9 мин.

Минное поле и выжженная земля – интриги сезона переходов Формулы-1

Формула-1 уже не та. Тилькодромы, ДРС, резиновые приключения, пылесосы вместо настоящего резонирующего звука, свистки на пит-лейне. Практически полное отсутствие поломок и больше половины пелетона рента-драйверов. Складывается впечатление, что старушка Королева очень сильно переборщила с ботоксом и пластическими операциями. А ведь нам так нравились её морщинки.

Кто-то, конечно, поспорит. Мол, обгонов стало больше, новые страны появились, в России, наконец-то, прошёл первый Гран-при. Да, но факты остаются фактами. В 2014 году зафиксировано колоссальное снижение зрительского интереса к главным гонкам планеты. Из года в год рейтинги телетрансляций показывают стабильный спад. А полупустой «Хоккенхайм» стал своеобразным апофеозом  «борьбы за зрелищность» руководителей «Формулы».

 

сочи

Пока Берни и компания разбираются в проблемах системы, мы с вами надеемся, что самое интересное в этом году ещё впереди. Ведь ждёт нас помимо разборки двух «Мерседесов» горячая пора переходов. В прошлом сезоне каких-то громких трансферов не произошло (если не брать в расчёт неожиданный приход Квята  в «Торо Россо»), но сейчас без ядерных взрывов точно не обойтись. Кажется, что таких треволнений в паддоке не было никогда - от количества всевозможных вариантов составов пилотов на сезон 2015 действительно захватывает дух.

Но обо всём по порядку.  Первая ядерная бомба разорвалась, как и положено по истории,  аккурат в день квалификации в Японии. И для нас это стало настоящим сюрпризом с огромным знаком «+» - «Ред Булл» с утра объявил, что в следующем сезоне партнёром Риккиардо станет… Даниил Квят! Парень, который в начале прошлого года даже не входил в топ претендентов в «Торо Россо», благодаря Уэбберу, Марко, Матешицу и своим феноменальным выступлениям всего за полтора  сезона сделал впечатляющий прыжок вверх по карьерной лестнице.

Но этого не произошло бы так быстро, не решись Себастьян Феттель на разрыв отношений с империей старика Дитриха. Всё произошло настолько неожиданно даже для Хорнера и сотоварищей, что Кристиан весь гоночный уик-энд выглядел непривычно потерянным. Ведь ещё в четверг они с Себом обсуждали маркетинговые мероприятия на будущий сезон.

Тогда показалось, что снаряды разрываться будут то тут, то там по эффекту домино – многие даже пригнулись и прикрыли головы на всякий случай, чтобы не засыпало осколками. И что без мистера Экклстоуна здесь не обошлось. Чем не вариант повышения интереса к гонкам №1? Но прошло уже 3 недели, а  на минном формульном поле тишина. Поразительно, но даже 4-хкратный чемпион мира до сих пор не объявил официально, где он будет гоняться в следующем году.

И это странно. Это держит участников игры в напряжении. А чем дольше ключевые лица молчат, тем невероятнее слухи вокруг них циркулируют.

Попробуем всё же и мы погадать на гуще из-под газировки, собрать все мнения и инсайдерские данные воедино, и в первой части формульных прогнозов постараемся понять, чьи комбинезоны оденут топ-пилоты в следующем сезоне.

Феттель

СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Итак, начнём с Феттеля. Здесь вроде бы всё понятно. Сам Хорнер ещё на «Сузуке» сказал, что Себ переходит в «Феррари». И новый босс «Красных» эту информацию опровергать не стал. Но и не подтвердил. Что-то (или кто-то) мешает пока сторонам объявить о подписании контракта. При этом с трудом верится в то, что Бейби-Шуми просто психанул и разорвал отношения с «Ред Булл», не имея на руках подписанного соглашения на следующий сезон. Хотя, конечно, расстраиваться Себастьяну есть от чего. Болид в этом году  - не из самовозов, напарник-дебютант набрал намного больше очков и в отличие от него уже побеждал, а в следующем году ещё и Ньюи уходит. К тому же пример Хэмильтона у немца наверняка не выходит из головы.

Где-то далеко и почти неслышно аналитики высказывали предположение, что Феттель может оказаться в «Мерседесе».  В главной итальянской конюшне сейчас явно все заняты трудоустройством Алонсо, а в контракте испанца практически наверняка содержатся кабальные для Скудерии пункты, которые не позволяют им поступить как «Ред Булл». Ведь «Быки» ударили первыми. Никто, включая действующего чемпиона мира, не ожидал, что его работодатели мгновенно объявят о расторжении контракта и подписании нового пилота.  В формульной кухне принято такие заявления делать параллельно с конкурентами.

Поэтому версию с «Мерседесом» совсем исключать нельзя. К тому же два немецких пилота, чисто теоретически два немецких чемпиона мира в чемпионской машине – это ли не то, чего так хотят видеть в Штутгарте?!

И всё же, повторимся, скорее всего, Себастьян пойдёт по стопам своего кумира и попробует вернуть «Феррари» на вершину.  

Где окажется Феттель в 2015-м году:

 -Феррари 85%

-Мерседес 10%

- Любая другая команда – 4%

-Пропустит сезон 1%

Алонсо

ФЕРНАНДО АЛОНСО

Перейдём к Фернандо. Шансов остаться за рулём красного болида в следующем сезоне у испанца практически нет. Его покровитель, Лука ди Монтедземоло, в «Феррари» уже не работает. А новых боссов слишком привилегированная позиция Алонсо в команде не устраивает. Действительно, если посмотреть на его карьеру в  итальянской конюшне, то ничего выдающегося в итоге двукратный чемпион добиться не смог. Пусть многие называют Нандо лучшим из действующих пилотов Формулы-1, но сама Скудерия при нём скатывается всё ниже и ниже. И в этом свете сравнение с Михаэлем Шумахером идёт явно не в пользу Алонсо.

Он так и не смог выигрывать без дона Флавио, ему нужен сильный покровитель, готовый убирать всех, включая собственных подопечных, ради победы любимчика. Думается, Физикелла образца 2005-го года многое бы мог нам рассказать.

Сейчас слухи связывают ухажёра Дарьи Капустиной с «Маклареном». А точнее, с возвращающейся в Ф-1 «Хондой». Вариант амбициозный, без потерь в финансах, но слишком рискованный. Нет гарантий, что японские мотористы в купе с британскими производителями смогут к началу года создать конкурентоспособный болид. А Фернандо всё же уже не 25 лет, и он всё ещё хочет доказать всем свою состоятельность и самостоятельность. Он всё ещё хочет выиграть титул.

И с этой точки зрения вполне реалистичным выглядит страховочный вариант стать боевым в «Макларене» в 2016-м, а следующий год провести в любой другой команде, или вообще взять творческий отпуск. Препятствовать же заключению контракта с британско-японским братством по идее должны фаны конюшни и Рон Деннис.

В паддоке говорят о «Лотусе» и «Уильямсе». Последние, правда, уже давно объявили, что и с Массой, и с Боттасом контракты продлены. Но сэр Фрэнк чисто теоретически может перед испанским соблазном  не устоять. При таком раскладе места в кокпите может не хватить единственному бразильцу в чемпионате.  Смеётесь на счёт Энстоуна? И зря. За Алонсо потянется целый ворох спонсоров, а самого гонщика в бывшем «Рено» многие очень хорошо знают. По крайней мере, себе на зарплату он точно наберёт. У Лопеса же появится очередная возможность заманить в свои сети жирных рыб с солидным спонсорским пакетом. А уговаривать этот парень умеет, это мы точно знаем.

Где окажется Алонсо в 2015-м году:  

- Макларен – 35%

- Лотус – 30%

-- Возьмёт годичную паузу – 20%

- любая другая команда – 5%

- Феррари – 4%

- Другая гоночная серия – 4%

-Завершит карьеру – 2%

Баттон

ДЖЕНСОН БАТТОН

Не самая очевидная ситуация с контрактом у Дженсона Баттона. Чемпион мира имеет все шансы остаться без контракта – двух топ-пилотов «Макларен» может не потянуть. Японская пресса в случае провала переговоров с Алонсо сватает в конюшню японского же пилота, Европа такие слухи игнорирует. Но зато пишет про возвращение Хэмильтона, обмен в «Уильямс» на Боттаса и даже приход Себастьяна Феттеля. Последний вариант, кстати, ещё в августе предрекал Джанкарло Минарди. А ведь его кажущийся невероятным тогда прогноз по Квяту в «Ред Булле» уже сбылся.

Не стоит забывать, что на капитанском мостике британцев восседает Эрик Булье. Нашим болельщикам он запомнился, как мастер подковёрных и закулисных игр. Не исключаем, что он уже разговаривал с вышестоящим руководством о том, как здорово выступит в следующем сезоне Грожан, если ему доверить место в кокпите.

Однако потеря Дженса может очень серьёзно аукнуться владельцам «Макларена». Он не только первоклассный пилот, но ещё и тот самый парень, который умеет наладить хорошую атмосферу в коллективе. За всю карьеру у него ни разу не было серьёзных конфликтов ни с одним из напарников. И даже известный своим крутым нравом Льюис считает Баттона своим другом. Для особо щепетильных в таких делах японцев этот факт вполне может оказаться немаловажным.

Кроме того англичанин наверняка готов получать гораздо меньше любого из вышеперечисленных парней, что тоже может склонить чашу весов в его пользу.

Где окажется Баттон в 2015 году

- Макларен – 60%

- Уильямс – 20%

- другая гоночная серия – 10%

- Любая другая команда – 5%

- закончит карьеру – 5%

 

Хэмильтон

 ЛЬЮИС ХЭМИЛЬТОН

Не всё однозначно и с текущим лидером чемпионата Льюисом Хэмильтоном. Да, он рискнул с переходом в «Мерседес», и теперь очень близок ко второму титулу в карьере. Но война с фаворитом империи Цетше Нико Росбергом, уже упомянутый непростой характер британца, а так же большое количество свободных топ-пилотов осложняют 44 номеру жизнь.

Уход из «Мерседеса» сейчас кажется ещё большим вызовом для Льюиса, чем приход в него два года назад. Почти нет сомнений, что и в следующем сезоне «Серебряные Стрелы» продолжат доминировать в чемпионате, а значит, переход в любую другую конюшню повышением никак не назовёшь.   

Но и для самой команды уход Хэмильтона может обернуться серьёзными проблемами. Пилот, заслуга которого в нынешнем успехе коллектива Тото Вольфа, Ники Лауды и иже с ними неоспорима, вполне способен оставить после себя выжженную землю. Он уже не раз публиковал в сетях интересные для конкурентов материалы, а здесь доступ к данным у него был практически неограничен.

К тому же в команде может сложиться парадоксальная ситуация – гонщик, ставший чемпионом мира в личном зачёте, останется для команды пилотом №2. И  такое развитие событий Льюиса вряд ли устраивает.

Сватают же его и обратно в родные пенаты, и в «Феррари», и даже всё в тот же «Уильямс». Нам же кажется, что возвращение в «Макларен» станет для британца меньшим из зол.

Где окажется Хэмильтон в 2015 году

- Макларен - 45%

-Мерседес – 45%

- Любая другая команда – 10%

 

Как видите, ситуация в паддоке сейчас просто термоядерная. В любую минуту может разорваться следующий снаряд. И что отличает этот сезон переходов от многих предыдущих – мы точно знаем, ещё как минимум пару раз рванёт.

Закончить первую часть формульных гаданий позвольте прогнозом полного состава топ-команд на сезон 2015 года:

«Мерседес»:

Нико Росберг                                                     Вальттери Боттас

«Ред Булл»:

Даниэль Риккиардо                                        Даниил Квят

«Феррари»:

Кими Райкконен                                              Себастьян Феттель

«Макларен»:

Дженсон Баттон                                              Льюис Хэмильтон

«Уильямс»:

Фелипе Масса                                                  Кевин Магнуссен

 

Старт

#ForzaJules, #KeepFightingMichael

Фото: из открытых источников

счетчик