Безопасность гонок - машина
Машины Формулы 1 сами по себе являются капсулами безопасности для пилота.
В машине есть целый ряд регламентируемых систем безопасности. Передняя и задняя дуга безопасности. Сегодня они только называются дугами безопасности. Реально это карбоновые структуры. Задняя, чаще всего, совмещена с воздухозаборником, передняя смотрится выступом перед рулём на кокпите. Они должны предохранять пилота при перевороте машины, и проверяются при очень высоких нагрузках.
Кокпит - это часть монокока в которой находится пилот. Прочная карбоновая структура безопасности, её ещё называют капсулой безопасности для пилота. Эта часть оберегает пилота в случае аварии, в неё вмонтированы передняя и задняя дуга безопасности. Дополнительно в кокпит вклеены слои кевлара, что бы защитить жизненно важные части тела пилота в случае острых обломков. Кевлар очень сложно проткнуть и он защищает от проникающих, протыкающих повреждений.
Сам по себе монокок крепкий, но в случае удара важно иметь структуры вокруг него, которые смогут погасить энергию удара. Человеческий организм выдерживает не очень высокие нагрузки, при ударе на скорости в 60 км/час внутренние органы разрываются. Поэтому есть носовая структура, задняя и в понтонах, которые в случае удара должны разрушаться и гасить энергию, тем самым снижая нагрузки, которые испытает пилот. Структуры безопасности проходят обязательные тесты в ФИА, и в случае их изменения команды опять проходят тесты.
Машины оборудованы специальными системами пожаротушения. Система имеет зоны, на которые должна отрабатывать. Кокпит, чтобы сбить огонь, который может охватить пилота, топливный бак, двигатель. Это не обыкновенные огнетушители, а специальный огнетушащий состав. Он должен быть безопасным для человека и одновременно связывать бензин и его пары, часто используют вещество, которое создаёт плёнку на разлитом бензине и не даёт ему выделять пары, которые воспламеняются.
Ну, а если произошла серьёзная авария, и пилот серьёзно пострадал, то сиденье в Формуле 1 тоже особенное. Оно установлено в машине, и пилот пристёгнут шеститочечными ремнями, но в случае аварии, пилота можно прямо в этом карбоновом сиденье вынуть из машины, если есть серьёзные травмы позвоночника, то пилота прямо в этом сиденье можно доставить в больницу, и, сделав рентген, понять характер травм, и не навредив, оказать помощь.
- Безопасность гонок - гоночное полотно - Безопасность гонок - Трасса - Безопасность гонок - Службы трассы