Самый быстрый на Диком Западе. Как Хэмилтон стал ещё ближе к титулу
Как бы не был Нико Росберг быстр в квалификациях, в гонке Льюис Хэмилтон все равно восстанавливает статус-кво. 10 поулов и всего 4 победы - опасная тенденция для Нико, особенно в преддверии конца сезона. Так уж ли велики будут его шансы на чемпионство, если исключить фактор возникновения проблем у Льюиса? Об этом и многом другом - в блоге "Святые моторы".
1. Сохранилась ли интрига?
После квалификации было заметно, что трехнедельный перерыв пошел Росбергу на пользу. Поработав на славу со своми инженерами над настройками болида, он уверенно обошел своего напарника, намекнув всем, что, дескать, вся борьба ещё впереди и интрига ого-го какая. Действительно, казалось, что эти "идеальные настройки" помогут Нико и в гонке, что будут тем самым приемуществом на Льюисом.
Но Фортуна вновь отвернулась от Нико. Начало гонки было неплохим, Льюис практически не атаковал, а немец ставил лучшие круги. На первом пит-стопе Нико даже приобрел значительное приемущество, за счет того, что пошел в боксы раньше своего напарника, пока тот проезжал лишний круг на изношенной резине. После возращения из боксов, Хэмилтон отставал уже более чем на 4 сек! Такая удача! Оставалось только удержать приемущество или даже приумножить его. Но, к сожалению, Нико быстро все растерял. Буквально за два-три круга отставание свелось на нет, а потом и оборона немца дала сбой. В 12-ом повороте воспользовавшись открытым крылом, Льюис обошел своего напарника по внутреннему радиусу. После этого до конца гонки Нико уже не смог приблизиться к Льюису на нужную дистанцию для атаки.
Раз за разом, из гонки в гонку, после обгонов Хэмилтона Росберг словно бы выключается из борьбы и уже не может нагнать своего напарника, что не скажешь про британца. В чем проблема Нико? В мотивации? Вряд ли. В болиде? Тоже нет. Тогда в чем? Росберг профессионал до мозга костей, и язык не повернется назвать Льюиса более классным гонщиком. В том, что нужный темп Росберг, по его словам, нашел только под конец гонки, виноваты скорее более глубокие факторы, чем выше перечисленные.
Победив в Остине, Хэмилтон, безусловно, стал ближе к титулу, как никогда. Даже, если Льюис займет два вторых места в Бразилии и ОАЭ, о чем можно уже утверждать практически со стопроцентной уверенностью, это не поможет Росбергу завоевать титул. Никакие двойные очки в Абу-Даби Нико уже не помогут. В его случае осталось лишь только уповать на серьезные проблемы у напарника хотя бы в одной из двух заключительных гонках.
2. Себастьян Феттель
Кому как не ему должны поставить наивысшие оценки за гонку? Стартовав с пит-лейна и 4 раза побывав в боксах, он не только смог навязать борьбу, но и занять аж 7-ое место! Каждый раз выезжая из боксов и оказываясь в конце пелетона, он снова и снова боролся и прорывался, обгоняя по несколько раз Алонсо, Баттона, Магнуссена, Райкконена и прочих.
Здесь, как и на Сильверстоуне, между Феттелем и Алонсо тоже развернулась нешуточная борьба со взаимными обгонами. Но выше Алонсо, в конце концов, ему так и не удалось подняться.
3. Даниил Квят
Не менее героически выступал сегодня и Даниил. Большую часть гонки, держась в первой десятке, за счет другой тактики пит-стопов, он имел реальные шансы на попадание в топ-10, и это с последнего места на стартовой решетке! Уже под конец гонки приблизившись с Кими Райкконеном вплотную к группе Баттон-Магнуссен-Мальдонадо-Вернь-Грожан, он сначала красиво разобрался с финном, а потом атаковал француза. Но, увы, болид подвел россиянина. Что-то отвалилось от его переднего антикрыла, после чего он сразу потерял прижимную силу, и ему ничего не оставалось, как снова побывать в боксах, из-за чего он и пришел последним.
4. Авария Бьянки ничему не научила ФИА
В самом начале гонки Серхио Перес на полном ходу атаковал Сутиля, что стало поводом для появления пейс-кара и пресловутого поргрузчика.
Появившийся на треке пикап, во время проезда мимо места проишествия "серебрянных стрел", я думаю заставил вздрогнуть многих фанатов и персонал команд.
5. Что в итоге?
Гонка выдалась очень жаркой и зрелищной, буквально переполненной обгонами на любой вкус. Неожиданностью стало появление Даниеля Риккардо на подиуме, который благодаря пит-стопу смог раньше Массы вернуться на трассу. "Заубер" так и не смог набрать очков из-за агрессивного Переса, имея самый реальный шанс в этом сезоне. Лотусы под конец сезона все-таки дали бой "Макларену" и "Торо Россо", что не может не радовать.
После этого читать не стал. 10 побед против 4-х и снова оставленный с носом Росберг в контактной борьбе. Льюис лучше адаптируется, не привередлив особо в настройках и вот эти вещи в частности и делает его более классным гонщиком. ;)