Кто есть кто в мировом туринге - обзор болидов WTCC
Citroen, Honda, Chevrolet и две LADA - в обзоре автомобилей мирового туринга.
Citroen C-Elysee WTCC
Тип кузова: седан
Премьерный показ: июль 2013 года
Выезд на тесты: июль 2013 года
Дебют в чемпионате: 11 апреля 2014 года
Болидов на старте этапа: 3 (на некоторых этапах 4)
Достижения в сезоне: 16 побед, 11 вторых мест, 11 третьих мест, 1, 2, 3 места в зачёте пилотов, 1 место в зачёте производителей
Комментарий: несмотря на то, что автомобиль только дебютировал в мировом туринге, все причисляли к фаворитам сезона именно его. Так и получилось – откатавшая больше всех тестовых километров машина выросла в отличный самовоз, который не только выиграл гонок больше, чем автомобили остальных марок, вместе взятые, но и из 11 квалификаций упустил победу только в двух. Приведенная ниже таблица показывает прогресс остальных автомобилей на фоне Citroen, и поэтому главный вопрос, стоящий перед машиной – сможет ли она в таком же беспроблемном режиме отъездить следующий сезон?
Среднее отставание с круга, рассчитываемое перед началом этапа по итогам трёх предыдущих этапов
Совет: если хотите получать удовольствие от побед, начинайте болеть за C-Elysee (автомобиль, команду, пилота), но не удивляйтесь, если вас назовут глором (впрочем, вы всегда сможете сказать, что вы просто давний поклонник Себастьяна Лёба).
Honda Civic WTCC
Тип кузова: хэтчбек
Премьерный показ: декабрь 2013 года
Выезд на тесты: январь 2014 года
Дебют в чемпионате: 11 апреля 2014 года
Болидов на старте этапа: 4
Достижения в сезоне: 2-5-7, 2 место в зачёте производителей
Комментарий и совет: см. Chevrolet
Chevrolet RML Cruse TC1
Тип кузова: седан
Премьерный показ: январь 2014 года
Выезд на тесты: январь 2014 года
Дебют в чемпионате: 11 апреля 2014 года
Болидов на старте этапа: 6
Достижения в сезоне: 2-4-3, 1 место в зачёте частных команд
Комментарий (сразу по Honda и Chevrolet): Автомобили были одновременно представлены и одновременно выехали на тесты, кроме того, получились они очень похожими по своим возможностям и одинаково прогрессировали. У Honda больше призовых мест, а Chevrolet отобрал у Citroen 2 победы в квалификации. К последнему этапу три пилота Honda и два пилота Chevrolet борются между собой за четвертое (первое после космических Citroen) место в абсолютном зачёте пилотов. Они явно достойны друг друга. Главный вопрос по этим автомобилям – кто сможет достичь большего прогресса в межсезонье?
Совет (сразу по Honda и Chevrolet): начинайте болеть за них, если в душе вы маленький бунтарь: болейте за Honda, исходя из того, что это единственный хэтчбек в чемпионате (автомобили старого регламента не в счёт), или болейте за Chevrolet, потому что эта машина единственная, построенная по новому регламенту без заводской поддержки. Кого бы вы ни выбрали, вы получите уйму отличных эмоций.
LADA Granta 1,6T
Тип кузова: седан
Премьерный показ: март 2014 года
Выезд на тесты: март 2014 года
Дебют в чемпионате: 11 апреля 2014 года
Болидов на старте этапа: 3
Достижения в сезоне: 1-1-0, 3 место в зачёте производителей
Комментарий: при подготовке LADA Granta к сезону команда испытывала серьезный недостаток времени, из-за чего автомобиль учился ездить по сути уже на первых этапах. В процессе преодоления этих трудностей выяснилось, что узкая и короткая Granta из-за требований регламента (для достижения требуемой ширины 1950 мм пришлось ставить огромные расширители колесных арок) значительно уступает своим конкурентам в аэродинамике. Однако даже в таких непростых условиях команда взяла свой первый в истории подиум, а вскоре была одержана и первая победа. А между тем, по окончанию сезона LADA Granta займёт место в музее, а на смену ей уже готовится…
LADA Vesta WTCC
Тип кузова: седан
Премьерный показ: август 2014 года
Выезд на тесты: январь 2015 года (план)
Дебют в чемпионате: апрель 2015 года (план)
Болидов на старте этапа: 3 (план)
Комментарий: cейчас сложно сказать, как поедет LADA Vesta. Времени на её подготовку у команды меньше, чем было у коллектива Citroen, но явно больше, чем было для LADA Granta, к тому же какой-то технический задел (двигатель, например) будет перенесен с текущей машины. Но одно можно сказать точно уже сейчас: LADA Vesta WTCC чертовски красива! Главный вопрос по автомобилю: когда и как быстро он поедет?
Совет: Начинайте болеть за LADA, не только если вы патриот (кстати, единственный российский пилот в пелотоне опять же пилотирует LADA!), но и если вы любите следить за развитием команды. Конечно, неимоверную огромнейшую эйфорию от первых подиума и победы вы уже упустили, но впереди ещё много непознанного, например, заезд в третий сегмент квалификации, старт с поула в первой гонке этапа, двойной подиум, победа в зачёте производителей… Присоединяйтесь, с Вестой будет интересно!
P.S. Спасибо всем, кто прочитал эту статью. Буду рад услышать мнение/критику/пожелание в комментариях. Ну и если имеете желание писать со мной, то присылайте проект статьи.
P.P.S. Близится этап в Макао, традиционно венчающий собой сезон WTCC. Следите за ним вместе с блогом WTCC for live!