4 мин.

Заветный КВЯТок

Вся автоспортивная общественность уже который день прибывает в эйфории. Во всех мировых изданиях только и делают, что соревнуются в красноречии по поводу перемен, нагрянувших в “Больших призах”. По сути, сейчас в Формуле-1 происходят события, схожие по влиянию с Великим переселением народов. Посудите сами. Заканчиваются 2 самые долгоиграющие истории всеми любимых автогонок – Феттель + Ред Булл и Алонсо + Феррари. Что нас ждёт дальше? Давайте порассуждаем.

После перехода на “турбо”, в начале этого сезона, пала четырёхлетняя гегемония австрийской конюшни. Ей на смену пришли бравые немецкие ребята из Брэкли, что в Великобритании. Эта “сборная солянка”, именуемая Мерседесом, силами двух непримиримых друзей-Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, с самых первых гонок показала всем, что такое скорость. Да так показала, что до сих пор единственным гонщиком, который выиграл Гран-при кроме вышеупомянутой пары, стал пилот Ред Булла Риккардо. В условиях такой тотальной доминации в тень ушёл Себастьян Феттель. За этот сезон, некогда непобедимый пилот, только и делал, что наблюдал как Мерседесы, а иногда и его собственный партнёр по команде, обходят его раз за разом.

Себ терпел до последнего времени. Но как всем известно, любому терпению приходит конец. 4 октября боссами Ред Булла было объявлено, что контракт с Феттелем продлён не будет и супер-чемпион отправляется покорять итальянские просторы. Эта новость, как снежный ком, вызвала череду перемен в командах на следующий сезон.

Феттель: из Ред Булла в Феррари.

Себ Феттель

Здесь всё предельно ясно и просто. Себу требовался новый вызов. Он всё равно рано или поздно ушёл бы из свое альма-матер. Но последние неудачи ускорили этот болезненный процесс.

Приходит же он на место такого же неудачника сезона-2014, как и он сам. Фернандо Алонсо старался. Это было заметно на протяжении всего сезона. Он, как любят говорить футбольные комментаторы, не “отбывал номер”, благо с этого сезона номера появились и в Ф-1. Однако, чем дальше в лес, тем больше…  Ну, вы поняли. С каждым новым гран-при ситуация обрисовывалась всё яснее и яснее. Было видно, что проблема заключалась не только в самой машине, но и в паре рук и ног, которые её пилотировали. Причём это не догадки, а факт. Факт, который подтвердил и партнёр испанца-Кими Райкконен, по ходу сезона не раз, заявлявший о том, что для него является большой проблемой привыкнуть к машине.

Алонсо: из Феррари в???

Фернандо Алонсо

А что же ждёт Алонсо? Пока неизвестно. То что уроженец Овьедо не останется в стане конюшни из Маранелло тоже факт свершившийся. Но в отличие от Феттеля ему ещё придётся в последних гонках доказывать своё право быть в числе сильнейших.  Уверен, что “Нандо” в “призах” останется, однако, ему придётся лезть из кожи в вон, чтобы в следующем сезоне представлять более сильную команду.  Если поразмышлять о том куда может перейти наш герой, то на ум сразу приходит Мерседес. Вы удивитесь такому выбору.  А Тото Вольфф и Падди Лоу, до поры-до времени терпевшие выходки своих пилотов, могут не сдержаться и развалить дуэт Росберга и Хэмильтона. Вот тогда им и понадобится один из лучших гонщиков поколения, коим без сомнения является Алонсо. 

Квят: из грязи в князи?

Даниил Квят

Признайтесь, каждый из вас был в шоке, когда узнал о переходе Даниила в стан “быков”. Можно было гадать, надеяться. Но знать наверняка не мог никто. Сам Квят узнал о своём повышении за субботним завтраком перед квалификацией. Могу только представить каким шоком это стало для 20-ти летнего парня, взятого на место 4-х кратного чемпиона. Но и тут Даня показал свой характер. На все вопросы прессы он ответил, что не придаёт этому событию особого значения. Ведь выступление на таком уровне это не та цель, которая должна волновать. Гораздо важнее для него добиться чего-то стоящего, а название команды - проходящее. 

Однако не стоит пребывать в эйфории. В следующем сезоне нас ждёт жаркая борьба. И здесь Даниилу придётся соревноваться скорее с Риккардо, который застолбил за собой звание 1 пилота в бескомпромиссной баталии с Феттелем. Это тебе не с Жаном-Эриком Вернем гоняться. Даниэль в этом сезоне потрясающе чувствует машину и уже успел три раза постоять на высшей ступени пьедестала. Российскому гонщику придётся выложиться не на 100, а на 200 процентов.

В любом случае такой накал страстей пойдёт конюшне на пользу. И если всё выйдет так, как запланировано, то единственной проблемой в штабе Ред Булла будет путаница с именами Даниэль и Даниил.

Не только сегодняшними героями интересна современная формула. На то она и королева автогонок, что каждый пилот, даже из самой захудалой команды это личность. Личность многогранная и интересная. Но, как было написано вначале, именно для этой троицы начинается новый этап в жизни. И каждый из оных уже имеет свой заветный КВЯТок, позволяющий вступить на этот путь.