Команда - Макларен
McLaren MP4/25
В Макларене за последнее время произошли большие изменения. Это первый год, когда команда начинает сезон без Рона Дениса. В прошлом году она отчасти потеряла поддержку Мерседеса и теперь в течение нескольких лет должна выкупать свои акции, это может подорвать финансовое здоровье команды. Но Мерседес остался поставщиком моторов, и пока ещё совладельцем. Интересная пара пилотов в команде, за Макларен выступают чемпионы двух последних лет.
№1 Дженсон Баттон
№2 Льюис Хемильтон
McLaren MP4/25 Mercedes
Монокок: сотовый карбоновый / Кузов: карбоновый, капот двигателя, понтоны, пол, носовая структура с передним крылом, окраска Sikkens / Подвеска: карбоновые треугольные рычаги, на пушродах (толкающие штанги), торсионные пружины. / Амортизаторы: Koni / Колёсные диски: Enkei / Шины: Bridgestone Potenza / Тормозная система: тормозные суппорта и главный цилиндр Akebono Тормоза: диски и колодки карбоновые / Аккумулятор: GS Yuasa / Рулевое управление: с усилителем McLaren / Руль: Рулевое колесо из карбона / Радио связь:Kenwood / Электроника: ECU стандартное, омологированное ФИА, McLaren Electronic Systems - электроники для шасси, сбора данных, электронные панели контроля напряжения, датчики, анализ данных и телеметрические системы,
Коробка передач
Модель: McLaren, карбоновый корпус, интегрирована с задней структурой безопасности. / КПП: Семь скоростей + задняя передача / Механизм переключения передач: McLaren бесступенчатый, ручное "fly-by-wire" / Сцепление: карбоновое, "fly-by-wire"
Двигатель
Тип: Mercedes-Benz FO 108X / Объём: 2,4 литра / Цилиндры: 8 / Максимальные обороты: 18000 / Развал цилиндров: 90 градусов / Кол-во клапанов: 32 / Свечи зажигания: NGK racing / Вес: 95кг
Обзор машины:
Макларен представил в этом году самую радикальную машину. В отличие от большинства команд, Макларен МП4-25 не похож на своего предшественника. Пади Лой сказал, что это первая машина, которая делалась с листа. Машины этого года строятся от двухуровневого диффузора, и аэродинамика машины была полностью заново создана вокруг концепции двойного диффузора. Машина совершенно новая, и можно ожидать, что уже по результатам тестов будут внесены изменения. Эти идеи надо обкатать и довести. В Макларене говорят, что они делали свою конструкцию двойного диффузора на грани дозволенного, но всё согласовывали с ФИА и не считают, что их вариант двойного диффузора идёт в разрез с техническим регламентом.
Нос у машины стал более задранным и широким. Широко разнесены пилоны переднего анти крыла. Само крыло смотрится развитием прошлогодней версии, возможно к Бахрейну уже появится новая генерация.
Между пилонами переднего крыла находится "ледокол". Такая конструкция уже применялась в Формуле 1. Предназначение его оптимизировать воздушные потоки под клювом и между передними колёсами, чтобы потом этот поток насыщал диффузор.
Воздухозаборники в понтонах расположены высоко, а сама форма понтонов достаточно необычная. Понтоны резко снижаются, и даже выхлопные трубы выходят из кожуха двигателя, а не из понтонов. Нижняя часть понтона заужена и обеспечивает дополнительный воздушный канал. Низкий хвост понтона так же работает на диффузор.
Плавник выполнен очень длинным и стыкуется с задним крылом. Открытая задняя подвеска обеспечивает большой приток воздуха к диффузору.
Сам диффузор очень сильно развит, в нём верхний диффузор сам по себе непростой и выглядит, как серьёзная конструкция с плавниками.