Анонс этапа в Макао
Превью уик-энда
Городской автодром Макао впервые принял автомобильные соревнования в далеком 1954 году, таким образом, в этот уик-энд гран-при Макао празднует свой юбилей – 60-летие. Ещё одна круглая дата связывает трассу с кузовным чемпионатом мира – в этом году уже 10 лет, как заезды по улицам Макао венчают собой сезоны WTCC, являясь своеобразной жемчужиной туринговой короны.
Конфигурация трассы включает в себя длинные прямые и крутые повороты, а перепад высот составляет более 30 метров. Ширина трассы в самом узком месте составляет всего 7 метров! Длина трассы 6,12 км, таким образом, для обеспечения регламентного лимита в 60 км дистанции гонщики в каждом заезде проедут по 10 кругов.
На старт этапа выйдут 23 пилота, из них 17 на автомобилях, построенных по новому регламенту. Цифра неоднозначная – с одной стороны это рекорд сезона, с другой – антирекорд этапа (к примеру, в прошлом году в Макао стартовали 33 болида).
На уик-энд ожидается теплая сухая погода, температура воздуха составит 20-25°С, вероятность дождя минимальна. Впрочем, в Макао и без дождя хватает зрелищности и интриг, о которых дальше и пойдет речь.
Интриги Макао
1. Кто займет второе место в зачёте пилотов?
Перед началом сезона большинство прогнозов сводилось к тому, что четырехкратный чемпион мира-кольцевик Иван Мюллер будет бороться за первое место с девятикратным чемпионом мира-раллистом Себастьяном Лёбом. Однако, как это часто бывает, жизнь немного разошлась с прогнозами – к последнему этапу они действительно борются между собой, но лишь за второе место. У Мюллера солидное преимущество в 30 очков, но этап в Макао не был бы собой, если бы на нём не было возможности потерять всё в одном завале: один сход Мюллера и победа Лёба – и вот уже механики спешно пытаются восстановить автомобиль ко второй гонке, а преимущество над Лёбом между тем сократилось до смешных пяти очков (которые, кстати, могут быть отыграны заранее ещё в квалификации)! Впрочем, необходимо написать и пару слов в пользу Мюллера: во-первых, Лёб тоже имеет шансы попасть в завал, во-вторых, экс-раллист сам признавал, что в плотной контактной борьбе немного теряется, ну и во-третьих, Мюллер отличается удивительной способностью доезжать до финиша в очках даже на серьезно поврежденной машине. В любом случае, кто бы в итоге ни занял второе место, борьба этой парочки доставит нам немало удовольствия, тем более что стартуют они, скорее всего, недалеко друг от друга.
2. Кто займет четвертое место?
Прямо сейчас борьба за четвертое место выглядит так:
4, 5 и 6 места занимают пилоты Honda, 7 и 8 – Chevrolet
Как эта таблица будет выглядеть после этапа в Макао, думаю, никто не возьмется предугадать. Разница между 4 и 8 местами те же 30 очков, что и у Мюллера с Лёбом, но если они за второе место сражаются вдвоем, то здесь на первое после Citroen место претендуют сразу пять пилотов!
А между тем, если окунуться в историю, то текущая борьба покажется лишь бледной тенью интриги: на этапе Макао-2006 девять (!) пилотов трёх разных марок претендовали на чемпионство, причём разница между первым и девятым местами составляла всего двенадцать очков (справедливости ради, за победу в гонке тогда давали 10).
Кстати, четвертое место в сезоне может стать отличным подарком Тому Коронелю, который в Макао собирается отпраздновать 25-летие своей спортивной карьеры юбилейной ливреей, которая, предположительно, будет выглядеть так:
3. Возьмет ли подиум Лада?
Возможно, кому-то интрига покажется надуманной, ведь Лады в этом сезоне откровенно не едут, испытывая проблемы с аэродинамикой, но на этапе в Макао возможно всё – именно здесь уже год назад Джеймс Томпсон должен был брать первый для Лады подиум на Гранте, подготовленной еще по старому регламенту, но в борьбе был выбит Пепе Ориолой, в связи с чем – следующая интрига.
4. Как будут выглядеть на трассе Пепе «гроза Лад» Ориола и Ма Цин Хуа?
В этом сезоне места в кузовном чемпионате мира Ориоле не нашлось, но судьба подарила ему шанс: на этапе в Макао Пепе заменит приболевшего Душана Борковича за рулём Chevrolet RML Cruze TC1. Как он проявит себя на трассе, причём не только в виде места на финише (Джеймс Томпсон понимает, о чём я), и сможет ли он освоиться с более мощной техникой – пока вопрос открытый.
У Ма Цин Хуа другая история – для него это будет уже пятый этап в сезоне за рулём Citroen, причем в предыдущих у него одно второе место и одна победа. Как высоко он сможет забраться в Макао?
5. Каким образом продолжится соперничество Роба Хаффа и Ивана Мюллера?
Конкуренция эта имеет давние и полные драматизма корни: если взять, к примеру, историю трёх последних лет, то только в прошлом году Мюллер был недосягаем, приехав в Макао уже в статусе чемпиона (и то Хафф отобрал у него победу в одной из гонок).
В 2011 году Хафф, догоняя Мюллера, одержал в Макао две победы, однако Иван, занявший в тех заездах второе и третье места, получил ровно столько очков, сколько было необходимо – итоговый разрыв составил 3 балла не в пользу Хаффа!
В 2012 году уже Хафф приехал в Макао с солидным преимуществом, однако, попав в аварию в первой гонке, оказался в опасной близости от Алена Меню и Ивана Мюллера. Его механики сотворили чудо, и, выехав на трассу, во втором заезде Роб удержал первое место в абсолютном зачёте, а Мюллеру пришлось довольствоваться третьим!
Кроме того, Роберт Хафф является рекордсменом этапов в Макао по числу побед – из прошедших здесь 18 гонок ему удалось финишировать первым в шести – значительно больше, чем кому бы то ни было ещё! Ближайший преследователь из числа действующих пилотов (конечно же, это Иван Мюллер) имеет в своём активе всего две победы. Сумеет ли он сократить столь внушительный разрыв?
6. Продолжится ли впечатляющая серия Chevrolet?
Уже семь раз подряд (а ведь сезонов всего-то было девять!) победу в первой гонке этапа одерживает представитель марки Chevrolet (раньше на Lacceti, а теперь на Cruze). Всего же марка записала себе в актив 13 побед на этапе из 18 возможных. Конечно, Citroen будет активно возражать против продления этой серии, но хватит ли у них аргументов в непредсказуемом Макао? А ведь Chevrolet в этом сезоне был единственным болидом, который сумел вырвать у Citroen победу в квалификации (причём дважды).
7. Случится ли такой завал, что все оставшиеся в гонке болиды финишируют в очках?
Вопрос о том, будет ли завал, вообще не стоит – как показывает история Макао, вероятность серьезной аварии в гонке если и не дотягивает до 100%, то лишь немного, а без красных флагов не обходится практически ни один заезд. А вот случится ли такая авария, что в гонке останется меньше 10 болидов – интрига, стоящая упоминания. Между прочим, второй заезд Макао-2013 лишь немного не дотянул до этого сомнительного достижения – за гонку сошло 18 болидов, но поскольку стартовало 33, то до финиша доехало 15. Если же в этом году из стартовавших 23 сойдет 18, то… впрочем, не будем загадывать, ждать осталось совсем немного.
P.S. Спасибо всем, кто прочитал эту статью. Буду рад услышать мнение/критику/пожелание в комментариях. Ну и если имеете желание писать со мной, то присылайте проект статьи.
P.P.S. Этап в Макао традиционно венчает собой сезон WTCC. Следите за ним вместе с блогом WTCC for live!