«Жёстко-мягкая» ось
Ралли Австралии 2014 — краткое описание сезона. Сперва в претендентах на победу фигурируют несколько пилотов, затем вперёд вырывается Ожье и пытается уйти в отрыв, но по незначительным причинам не получается. Его настигает Латвала, совсем рядом Миккельсен. Остальные прыгают выше головы и ошибаются. Или ломается техника. Но если брать конкретно австралийскую гонку, нас интересуют вполне конкретные причины: почему выиграл Себастьен Ожье, почему Яри-Матти Латвала не сумел держать темп партнёра, почему Мик?
Начнём по порядку. Проблема лидера чемпионата мира в пятницу заключается в первом стартовом номере. Стартуя первым на гравии, он расчищает трассу и теряет на этом время. Но СУ1 уже использовался накануне и дорога была достаточно чистой для лидера. Ожье и возглавил протокол. Но в течение оставшихся допов легкой жизни у Ожье не было. Но и тяжёлой — тоже. К концу дня чемпион вышел в лидеры гонки вновь, а самое большое отставание француза от лидера составляло всего лишь 8 секунд. На этот момент имеет смысл обратить внимание. На весенних гравийных этапах Себастьен проигрывал куда больше. Дело, по-видимому, в том, что VW Polo R WRC в стране кенгуру чувствовал себя лучше, чем в Португалии или Мексике. Citroёn не дотягивал по своему уровню, i20 WRC, естественно, тоже. «Фордами» управляли пилоты, чья мотивация с одной стороны и навык не позволял прессинговать подопечных Капито.
Во второй день (как обычно бывает) исход гонки решился. Увы, довольно быстро — уже на первом субботнем допе. Опять же, почему? Потому что этот самый доп по километражу самый длинный за гонку, а Себастьен Ожье умеет лучше своих коллег преодолевать такие участки. Француз лучше бережёт резину, поддерживая высокий темп. Дополнительный фактор — прошедший ночью дождь. Перед пилотами встал вопрос о выборе резины. Из пилотов кто во что горазд — один выбрал жёсткий комплект на все четыре колеса, Латвала поставил жёсткие шины спереди, мягкие сзади, Ожье на задней оси слева использовал мягкую резину, справа — жёсткую. Оригинальное решение в конечном счёте позволило чемпиону создать пятнадцатисекундный отрыв от Яри-Матти. На финише именно этого допа Ожье ралли Австралии выиграл.
Имел ли Латвала шанс настичь напарника? С определенной долей условности. Если бы в распоряжении Яри-Матти оставалось не одно-единственное воскресенье. Если бы Ожье, как в Германии, ошибся. Сколько таких «если бы, да кабы» можно насчитать?
Остальные пилоты находились в своей лиге. Хирвонен был намерен побороться за подиум, но, к сожалению, не сумел. И снова — почему? Есть такое мнение, что Микко с начала 2013 года сам на себя не похож. Скорость куда-то делась. Рисковать на трассе для него означает с вероятностью 80% закончить ралли досрочно. Отсюда вывод: лидер M-Sport сделал, что мог. Остберг с середины лета подрастерял темп. Мало того, что в Австралии норвежец не блистал темпом, так он ещё и на перекрестке ошибся, а под конец на его «Ситроене» развалилась задняя подвеска. К слову, не подумайте, что гонщик этому поспособствовал своим пилотажем. Миккельсен сражался с Миком, пока подданный Её Величества не срезал левый поворот, за что был жёстко наказан. Ирландцу добавили 60 секунд и из борьбы за подиум, естественно, он моментально выпал. С моей точки зрения подобная мера справедлива, она обусловлена правилами. Dura lex, sad lex (Закон суров, но это закон). Однако, не будь вышеназначенного наказания Крису, самая острая схватка гонки продолжалась бы вплоть до Power Stage. Держала бы зрителей в напряжении, повышала бы зрелищность и рейтинг чемпионата. Другого такого сражения нигде более не происходило. В связи с этим вопрос: кто-то акцентировал бы внимание на нарушении Мика? Если бы речь была о Формуле-1, то безусловно, половина паддока подняла бы шум. В WRC подобных вещей ранее не замечалось. Не поймите не правильно, можно было бы закрыть глаза на срезку Мика. Почему? Не полкилометра же Мик срезал! Всего 20-25 метров, и вряд ли срезая Крис получил преимущество...
Спасибо за внимание!