3 мин.

Выход из состояния клинической смерти

Себастьен Ожье приехал в Страсбург, держа в уме 6 очков. 6 очков, которые он может отыграть у Яри-Матти Латвалы. 6 очков, которые позволят ему досрочно оформить вторйо чемпионский титул. 6 очков, которые, по сути, завершат чемпионат мира по классическому ралли 2014 года.

f

Интрига нынешнего раллийного сезона заключалась в противостоянии двух вольксвагеновцев: Ожье и Латвалы. Выражаясь медицинским языком, и учитывая манеру езды финна, весь сезон интрига была в предсмертном состоянии. Было время, когда я готов был сказать: «Надежда умирает последней, но сейчас она нуждается в срочной реанимации». На ралли Германии у интриги утром воскресного дня стал чётко прощупываться пульс, но затем Яри-Матти потерял контроль над машиной и интрига вновь оказалась на точке невозврата.

wd

Перед французским этапом мирового первенства Латвала уступал 50 очков Ожье и последнего нужно было отыграть 6 баллов для досрочного чемпионства. Катастрофы не случилось бы, если француз финиширвоал, например, 2-м или 3-м. Более того, над ним не висело давление – это Яри-Матти надо было выкладываться на все 100%. И надо же такому случиться – на 2-м СУ у Себастьена сломалась коробка передач – машина глохла, пилот терял время на переключениях и в результате потерял на допе 4 минуты. При таком отставании можно зацепиться за 10-ку, но беда не приходит одна. Штурман Ожье – Жульен Инграссия – допустил ошибку, а именно: старт 3-го СУ был назначен с 2-ной задержкой. Организаторы притащили письмо и Жульен скорректировал время приезда на старт спецучастка. И неверно! Экипаж получил ещё один штраф, и те же 4 минуты. Итоговое отставание от лидера гонки утром первого дня составляло таким образом 8 с лишним минут. Чемпионства во Франции 2014 Ожье было не видать...

 

i

Интрига вновь ожила. Она вышла из состояния клинической смерти. Яри-Матти взял ситуацию в свои руки – в оставшееся гоночное время всё зависело от него. В Германии финн допустил жесточайшую ошибку, и, по счастьсю для себя, извлёк из неё урок. Субботу и воскресенье в Эльзасе финн ехал осторожно, но в то же время достаточно быстро для того, чтобы оторваться от Миккельсена – своего главного преследователя.

Итог? Разница в чемпионате между Ожье и Латвалой 26 очков. Представим, что два оставшихся ралли выиграет Яри-Матти. Вы спросите почему я так представляю? Потому что вторую половину сезона финн способен ехать быстрей своего партнёра. Да, не всегда стабильно, но и с Себастьеном по ходу чемпионата  случались пакости. Так вот, если за оставшиеся гонки Яри-Матти наберёт 50 очков, а Ожье перестрахуется и будет финишировать 2-3-м, то получит в копилку около 31 очка. Бонусные баллы, в основном, разыгрывают так же пилоты VW, и вряд ли пара-тройка очков кардинально изменит ситуацию. Это значит, что при отсутствии технических проблем и/или собственных ошибок, Ожье всё равно станет чемпионом 2014. В противном случае, ещё одна такая же гонка, как во Франции или Германии и интрига не просто выйдет из состояния клинической смерти, но и придёт в сознание.

Евгений Копысов