карьере (до этого сезона):

  • 13 место на финише этапов WTCC (2013)

Достижения в сезоне:

  • 5 место на финише

  • 16 место в абсолютном зачёте пилотов

  • 13 место в квалификации (Поль Рикар)

Оценка за сезон: 3

Итоги сезона: Михаил – один из самых медленных пилотов чемпионата, объезжающий, как правило, только откровенного рента-драйвера Ренне Мюниха. Пусть вас не смущает 5 место в Марракеше – он стал последним из всех финишировавших в своём классе. В оправдание пилоту можно сказать, что он ещё молод (по туринговым меркам так даже очень молод) и провёл всего второй полноценный сезон. Какой-то прогресс очевиден – пару раз россиянин обходил Томпсона в квалификациях и зацепил первые очки (причём не только в Марракеше).

Перспективы: Козловский остаётся в коллективе на следующий год и ещё раз попытается оправдать оказанное ему доверие. Видимо, следующий сезон для него станет решающим. *

* официального подтверждения пока не было, тем не менее в разговорах представители команды не скрывают, что состав пилотов не изменится.

Счёт по квалификациям в команде:

  • Хафф: 9

  • Томпсон: 3

  • Козловский: 0

Бонус

В обзоре Макао я уже писал, что бывший гонщик, а теперь руководитель команды Виктор Шаповалов тряхнул стариной и за рулём автомобиля безопасности провёл экскурсию по трассе. Теперь подоспело видео:

За все время видео улыбка не сходит с лица Шаповалова - он явно доволен

P.S. Таким вышел сезон для LADA Sport и её пилотов, в очереди на обзор – другие коллективы мирового туринга.