Бананово-лимонный Сингапур
"Бананово-лимонный Сингапур", именно этот город, о котором поет в своей знаменитой песне Александр Вертинский в предпоследние выходные сентября принимал у себя 14 этап чемпионата мира в классе машин Формула-1 2014 года.
В субботу традиционно проходила квалификация, результаты который, казалось бы, были весьма предсказуемы, но на деле всё вышло весьма и весьма интересно. Между парой пилотов Mercedes, которым, логично пророчили первый ряд стартового поля, развернулось настоящее сражение, итогами которого стал отрыв в 0,007 секунды (!!) между поул-позицией Льюса Хэмильтона и вторым местом Нико Росберга. Порадовали своих болельщиков так же и Себастьян Феттель с Фернандо Алонсо, однако, в отличии от Алонсо, Себастьян эту квалификацию своему партнеру по команде проиграл, и если в паре Райкконен - Алонсо квалификационный счет после этапа в Сингапуре уже невероятные 2-12 в пользу Испанца, то четырехкратный чемпион мира мог сравнять счет, однако этой возможности он лишился, итог - 6 на 8 в пользу Даниэля Риккъярдо. Отдельно хочется отметить весьма и весьма хорошую квалификацию Россиянина Даниила Квята, который, имея опыт этой трассы исключительно в Formula BMW (последний раз он выступал в Сингапуре в 2010 году), Даниил смог пробиться в третий сегмент и показать там 10 время. Его счет в паре с Жаном-Эриком Вернем теперь 6-8 в пользу молодого Россиянина.
Воскресный день нес в себе особый интерес. Снова два лидера чемпионата, два партнера по команде, первый ряд стартового поля, сложнейший первый поворот и ночное небо, что может быть интереснее? Но, к несчастью, не успели погаснуть огни, оповещающие пилотов о начале прогревочного круга, как "серебряная стрела" Росберга застыла на второй позиции. Как сообщил по окончанию гонки в своем видео-блоге Нико - "В машине не работало практически ничего, не было 4 и 6 передач, не работала система DRS и практически ничего на руле". Неудача меньшего значение, но от этого не менее обидная постигла на прогревочном круге К. Кобаяши, на Caterham возникли проблемы с мотором.
Росберг все-таки попробовал выйти на старт, но по правилам смог сделать это лишь с самого последнего места. Однако попытка оказалась провальной, машина не смогла бороться даже с явными аутсайдерами и, спустя несколько кругов, Нико припарковал машину в боксах.
Параллельно с неудачами у своего партнера, Льюис Хэмильтон уверенно возглавлял пелетон. Позади него кипела борьба между целой троицей гонщиков - С.Феттелем, Д. Риккъярдо и Ф. Алонсо, их схватка не заканчивалась до самого финиша.
Исторически сложилось, что еще ни разу не было гонки в Сингапуре без появления машины безопасности*, и 2014 год не стал исключением. На 31 круге, после столкновения между С. Пересом и А. Сутилем, из-за обломков, на трассу выехал Бернд Майландер за рулем своего Mercedes SLS, и, по словам многих пилотов, знатно подпортил им стратегию на гонку. В частности, многие ожидали, что команда Williams окажется достаточно экономной для того, чтобы провести всю гонку от старта до финиша не переходя в режим экономии топлива, что дало бы им весьма значимое преимущество под конец, однако из-за появления "safety car" все пилоты смогли сэкономить достаточное количество литров горючего, чтобы в последующем оставлять моторы в штатном режиме работы.
Завершилось гран-при Сингапура, опять же, традиционно, досрочно**. По истечении двухчасового лимита времени победитель гонки - Л. Хэмильтон. Он преодолел 60 кругов из 61 положенного и завершил гонку с 3 пит-стопами. Благодаря своей победе он впервые за долгое время опередил Н. Росберга в общем зачете и теперь имеет преимущество в три очка. Своего лучшего финиша в сезоне, а именно второго места, добился действующий чемпион мира - С. Феттель. Замкнул подиум его партнер по команде Red Bull Racing - Д. Риккъярдо. Отдельно хотелось бы отметить, по моему мнению, героя прошедшей гонки - Жана Эрика Верня. После не самой удачной квалификации, прорываясь с 12 места, он смог не просто финишировать в очках, а сделать это на 6 месте. Более того, на протяжении гонки он получил два (!!) пятисекундных штрафа, но даже не смотря на них итоговую позицию он смог удержать за собой.
Так же хотелось бы отметить и не самые приятные моменты прошедшего гран-при. Сингапур всегда "славился" своей невероятной жарой и влажностью, и, не смотря на то, что гонка проходит в ночных условиях, пилотам всегда этот этап давался особенно тяжело. Этот год не стал исключением. У Россиянина Даниила Квята практически с самого старта не работала подача воды, из-за чего он был вынужден всю гонку ехать в тяжелейших условиях без малейшей капли жидкости. Из-за жары о плохом самочувствие так же заявил и Себастьян Феттель, но подробностей не сообщалось. При всем том, что описано выше, самая тяжелая гонка выдалась у Кевина Магнуссена. Еще на середине дистанции, когда появилась машина безопасности, он начал жаловаться по радио, что не может пить, так как бак с водой перегрелся и что в машине стоит невероятная жара. По итогам гонки Кевин был доставлен в больницу из-за ожогов, полученных в результате перегретого сиденья болида.
Это был прекрасный и запоминающийся уикэнд, уже в первый выходные октября нас ожидает 15 этап чемпионата мира на легендарной Японской Сузуке!
* Из-за того, что трасса в Сингапуре является городским автодромом, убирать обломки, а тем более целые болиды, в случае возникновения проблем, без машины безопасности становится практически невозможно.
** Так как круг на Сингапурской трассе достаточно медленный (средняя скорость победителя гонки в этом году составила 151,780 км/ч), то очень часто гонка здесь упирается в двухчасовой лимит времени или превышает его.
А можешь поставить аватарку блогу, чтобы можно было вынести в раздел?
начало вышло нормальное.
Вроде бы поставил.Еще не до конца разобрался где тут что, честно говоря.В ближайшее время постараюсь доделать все детали.
По моему сугубо личному мнению, давно стоит сократить. Влажность в Сингапуре просто невероятная, учитывая современные стандарты пилотов по весу (что и так не мало изматывает), гонка превращается в настоящее испытание для организма.