Гран-При России: Сон русского болельщика
На носу у нас сидит Гран-При Америки, но никогда не будет лишним ещё раз вспомнить и поулыбаться тому факту, что совсем недавно прошло наше РУССКОЕ ГРАН-ПРИ!
Ура, товарищи! Всех с состоявшимся праздником! Феерично однако! Организаторы постарались на славу! Гран-При решили сделать впечатляющим во всех смыслах этого слова! Вот прямо с цен впечатлять и начали! Была мысль посетить сие историческое событие, но ровно до того момента, когда я их увидела. Ну так, чисто для сравнения, в Венгрии за возможность не только ёрзать около гонщиков перед стартом и сам непосредственно старт наблюдать (а ещё и при наличии бинокля шпионски следить за вознёй в боксах) при удачном раскладе платишь 9000 в рубликах, а при неудачном 13000. Многие билеты на наше Гран-При были мистически раскуплены ещё до официального старта продаж. Самая дешёвая захолустная на отшибе трибуна стоила 11000, и билеты на неё, как и на травку за 5000, были сразу же разобраны. В августе цен ниже 14000 обнаружить не удалось. И это не плохо, это…странно. В стране, в которой формульные покатушки основной массе известны пока только тем, что всех лихачей Шумахерами называют, да где-то когда-то Владимир Владимирович на чём-то таком утюжил асвальт на просторах подепетербурга… Но люди важные и умные заявляют, что все билеты были раскуплены, так будем же им верить, как это у нас тут принято.
А говорят, всё-это из-за того, что шибко дорого удовольствие обошлось, да. Ну вообще в каждой стране, которая проводит этапы Формулы 1 периодически модно кричать о дороговизне этой ненужной игрушки, вот и мы в тренде. Не далее как в пятницу перед свободными заездами РБК подсчитывала убытки от «президентских гонок» (с). Статья дельная вдумчивая информативная, но настроение как и перед Олимпиадой: дорого, пафосно, никому не нужно. Начали они рассуждение с фразы «Из Москвы в Сочи летят полные самолеты, но среди пассажиров – почти никого в майках, кепках, куртках с символикой команд». У меня вопрос: вы эти вещи с символикой команд видели? Если видели, то стоит теперь взглянуть на температуру за окном. В Москве не лето, а концертные куртки, шубы, валенки, шапки-ушанки есть далеко не у всех команд. Хотя СМИ вообще весь пред и послегранпнрийный период соревновались в своих познаниях сего замысловатого вида спорта. Столько нового и неожиданного можно узнать. Например, вот вы знали, что, оказывается, за команду Мерседес-то выступают 2 британца, а вовсе не один? Нет? Ну вот теперь и вы в курсе. Хотя, учитывая факт, что Росберг – это финский немец, проживающий во франкоподобном Монако, то ему одной национальностью больше, одной меньше - всё одно.
Но это всё подготовительные моменты, которые были до. Вышло так, как вышло, и цены – это, пожалуй, единственный минус, да и тот спишем на возможность, что Никита Сергеевич свет наш Михалков попросил гонорар за своё присутствие, вот на такие крайние меры и пошли. Всё это меркнет и бледнеет по сравнению с фактом, который гордо называется «Гран-При РОССИИ»!
После старта жужжащий о подиуме Квята падок поутих, ибо тот неумолимо утонул где-то в Райкконенах и Риккьярдах, которые и сами-то были в шоке от езды на 10-х 9-х местах. Как позже призналась сама «уфимская ракета» (с), всё шло по плану, и не то что на первые три места, но и очки-то на самом деле там никто брать и не собирался, а в субботу они мастерски пустили всем звёздную подиумную пыль . После столь нелестных для ушей нашего неизменного русского голоса слов он прямо в прямом эфире был любезно послан Поповым «на ПРЕСУХУ» (с), ведь Алексей так мечтал взять интервью на подиуме именно у Дани.
Радует, что русский светофор не только заработал, а ещё и, как это не часто бывает на наших дорогах, погас в нужный момент, да и дальше всё чисто по-русски! Кто в лес, кто по дрова, Квят в глубину пелотона, а Росберг по поребрикам (уже по сложившейся доброй традиции этой славной команды вытаскивать себя за волосы из болота). Ну вот в принципе и всё из более-менее заметного, что на данном Гран-При произошло, как ни печально сие. Далее всё можно описать буквально в трёх строчках: Чилтон и Кобаяши сходят, машину Алонсо словно пушинку роняют на пит-стопе, да Грожан получает + 5 секунд за то, что решил показать Сутилю, как в России пацики на чётких тачилах любят ездить. Наверно ребят предупредили, что у нас тут вообще-то ГАИ и прочие ГИБДД строгие, а превышение скорости на дороге и создание прочих помех транспортному движению облагается немалым штрафом и такого же размера проблемам. Им-то со встречки никто фарами не моргнёт. Ну зато какие вокруг красивые здания, дома… Горы и море тоже очень даже к месту здесь понаставлены! Да будь у Валенсии такая природа, помноженная на столь удачно проведённую в разогрев для Формулы 1 Олимпиаду, то никто бы даже не подумал сию красоту из календаря выкидывать. Ну не всё же нам волидольные сражения на трассе, нужно же и просто чтоб глаз радовался, созерцая столь прекрасные болиды на фоне столь прекрасных пейзажей. А там ещё и поезд бесплатный сделали для народа, что тоже важно!
Подиум, конечно, был в разы интереснее, да. Кажется я такого количества толпящегося там народа не видела никогда. Охранники и свита Сами Знаете Кого, размер каждого из которых совпадает примерно с размерами одного командного гаража, принялись прятаться за спинами вполовину их меньше грид-гёрлс, типа «я тучка тучка тучка, я вовсе не медведь». Правда я не совсем уверенна, что Льюис понял всю важность сего момента и что после этого можно не мыть ни руки ни кубок (главное, поняли мы и оценили). Но судя по одобрительным овациям, перемешанным со свистом и улюлюканьем (прям Феттель 2), "вишенкой на торте" был даже не Сами Знаете Кто, а тот, кому наконец-то выпала уникальная возможность позадавать послегоночные вопросы не немому микрофону, бездушным стенам, да многоуважаемой Наталье, а непосредственным участникам событий. На этот раз эта честь досталась вездесущему и незаменимому Алексею Попову.
За кого искренне можно порадоваться, так это за него! Всеобщее национальное счастье было в одних глазах сего человека. Никакому Петрову в своих самых заветных снах не мечталось о месте в команде как Алексею о русском Гран-При. Так там не то, что все английские слова и буквы позабудешь, начнёшь на языке жестов общаться. Ну зато теперь известно, что нужно сделать, чтоб оказаться на подиуме не будучи ни гонщиком, ни высокопоставленным маленьким чиновником. А нужно всего лишь 20 лет комментировать гонки, ну или сняться в Шерлоке и быть всемирной няшей, как вариант.
Однако во всей этой помпезности и мешуре всеобщего праздника нашлись и недовольные, что безусловно было наверно неким упущением ответственных за безудернжное веселье лиц. А то как-то не по уставу получается. Ругались по всякому поводу: Владимир был слишком Путиным, Попов был слишком подиумным, шины слишком шинные, а солнце слишком сильным фонарём. Почему-то больше всего возмущались на зашкаливание количества наших селебрити вокруг Берни, ну или зашкаливание количества Берни вокруг наших селебрити, не важно. А как же? Веть этот фактор на прямую влияет на успешность мероприятия, а особенно сильно сказывается на результатах гонки, да! Всё-таки странный мы народ! Столько лет ждать Формулу у себя дома, а когда она пришла к тебе и улыбается, то гордо разобидеться аки кисейная барышня и высказать своё «фи» по поводу неуместного наряда. Но всё это как капля дёгтя в океане мёда. Что бы и кто бы там ни говорили, всё равно праздник удался, и мы требуем продолжения банкета! А то, что гонка оказалась не тульским пряником, так то с одной стороны (в свете событий японских) даже и хорошо, а с другой, на следующий год нужные люди белой рученькой махнут, и из рукава посыпятся разного рода модернизации, которые непременно заткнут всех недовольных за пояс, и никакой европейский или тем паче американский комар даже носу не подточит.
Кстати, об американских комарах. Вот уж не знаю, нарочно ли Соединённые Штаты после Сочи (который на самом-то деле оказался вовсе даже Адлером по карте-то) поставили, или «ну бывает», однако точно я могу сказать одно – там не будет нашего русского духа и столь радушного чисто русского приёма. Крайне неодетые девушки в ковбойский шляпах может быть и будут, а вот представить лично Обаму, вручающего кубок, словно он официант какой, мне сложно. Следовательно, как минимум раздача слонов за первое второе и третье места будет скучнее, и я думаю, Хемильтон, Росберг и Боттас это подствердят, да.
Мерседес: 1 место – Хемильтон, 2 место – Росберг.
Вильямс: 3 место – Боттас, 11 место – Масса.
Макларен: 4 место – Баттон, 5 место – Магнуссен. Феррари: 6 место – Алонсо, 9 место – Райкконен.
Ред Булл: 7 место – Риккардо, 8 место – Феттель.
Форс Индия: 10 место – Перес, 12 место – Хюлькенберг.
Торо Росси: 13 место – Вернь, 14 место – Квят.
Заубер: 15 место – Гутьеррес, 16 место – Сутиль.
Лотус: 17 место – Грожан, 18 место – Мальдонадо.
Кетерхем: 18 место – Эриксон.
А Кобаяши с Чилтоном тихо и мирно сошли, никого при этом не покалечив, и факт полного здоровья всех собравшихся, а потом разобравшихся по миру не радовать не может, да.
С Вашими мнением по гонке согласна! Хотя лично я от неё в впринципе ничего не ждала. Просто радость, что это заветное "вжжжж" теперь разносится и по нашим полям! Да и Путин с Поповым вписывались весьма органично =) Заграничные ребята со Ская были довольны. =)