Гран-При Сингапура: Но не позже, чем в 12 с бала нужно возвращаться
Итак, первая гонка с последствием очередного приступа желания управлять всем миром у ФИА прошла, и Слава Богу! Не знаю, как вам, а лично мне в самом начале казалось, что теперь командное радио превратится в подобие «Европы плюс» с кодовыми песнями вместо переговоров. Ну, кроме Торо Россо, конечно. Там вполне в эфир музыку могут пустить не информации ради, а исключительно веселья для. А зажигать будет сам великий диджей Алгерсуари, тот, что у них в бывших плотах значится, так что по старой памяти может помочь бывшим родным стенам качественными треками, да советами, что там молодёжь нынче слушает, да и будет повод в Формулу 1 вернуться, раз уж другого пути обратно попасть в падок не предвидится. Но мы-то знаем, как любит наше драгоценное ФИА вначале угрожать, пугать и наводить панику своими очередными нововведениями, и сразу же, с барского плеча в виде милости кидаться отменами, типа мы такие щедрые. Так и тут с высоты Олимпа пришли послабления, обусловленные сложностью машин этого года (а то в следующем году же, знамо, наши бойцы-то пересядут на слонов, да). То есть в Сингапуре было разрешено говорить не только о погоде, а ещё и иногда о переключении передач можно было. Например «Фернандо, значит смотри, если ты едешь вот так, то идёт дождь, а если здесь проходить на пятой передаче, то уже станет облачно. А солнца не жди. Нам нынешняя машина не позволяет о солнечной погоде мечтать».
Ну что я вам могу сказать? Очень Росбергу повезло, что сделали эти послабления. Иначе бы исправлять все его злоключения пришлось словами типа «пусти огненную птицу в полёт на первом уровне». Вот и пришлось бы Нико все 15 кругов, которые была в состоянии проехать его машина думать, о какой птице ему толкуют, в какой полёт её надо пустить, и уж не о Хемильтоне ли речь часом. Но ничего выдумывать не пришлось, и в итоге Нико спокойно доехал до боксов. Другое дело, что он там и сошёл, но то уже другая история, в которой, как ни странно, ФИА не причём.
По уже сложившейся традиции «ахахаха» начинается ещё до начала основных боевых действий. На этот раз столь жёсткий и опасный прогревочный круг не пощадил сразу двоих: Кобаяши, чья горящая машина как бы ознаменовала старт гран-при, ну и совсем неожиданно на стартовой решётке остался отдыхать тот самый Росберг на удивление своим механикам и ехидному подозрительному смеху напарника.
А вот старт был каким-то не сингапурским, даже принимая во внимание наличие Мальдонадо в пелотоне, тем более на такой-то заманчивой трассе. Какой-то Пастор понурый стал. Даже его напарник, и тот в последнее время больше дерзит, и это странно, учитывая то, что его напарник Роман Грожан . В субботу после очередного квалифицирования где-то в районе Зимбабве он высказал Лотусам всё, что он о них думает. Как оказалось, ни одной приличной мысли в его голове на тот момент не нашлось. Зато вот Себастьяна как-то неимоверно вдохновили горящие огоньки вокруг, нахлынула ностальгия по прошлым сверкающим дням, да и решил вспомнить, что он вообще-то Феттель Четырёхкратный, и можно уже так-то начинать предрекаемую ещё в прошлом году демонстрацию, того, где раки зимуют своему напарнику. Да что там напарнику! Даже было начал дерзко проявлять активность в сторону самого Хемильтона! Недолго, правда, но тоже ничего! У этих двоих там была своя туса, в которую они упорно не пускали всяких нынче немодных ферраристов в виде Алонсо. А вот Фернанадо, кстати, в отличие от Себа совсем о напарнике не думает. Бездумно опережает, понимаешь, квалифицируется в миллионах световых лет от него, и даже повода вспомнить о незабвенном «Из фастер зен ю» и не даёт. А ведь тут, как и в Ред Булле, ждали боевика с элементами триллера. Ну вот что ж ты с ним поделаешь?
Первые несколько кругов пелотон изящно обрамляли два Мерседеса. Росберг всё-таки стартовал с пит-лейна, другой вопрос – стоило ли? Хотя знаете, наверно стоило, ибо весьма занято было наблюдать за лидером чемпионата, безуспешно едущим за Эриксоном, который, боюсь, не особо уверен в том, что знает, как выглядит болид Росберга. Ну а иначе Маркус бы подумал, что он ещё с самого начала уже круг отстаёт, но где же тогда синие флаги? Тяжко подумать, что Нико это по собственной доброй воле. Занятнее было только когда он столько же времени за Марусей провёл. А громче всех смеялся Хемильтон. Может поэтому и на питы поздно ушёл? Смеялся, смеялся, а когда опомнился, то все уже переобулись и спокойно едут, да.
С остановкой Росберга на 15 круге, когда с победителем уже все определились, то микрофон переходит к бойцам невидимого фронта – к механикам. В Сингапуре каждый должен получить свой звёздный час! Второй этап конкурса «Дырявая шина» начался. Кто нормально обслужит своего пилота, тот дурак! Безусловно, своеобразной кульминацией этого праздника стала команда Вильямс, который чуть 2 часа гонки не превратили в 2 часа боёв без правил (всё одно пока на трассе ничего не происходит). Или просто один механик поспорил с другим, может ли тот нормально прикрутить колесо, и проиграл смачный такой щелбан. Однако, думаю, те, которых уже можно не называть, уже как минимум придумывают отдельный штраф за это, а как максимум сочиняют новые правила об обязательно обучении командного персонала правилам этикета, хорошим манерам и классическому английскому языку в какой-нибудь престижной Лондонской школе.
Но вернёмся на асфальт. Там вовсю отрывается за всё это время Вернь. Многострадальный наш и так уже не то, что одной ногой вне королевских гонок, а можно сказать, что он держится за них только одной рукой. А самый известный путь из команд младобыков, как известно, не в Ред Булл, а в диджеи. Наверно, парню решили устроить прощальный подарок и сказали, что он из фастер зен КЬИЬВИЯТ ( как произносят эту фамилию иностранцы ). Но, однако, запомнился он в этой гонке вовсе не этим, а неоднократным получением 5 секундного штрафа и что-то мне подсказывает, что это вряд ли поспособствует его будущему чемпионскому титулу.
Майландер уже начал было волноваться, что это Гран-При будет вписано золотыми буквами в историю без упоминания его имени. Нет, на 19 круге сошёл Гутьеррес, и своим дальнейшим поведением мог поспособствовать не только появлению сеййфти-кара, но и вообще эвакуации всех окружающих людей для всеобщей безопасности, но Уйтинг посчитал, что выкинутые со всей злости перчатки не столь серьёзная причина. Однако, не перевелись ещё богатыри в Сингапуре! Сутиль с Пересом своим столкновением на 32 круге не дали Берту заскучать! Дорвавшись до власти он всласть катал наших друзей аж до 38 круга, после которого его вежливо попросили УЖЕ ПОКИНУТЬ ТРАССУ!. Его сердце ещё ёкало пару раз, например, на 42 круге, когда сошёл Сутиль, или на 53, когда вдруг Баттон остановился, но то была ложная тревога.
Когда до конца гонки оставалось несколько кругов, и всем вроде бы казалось, что единственным вопросом тут остаётся, какой на этот раз штраф получит наш не в меру разбушевавшийся и вовсю отрывавшийся на ни в чём неповинных побериках Вернь, неожиданно интересное замаячило в районе подиума. Там лидером внезапно становится Феттель. Казалось, Себ сам не верил своему счастью, но тут, как змея сзади, на свежих шинах подлетел, пролетел и улетел Льюис. У меня такое ощущение, что Фет даже и не особо заметил, как сие произошло, ибо темп скакуна на Мерседесе в этот момент приближался к скорости света, да. А поскольку гонка проходила в режиме « но не позже, чем в 12 с бала нужно возвращаться. Как пробьёт 12 раз, всё исчезнет в сей же час: кучер, кони и карета! золушка, запомни это!», то пришлось закругляться за несколько секунд до её запланированного окончания, и подиум был весьма призабавный, да.
Мерседес: 1 место – Хемильтон, сход – Росберг. Интересно, а устраивать режим «ахтунга» одному из своих пилотов будет теперь фишкой этой команды? А кому именно будет решаться при помощи «Камень. Ножницы. Бумага»?
Ред Булл: 2 место – Феттель, 3 место – Риккьярдо.
Феррари: 4 место – Алонсо, 8 место – Райкконен.
Вильямс: 5 место – Масса, 11 место – Боттас.
Торо Россо: 6 место – Вернь, 14 место – Квят.
Форс Индия: 7 место – Перес, 9 место – Хюлькенберг.
Макларен: 10 место – Магнуссен, сход – Баттон.
Лотус: 12 место – Мальдонадо, 13 место – Грожан.
Кетерхем: 15 место – Эриксон, сход – Кабаяши.
Маруся: 16 место – Бьянки, 17 место – Чилтон.
Заубер: Сутиль и Гутьеррес - сход
А теперь мы из гламурного вечера да прямо в суровое рабочее утро. Всем свежайшей Японии, да.
Что делает? - становится - в этом предложении без мягкого знака.