2 мин.

Роб Хафф и Lada выиграли финальную гонку WTCC в Макао

Пилот Lada Роб Хафф выиграл заключительную гонку мирового Туринга на улицах Макао, переиграв соперников в острой концовке.

Прежде британец, которого считают главным специалистом по этой трассе, уже шесть раз становился сильнейшим за рулем Chevrolet и SEAT, а на этот раз принес вершину подиума тольяттинской марке.

Долгое время казалось, что сильнейшим станет Тьягу Монтейру: пилот Honda лихо рванул вперед на старте, возглавив пелотон с четвертого места на решетке. Португальскому экс-пилоту Ф1 удавалось контролировать развитие событий, но в конце предпоследнего круга он внезапно потерял скорость из-за отказа рулевого усилителя.

Проблемами соперника умело воспользовался Хафф, который до того шел вторым, отражая острые выпады четырёхкратного чемпиона WTCC Ивана Мюллера. Тот разом обошел пятерых соперников по ходу первого круга, но так и не смог преодолеть оборону бывшего напарника по Chevrolet.

«Без проблем у Тьягу я едва ли смог бы победить, – признался гонщик Lada после финиша. – Мне ничего не было известно о неполадках с его машиной, но внезапно он задел ограждение [в "шпильке" Melco], и чтобы опередить его, мне тоже пришлось коснуться барьеров.

Я знал, что максимальная скорость на прямых – не самая сильная сторона Lada, потому старался использовать всю ширину трассы, обороняясь от моего старого друга Ивана. Очень рад за всю нашу команду».

Мюллеру не помог даже выезд машины безопасности, когда в финальном повороте седьмого круга разбил свой седан Citroen в последнем повороте Ма Цинь Хуа.

Стартовавшие с первого ряда Юго Валент и Том Чилтон не смогли воспользоваться хорошими стартовыми позициями. Британец сразу откатился назад, а француз попробовал атаковать Монтейру в повороте Lisboa на первом круге, но лишь пропустил еще трёх соперников.

На рестарте Юго смог опередить призёра первой гонки Норберта Мичелиса, чтобы в итоге финишировать третьим.

Венгр на Honda стал четвёртым, и хотя ему так и не удалось победить хоть раз в сезоне-2014, стабильность позволила гонщику команды Zengo стать четвёртым в генеральной классификации, уступив только трио представителей Citroen.

Свежеиспеченный чемпион мира Хосе-Мария Лопес занял в финальный гонке пятое место, поставив по сумме этапов рекорд по количеству побед (10) и очков (462).

Джеймс Томпсон завершил гонку девятым, Михаил Козловский не финишировал из-за поломки. Франц Энстлер в 16-й раз подряд добрался в Макао до финиша. Триумфатор Трофея Yokohama занял на этот раз десятое место.

Габриэле Тарквини отказался от старта: в условиях сильной жары врачи зафиксировали у ветерана обезвоживание. Меди Беннани не смог выступить из-за повреждения машины в первой гонке.

Успех Роба Хаффа стал для Lada уже вторым в нынешнем сезоне и ознаменовал конец короткой, но яркой истории модели Гранта TC1. Уже со следующего сезона на трассах её заменит принципиально новая Веста.

По материалам http://autosport.com.ru/