Гран-при Бразилии: увеличение Массы
Иногда терзают смутные сомнения, что некоторые СМИ и я смотрим какую-то разную Формулу 1. Редко, но бывает. Сразу после недавно прошедшего Гран-При в Бразилии, информационное агентство с названием из трёх букв, а именно РБК, написали как всегда обзорную статью. Обычно у меня редко есть желание читать их, но мимо такого заголовка хладнокровно пройти не удалось. Он гласил «Квят превзошел результат пилота Red Bull на «Гран-при Бразилии». На некоторое мгновение в глазах повис вопрос, когда это Даня с 11 места успел перескочить на 4-е, или какой Квят и что за Ред Булла, или на какого года Гран-При, ну или на каких соревнованиях (там же не сказано, что именно Формула 1. Может быть, наш Даня австрийскую команду превзошёл в дальности метании новой гламурной цепочки Льюиса Хемильтона с криком «апорт» его же псу ). Так или иначе, статью пришлось прочитать, и честно сказать, так грустно сделалось. Сколько оптимизма хранило в себе предисловие, столько в самой статье пессимизма. А смысл всех хвалебных дуновений в сторону Дани оказался в том, что в отличие от Риккьярдо Квяту финишировать всё-таки удалось, мол, на том ему дружненько скажем «Спасибушки», и только ехидного «БЕБЕБЕ» в конце не хватало, да. Самое главное не понятно от чего тут грустнее: от того, что для Ред Булла сход- есть результат, либо от того, что несход Квяту можно записывать в достижения. Хотя, с другой стороны с утверждением всё-таки не поспоришь, однако нехорошо так людей путать… НЕ-ХО-РО-ШО!
Тем временем другая организация, название которой так же включает в себя три буквы, сотворила заявление с не менее громким названием. Вот казалось бы, изобретательность ФИА переплюнуть невозможно уже. Однако судя по последним новостям, этот колодец просто бездонен. Не успели ещё многострадальные Маруси и Кетерхемы покинуть чемпионат (а покинуть его они действительно ещё не успели), как наши светлые головы в верхах грозятся найти им замену путём появления третьих машин. Причём ладно предложение было бы всем командам, так ведь нет! Только достойнейшим из достойных! К слову сказать, достойные малость в шоке от столь внезапно привалившего счастья. Мол, нам свою-то ферму прокормить нечем, а ведь ещё приходится кормить телят с соседней для пользы дела. Увеличение поголовья крупнорогатого скота их и без того худые карманы не выдержат. Особенно в нынешних условиях, когда на морозе гоночной паперти с протянутой рукой на пропитание стоят уже не только гонщики, руководители и прочие маленькие чиновники, а целые команды. Одним словом « Что делается… Раньше шубы, мотоциклы доставали. Теперь детей доставать начали.».
Что по непосредственно бразильской гонке и чем она нам ещё запомнилась кроме традиционного увеличения концентрации Масс в падоке? На первом месте рейтинга событий стоят, конечно же, Пирельки. Что-то никто о них давно всуе не вспоминал (автопробег по олимпийскому парку, именуемое Гран-При России не в счёт). А тут и повод есть. Из шин у них на сей раз получилось нечто непонятное, у чего через буквально пару кругов начала повышаться лохматость. И это нечто было столь ужасным, что каждый хотел от этого избавиться побыстрее. А чем быстрее, тем штрафы больше, да. Парад косяков на пит-стопе доверили торжественно открыть, безусловно, как почётному представителю местного населения, Массе. А уж дальше за ним эстафету приняли и Сутиль, Боттас и Кими и Пересе вкупе с механиками и все все все. Прямо впору снова раздавать премию «Дырявая шина», но не будем уж столь строги. Всё-таки предпоследняя гонка, съеденные сыпящимися как из рога изобилия нововведениями ФИА нервы и всё такое… Поймём и простим.
Кстати, раз уж мы заговорили за Массу, то стоит сказать, что его на домашнем Гран-При было много слышно видно и осязаемо. Хоть целую отдельную статью о его приключениях пиши. И первое после Мерседесов место на стартовой решётке-то он занял, и своё недовольство по вышеуказанному поводу-то высказал, и при заездах в боксы похулиганил (причём не раз), и штраф получил, и по этому поводу недовольство тоже высказал… А как эффектно им было заявлено желание о будущем месте работы? Заехать к Макларенам на пит-стоп словно на чай. Такой прямо ну очень тонкий намёк на очень жирное обстоятельство. Фелипе, дорогой, там со своими уже существующими ездунами, а также прилагающимся к ним списком претендентов справиться не могут. Там один Баттон чего стоит! Если он уйдёт, то, кажется, будут плакать все: болельщики будут реветь из-за отсутствия его на трассе, неболельщики же зальются слезами от отсутствия Мичибаты в паддоке. Вот поди тут и реши. Пока там явно не до вечно неувядающего Фелипе. Но его дело намекнуть, а они уж сами пусть думают, что с этой штукой делать. И вот при всём при это он занял третью ступеньку подиума, что можно сказать сродни победе( ибо на жигулях за космолётами всё равно не угнаться, и неважно по родной дороге ты едешь или нет). Даже не вериться, что я всё это пишу о нашем старом добром Массе, который естественно больше добрый, чем старый. За сим присуждаю ему второе место рейтинга интересностей Гран-При Бразилии.
На третьем месте заслуженно стоит Нико, но не тот который финский немец, а тот, который немец немецкий. Речь о Хюлькенберге. Конечно вряд ли эта именно та ступенька и именно того подиума, которого он всё ещё ждёт, но пусть уж будет хотя бы так. Что-то с этим парнишей именно на Интерлагосе такое волшебное случается, да. Лично мне кажется, что если б под ним в этот момент была Маруся, ну или трактор какой, да хоть пешком, но он бы всё равно сумел здесь полидировать, приводя в очередной умилительный восторг влиятельных дядь из разных команд. Другое дело, что это всё равно никак не влияет на его повышение по формульной лестнице, но не будем о грустном. Да, пусть немного удаётся ехать первым, ну и что? Некоторым разъезжающим на Феррари, например, даже это не под силу, между прочим. И как раз им-то было бы крайне любопытно узнать, что же он такое волшебное делает. Рискну предположить, что это воспоминания сладких минут того самого поула окрыляют аки Ред Булл, хотя бесспорно, наличие реальной РедБулльной машинки окрылило бы его много больше всяких там воспоминаний, да.
Вот такой вот мой личный подиум получился, раз уж реальный подиум разнообразием не блещет. Все живы и здоровы, а всё другое ерунда!
О Мерседесе много говорить будем после неминуемо приближающегося Абу-Даби, где и типа интрига за чемпионство, где и двойные очки, где и красивые виды, наконец. И про рынок гонщиков. Там, как и на валютном, крайне неспокойно и что-то происходит, но что конкретно, простой люд не понимает, а вся информация только где-то у верхушек сообщества. Ну а пока что всем приятного и безопасного завершения сезона, друзья.
Мерседес: 1 место – Росберг, 2 место – Хемильтон
Вильямс: 3 место – Масса, 10 место – Боттас.
Макларен: 4 место – Баттон, 9 место – Магнуссен.
Ред Булл: 5 место – Феттель, сход – Риккьярдо.
Феррари: 6 место – Алонсо, 7 место – Райкконен.
Форс Индия: 8 место – Хюлькенберг, 15 место – Перес.
Торо Росси: 11 место – Квят, 13 место – Вернь.
Лотус: 12 место – Мальдонадо, 17 место – Грожан.
Заубер: 14 место – Гутьеррес, 16 место – Сутиль.
Ну и ещё раз спасибо за внимание =)