Как я стал волноваться и невзлюбил Гран-при России. Что было не так на «Сочи Автодроме»
Блог «Гонки и немного нервов» находит негативные моменты в прошедшем Гран-при России.
Несколько лет ожидания, миллионы вложенных денег, наступление пиар-войск по всем фронтам и... то ли пшик, то ли оглушительный грохот падения. Этап «Королевских гонок» в Сочи понравился Экклстоуну и Путину, вызвал сдержанные комментарии у пилотов и недовольство масс-медиа и поклонников из других стран. Так что было не так на «Сочи Автодроме»?
Тилькедром 2.0
Комментатор Попов, который вел трансляцию захлебываясь от восторга, упомянул, что, дескать, все боялись очередного творения Германа Тильке, а вышло не так. Так вот: вышло так. Вы вообще видели на трассе по-настоящему интересные места для борьбы?
Прославленная тем же Поповым дуга? Не смешите. Машины просто подъезжают к ней и едут дальше. Если ты на «Мерседесе», то можешь занять внешнюю сторону и обогнать. Если нет – жди шанса оказаться внутри. Никакого таланта и мастерства тут для обгона не хватит. Как на всем «Сочи Автодроме».
Да, сочинская трасса похожа на валенсийскую, но в Валенсии хотя бы были связки медленных поворотов, где можно было вести борьбу. В Сочи медленный поворот идет в связке с быстрым. В итоге, соперников на трассе можно объезжать, но вот обгонять – увольте. Видели, как Фелипе Масса застрял за Серхио Пересом? Вот то-то. Построив вокруг китайской трассы валенсийские стены, интересной ее не сделаешь.
Упор на моторы
Вторая проблема сочинского этапа напрямую связана с первой: слишком плавные скоростные повороты, слишком много прямых, стремление построить чрезмерно быструю трассу (они, наверное, так и стремились, «самую быструю» – требование в духе наших властей), все это привело убийству всякой интриги. Трасса, на которой пилоты постоянно вдавливают педаль газа в пол, главные требования предъявляет к моторам. Потому Нико Росберг и проехал через весь пелотон, вступив в борьбу пол раза. Вспомните Хэмилтона в Спа – вот вам отличие хорошей трассы от плохой.
Такое доминирование моторов «Мерседес», какое мы видели в Сочи, убивает всю «Ф-1», если в ней есть болиды с другими движками. Понятно, что силы моторов уж слишком не равны и в будущем наверняка все изменится, но требовательность трассы исключительно к скоростям на прямых останется.
Отсутствие пейзажа
Пункт для кого-то спорный, для кого-то сомнительный, но для меня очевидный. Возьмите Спа, с ее холмами и спусками, красоты «Альберт-парка», мосты Монреаля, улочки Монако и бухту Сингапура. И сравните со всем этим унылый бетон «Сочи Автодрома».
Возможно, построить трассу прямо в Олимпийском парке было проще. Вероятно, чиновникам не пришлось тратиться на инфраструктуру (и больше можно было потратить на себя). Быть может, они просто будут доить олимпийский хайп всеми подряд объектами, пока он наконец не иссякнет. Но трасса от этого проиграла.
Простите, но ледовый дворец «Адлер» живописен, как улегшаяся на дорогу корова. И при этом он вообще единственный примечательный объект вокруг трассы.
Организаторы активно говорят о том, чтобы в следующий раз сделать гонку ночной. Недостаток фантазии бьет ключом. Кого они хотят удивить хоть ночной, хоть закатной гонкой после Сингапура и Абу-Даби – решительно непонятно. Показать свое высокотехнологичное освещение? А океанскую бухту они для отражения огоньков предоставят?
Нет, единственный шанс для сочинских организаторов удивить публику временем проведения гонки – это устроить ее зимой. Правда я в таком случае предпочел бы условный Гран-при Сибири.
Ажиотаж и политика
Портить спортивные праздники чрезмерным ажиотажем и тошнотворной политикой – большая традиция современной России. Несчастного Даниила Квята, прежде лишь пять раз за сезон финишировавшего в десятке, так замучили в преддверии гонки, что он с пятого места провалился на 14-е. 20-летнего парня куча ничего совершенно в гонках не понимающих журналистов из федеральных СМИ возвела чуть ли не в ранг Шумахера. И, конечно, он не справился с таким грузом. И, конечно, это не вина Квята.
С политикой и вовсе вышла жуть. Заставить пилотов стоять молча, на радость президенту Путину, и помешать им проявить уважение к Бьянки? Они правда не понимают, что это позорище?
И потом: президент приходит на трибуны, президент зачем-то идет к тройке призеров после финиша, президент вручает награды... Удивительно, что ему не отдали вторую «Марусю» для участия в гонке. Бессовестный пиар, фу. Не хотелось бы больше такого видеть.
В заключение остается сказать, что при всем вышесказанном у сочинского этапа есть потенциал. Есть технологичная трасса, внимание поклонников, готовность чиновников сыпать бюджетными деньгами. Все это дает шансы на исправление. Исправить поворот здесь, построить что-то красивое там, и просто провести обычную гонку. Мы ведь хотим, чтоб Сочи в календаре «Ф-1» был ближе к Спа и Сильверстоуну, а не к Китаю и Бахрейну, правда?
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко, Алексей Никольский
2. Упор на моторы - применимо к любой трассе календаря в этом сезоне, даже в Монако.
3. Отсутствие пейзажа - пейзаж как раз на уровне. Море, горы, олимпийские пейзажи, флаги стран на медал-плаза. Главное только, чтобы была солнечная погода, потому что в дождь это всё будет серым. Это не Спа, которая красива в любую погоду. Формат закатной гонки, как в Абу-Даби очень подойдет для гонки в Сочи.
4. Ажиотаж. Какие бы там ни были плохо подкованные журналисты, рейтинг гонки был в несколько раз выше, чем обычно. А проблемы Квята не в том, что его замучили СМИ, он и так в квале выше головы прыгнул, понятно было, что в гонке ему будет очень сложно. Результат Верня тому доказательство.
5. Политика. Ну должен был же ВВП засветиться и показать Бараку и корешам, что санкции-санкциями, а бизнес есть бизнес. Имидж - наше всё.
Мораль: Конечно Сочи - это не Спа, да и никогда до подобного уровня не дорастет, но в целом по телеку всё смотрелось достойно.
___________________________________________________________________________________
Трасса есть, а моторов для неё нет...
Так может стОит покритиковать производителей двигателей, нет ?
И потом: президент приходит на трибуны, президент зачем-то идет к тройке призеров после финиша, президент вручает награды...
_________________________________________________________________________
Это первый Гран-при в стране, которую пытаются затрахать санкциями (в том числе и отмена гонки) ! Кто должен был "показать фак" ??? Кто, если не Путин ? Как бы кто его не любил - альтернативы, пока, нет...
2. Упор на моторы - трассы нужны разные, на нашей трассе сделали упор на максимальную скорость, а при такой гонке на первый план выходит именно уровень подготовки пилота... вы попробуйте на таких скоростях хотя бы километров 20 проехать...
3. Отсутствие пейзажа - Чем пейзаж неугоден автору непонятно - нытье маленького ребенка: "я ту игрушку не хочу, хочу вот ту".
4. Ажиотаж и политика - Почему князю Монако можно выходить поздравлять победителей, а президенту России нельзя? При чём тут политика вообще?
Отдельно по теме: Кто бы что бы не говорил, как бы не поливал гразью - но первый в истории гран-при России свершился! И это факт!!! И это было фантастикой!!! А то что недочеты, так на то он и первый гран-при... я думаю, что в следующем году мы учтём все недостатки и проведем гонку ещё круче!
В заключение, могу только поздравить всех российских любителей автогонок с первым гран-при России!!!
Пиши про футбол, а за это нечто даже минуса жалко.
В качестве домашнего задания: изучить моторы первой десятки в квале и гонке на ГП Бельгии, слова Mercedes подсчитать все и тщательно.
обычный либероидный высер
читать противно если честно