8 негритят или спасите наши души – интриги сезона переходов Формулы-1
А изначально всё выглядело очень красиво. Глобальное сокращение расходов и появление новых частных конюшен на этом фоне рисовало чуть ли не новую эру в истории «Большого Цирка». 26 болидов на стартовой решётке, борьба на каждом участке трассы, новые герои, а может и новые легенды…
Но, как это часто бывает, реальность оказалась далека от романтических грёз фанатов Ф-1. Первым отвалилась USF1, так и не сумевшая из виртуального мира перейти в реальный. После трёх сезонов мучений погиб проект Кампоса, в последние свои формульные дни именовавший себя HRT. Похоронная команда Колина Колеса добралась до «Кэтерхема». И, к нашему большому сожалению, «Маруся» в след за своим прародителем рискует кануть в лету.
И это ещё не всё. Добавьте сюда серьёзные проблемы «Заубера», который рискует остаться без приличной части призовых от мистера Экклстоуна, да слухи о финансовой несостоятельности Виджая Малльи, и вы получите в теории 14 (!) болидов на стартовой решетке первого Гран При в следующем сезоне. Как в том классическом детективе Агаты Кристи: «Последний негритёнок поглядел устало, Он пошёл повесился, и никого не стало».
Надеемся всё же, что не всё так грустно. Да, Берни уже объявил, что и «Маруся», и «Кэтерхем» ГП США пропустят. Сегодня слухи отправляют в вынужденный отпуск и «Форс Индию», испытывающую серьёзные финансовые проблемы, и в последний момент расплатившуюся за моторы с "Мерседесом". Но думается, что последнее – перебор иностранных журналистов, часто в отсутствии топовых новостей рисующих из мухи слона. И всё же верим в то, что если не зелёные крокодилы Фернандеса, то хотя бы чёрно-красные ливреи «Маруси» мы ещё увидим, и не только в этом сезоне.
Чеглаков, пусть и вышел официально из акционеров, активно ищет инвесторов в свой проект, понимая, что команде на следующий сезон грозят серьёзные бонусы за 9-место в Кубке Конструкторов, если удастся его сохранить. И ему, в отличие от собратьев по несчастью, есть чем козырнуть – благодаря стечению обстоятельств и феноменальному пилотажу Жюля Бьянки в Монако «Маруся» стала единственной конюшней из новичков, которой удалось набрать очки. Причём по слухам, именно о продаже части акций, а не всей команды, сейчас идёт речь. И интерес серьёзных инвесторов из Индии к коллективу, выступающему в Ф-1 под российской лицензией, уже подтверждён.
Пока же в паддоке возобновились слухи о предоставлении топ-командам возможности выставлять на решётку третий болид. Идея опасная, трудновыполнимая, но в случае реализации самых пессимистичных прогнозов – единственно возможная. Тяжело себе представить повышение зрительского интереса к гонкам, в которых очки будут распределяться между всеми доехавшими до финиша пилотами. Хотя Берни может плюнуть на 2015 год, ожидая «Фольксваген», а так же американскую и китайскую команды в 2016-м.
На основе вышеописанных опасений прогноз состава второй части пелетона на следующий сезон походит на прогноз погоды на то же самое время – процент попадания в цель стремится к нулю. Но это не мешает нам данный прогноз всё же состряпать.
SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM
Итак, «Форс Индия».
Выразим уверенность, что на старт следующего чемпионата команда выйдет. И среди второго эшелона контракт в этой конюшне станет для пилотов лакомым кусочком. Хюлькенберга совсем недавно продлили, но имя его напарника пока не определено. И здесь кандидатур огромное множество – от неожиданно стабильного в этом году Чеко, до собравшего приличный спонсорский пакет Фелипе Насра.
Что касается Переса, то его стабильность может сыграть с ним плохую шутку. В этом сезоне Серхио превратился из взрывного снаряда в обычного середнячка, о нём мало говорят и мало пишут, популярность его в паддоке падает. И это несмотря на единственный подиум для ФИ, добытый мексиканцем в Сахире. Судя по всему и его покровитель, Карлос Слим, не особо горит желанием вкладывать средства в карьеру пилота. Богатейший человек планеты, похоже, совсем потерял интерес к Формуле-1.Ведь и Гутьеррес с «Заубером» едва сводят концы с концами, и про Гран-При Мексики давно ничего не слышно.
Поэтому североамериканскому пилоту во что бы то ни стало нужно взрываться в последних трёх этапах Королевских Гонок. Иначе его так ярко вспыхнувшая звезда погаснет совсем.
Главным же претендентом на его место специалисты называют Даниэля Хункаделья. Во-первых, у парня приличный спонсорский пакет от «Астаны». Во-вторых, он провёл хороший сезон в DTM. В-третьих, его поддерживает «Мерседес», а это означает ещё и возможность поторговаться в с поставщиком моторов на следующий сезон. В-четвёртых, в команде возможности своего третьего пилота хорошо знают, и в истории индусской конюшни уже не раз молодые резервисты получали контракт боевого пилота.
SCUDERIA TORO ROSSO
Ситуация в «Торо Россо» гораздо проще. С финансами стабильно, будущее определено. Молодёжная программа «Ред Булл» работает, приводя в Формулу-1 всё новых и новых талантов. Ферстаппена, правда, здесь стоит вынести за скобки, но второй пилот наверняка будет из молодых Бычков. И вариантов здесь хоть отбавляй – Сайнс-младший, да Кошта, Гасли, Линн, Верня ещё фанаты требуют оставить.
Последний вариант – не в стиле Франца Тоста. Альгерсуари, Буэми, Бурде – все они без наличия стабильных результатов были без особого сожаления выброшены на улицу. Жан-Эрик выдаёт впечатляющую концовку сезона, но проигрыш молодому россиянину в его первый сезон в Ф-1 явно не прибавляет французу баллов. Не в его пользу и статистика, которая гласит, что никто из пилотов скудерии из Фаэнцы никогда не устраивался в конюшни, не попадающие под влияние Матешица. Т.е. либо «Ред Булл», либо на мороз.
Пожелаем Верню удачи и предположим, что его постигнет та же участь.
Удачи же хочется пожелать и юному Максу Ферстаппену. Он феноменально быстр в младших сериях и в картинге, это факт. «Ред Булл» только благодаря контракту боевого пилота на следующий сезон выиграл борьбу за него у «Мерседеса». Но ему всего 17! Т.е. парню запрещено управлять легковым автомобилем в большинстве стран мира, а в марте он будет рассекать по Альберт-Парку со скоростью за 300 км/ч! Каким бы мегаталантом голландец не обладал, его дебют для Ф1 означает лишь одно – она таки стала плюшевой.
Болидами стало слишком просто управлять. Космические перегрузки практически не ощутимы (в сравнении с той же формулой 20 лет назад), электронные примочки делают половину работы за тебя. Обгонять не нужно, защищаться нельзя. На пит-лейне тебя не зажарят, брызнув топлива на коллекторы. Тактику разработают и внедрят, о смене погоды 10 раз предупредят.
Можно по-разному относиться к Жаку Вильнёву, но его высказывания о сложности современной Королевы Автоспорта, которые он как мантру повторяет в каждом интервью, не кажутся сейчас такими уж бредовыми.
И этот регламент, запрещающий более-менее высоким пилотам хоть что-нибудь есть…. Серьёзно, мы давно привыкли к тому, что грид-гёлз зачастую значительно выше гонщиков. Теперь же нам предстоит привыкать к тому, что гонщики значительно их стройнее. Тот же Монтойя образца 2002-го года не прошёл бы кастинг в Ф1 только из-за свой комплекции. Вот и приходится командам смотреть в сторону прыщавых юношей, которые ещё не успели толком обрасти мышцами.
Мы очень любим гимнасток и фигуристок, которые к возрасту Ферстаппена в своих видах спорта уже ветеранами считаются. Но возникают большие сомнения, что подобным зрительским успехом будут пользоваться юные мальчики-пилоты Ф1. Всё же у этой истории всегда было суровое мужское лицо. И на подиуме пилоты должны заливать друг друга шампанским, а не закидывать плюшевыми мишками.
LOTUSF1 TEAM
На фоне прошлого сезона результаты команды Жерара Лопеса удручают. Но зато в этом году практически не слышно о задержках с выплатами зарплат сотрудникам. И в 2015-й «Лотус» смотрит с оптимизмом и относительным финансовым благополучием. PDVSAплатит стабильно, Мальдонадо продлён, есть неплохие спонсорские от сторонних компаний. Можно задуматься о подписании сильного пилота.
Лопес – отличный переговорщик. Среди его побед – возрождение интереса к Ф1 в России, P&G, Кими Райкконен. Ни капли не удивимся, если напарником Пастора в следующем сезоне станет Фернандо Алонсо. Испанца ещё помнят в Энстоуне, а ситуация на рынке пилотов заставляет Нандо напрягаться в поисках варианта на следующий сезон. Пропуск 2015-го - шаг слишком рискованный. Глядишь, «Хонде» какой другой вариант приглянется. А других вариантов в Формуле у него практически нет.
Для «Лотуса» есть ещё Грожан, которого по инерции продолжает поддерживать Total. Но француза подводят невыразительные выступления этого года, да открытая критика команды прямо по ходу Гран При по тим-радио. Откровенно говоря, шансов в борьбе с Алонсо у Романа нет. К тому же возвращение 2-хкратного чемпиона в родные пенаты принесёт чёрно-золотым немалые спонсорские партнёров Фернандо.
SAUBERF1 TEAM
Швейцарское королевство старого Петера из года в год балансирует на грани банкротства. Команда по сути держится на знакомствах и связях мистера Заубера. Сейчас ситуация осложняется местом команды в Кубке Конструкторов. Надежда на неких неназванных инвесторов с Ближнего Востока, или на сделку с российскими инвесторами. Последнему явно мешает истерия Евросоюза и санкции, наложенные, в том числе и на СМП-Банк.
Соответственно, от того, кто будет спасителем «Заубера», будет зависеть состав пилотов конюшни на следующий сезон. На текущий момент видится, что Сутиль, откровенно проваливший нынешний чемпионат, не будет продлён, а судьба Гуттьереса целиком и полностью в руках Карлоса Слима.
Итоговый прогноз состава пилотов второй половины пелетона:
«Форс Индия»
Нико Хюлькенберг Даниэль Хункаделья
«Торо Россо»
Макс Ферстаппен Пьер Гасли
«Лотус»
Пастор Мальдонадо Фернандо Алонсо
«Заубер»
Эстебан Гуттьерес Гидов ван дер Гарде
«Маруся» выйдет на старт под другим именем, «Кэтерхем» прекратит существование
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да-да, как раз по этой причине Алонсо должен переходить на сезон в полудохлый "Лотус", а не напрямую подписывать контракт с "Маклареном". Железобетонная логика. Я поражен глубиной аналитики автора.
Ну ладно, Бог с ним с Фернандо, а место во втором кокпите "Торо Россо" автор отдает Гасли из стремления быть оригинальным?
И претензия даже не в том, что прогноз странный, а в том, что прогноз ничем внятным не подкреплен.