Изменения регламента Формулы 1
Спотривный регламент Формулы 1 (полная версия)
Система начисления очков:
ФИА утвердила новую систему начисления очков, подробнее про это было написано ВОТ ТУТ. Новая система теперь распространяется на 10 лучших пилотов, а не на 8, как раньше. Увеличена ценность победы.
Новая система 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. В таблице приведена система в сравнении со старой - новая /старая и в скобках приведено в процентах, насколько процентов данные очки выше, чем за более низкое место относительно суммы всех очков, которые на гонке распределяются. Т.е для новой системы проценты от 101 очка, а для старой от 39
1е место - 25/10 (6,93% / 5,13%)
2е место - 18/ 8 (2,97% / 5,13%)
3е место - 15/ 6 (2,97% / 2,56%)
4е место - 12/ 5 (1,98% / 2,56%)
5е место - 10/ 4 (1,98% / 2,56%)
6е место - 8/ 3 (1,98% / 2,56%)
7е место - 6/ 2 (1,98% / 2,56%)
8е место - 4/ 1 (1,98% / )
9е место - 2
10е место - 1
Так же рассматривались варианты по дополнительным очкам за лучший круг в гонке и за поул позицию, но эти предложения не прошли.
На мой взгляд, расширение очковой системы было сделано для того, что бы больше пилотов смогло попадать в очковую зону, особенно с появлением большого количества машин на стартовой решётке. За последние годы Формула 1 стала гораздо более профессиональной. Команды гораздо надёжнее работают, количество технических отказов сильно сократилось. Да и пилоты стали ехать как роботы, с минимальным количеством ошибок, и трезво просчитывая свои позиции, порой, не рискуя лишний раз в борьбе за позицию, предпочитая получить гарантированные очки на финише.
Увеличение ценности первого места, скорее всего, сделано, для стимуляции пилота бороться при любой возможности за позицию, и должно провоцировать его пойти на обгон.
ОТМЕНА ДОЗАПРАВОК
С этого года дозаправки в Формуле 1 будут отменены.
Заправки можно производить только в боксах команды.
Нельзя проводить дозаправку автомобиля после того, как автомобиль покинул бокс команды первый раз, после того, как открыт выезд на трассу для расстановки на стартовой прямой.
Значит, пилоты будут начинать гонку с полностью заправленными баками на всю дистанцию Гран При и не смогут дозаправляться по ходу гонки. Сами дозаправки были введены в Формуле 1 в 1994 году, я писал про это вот ТУТ и ТУТ.
С отменой дозаправок машины претерпели серьёзные изменения. Увеличились топливные баки, и как следствие, размеры самих машин. Претерпели изменения тормозные системы, теперь на тормоза будет приходиться гораздо большая нагрузка, что особенно скажется на Гран При Сингапура и Канады.
Кардинально изменится стратегия команд в гонках. Если раньше стратегия была, как бы жёстко заморожена перед стартом гонки заправкой машины на определённую дистанцию. То теперь, отчасти, и пилоты, и стратеги будут гораздо более гибкими в выборе стратегии уже во время самой гонки, и сложнее будет предугадать, когда будут питы у конкурентов.
Возрастает ценность умения пилота беречь шины.
Появятся опять гонки механиков при замене покрышек, последнее десятилетие они ждали, пока заправочные машины вкачают топливо. Теперь мы увидим гонки механиков по замене покрышек, ориентировочно около 3х секунд будет проходить пит стоп.
Пилотам по ходу гонки придётся подстраиваться под изменяющиеся характеристики баланса машин. Скорее всего, машины разных команд будут быстрее в разных ситуациях, чьи-то шасси будут более быстрыми на пустых баках, чьи-то при полных.
Ну и наконец, возможно, что кто-то применит рискованные стратегии. Будут стартовать с минимальным запасом топлива, рассчитывая на появление сафети кара на трассе, и соответственно, планируя экономить топливо под сафети каром. Это так же может привести к интересным ситуациям на последних кругах гонки.
Вообще-то, ситуация с экономией топлива на последних кругах может возникать у всех пилотов. Во время гонки пилот переключает режимы работы мотора в зависимости от конкретной ситуации на трассе, он использует весь потенциал мотора, когда ведёт непосредственную борьбу за позицию, экономит ресурс, если мощность в данный момент не нужна, в случае дождя или под сафети каром включаются совсем другие режимы работы мотора. В гонке пилот может переключателем на руле выбирать до десятка различных режимов для двигателя, и при каждом из них расход топлива будет разным.
А вот количество заправленного топлива на старте гонки очень важно для борьбы за позицию на первом отрезке гонки, около 3х десятых потери на круге дают каждые 10 кг веса, а предположительно, разница в заправке разных машин может достигать до 20 кг, а это уже целых пол секунды с круга.
Квалификация
Предыдущий пост про квалификации можно почитать вот по этой ссылке -- ТУТ.
Квалификация будет состоять из 3х частей.
В каждой части будут выбывать пилоты, показавшие худшие результаты, и занимать места в соответствии с показанными в квалификациях. Прочитать про этот механизм подробнее, можно в предыдущем посте.
В третью часть попадают 10 пилотов, показавших лучший результат. Им запрещено будет менять шины после окончания квалификации и во время самого третьего сегмента квалификации.
Третий сегмент квалификации будет проходить с пустыми баками, и после квалификации машины будут заправляться.
Ещё надо помнить, что сейчас нельзя менять настройки машин после квалификации. В режиме закрытого парка, после окончания квалификации разрешается нечто с машинами делать, но это по мелочам и под присмотром маршалов ФИА. Значит ещё и будет задача, определиться с настройками и на квалификацию, которая будет на лёгкой машине, и на гонку, где предположительно, будет важнее настройка на заправленную машину в первой части гонки.
Что интересного, на мой взгляд, в новом формате квалификации. Мне нравится, что в квалификацию вносят определённый фактор сумбура. Ведь если будут квалификации "ИДЕАЛЬНЫМИ", то потом в гонке пилоты так и поедут паровозиком, ведь при идеальном раскладе на первой позиции будут лучшие пилоты на лучших машинах, и вся гонка будет вносить коррективы только отказами техники (утрирую конечно).
Так пилоты на Q3 будут выбирать, на какой резине поехать, можно стрельнуть на мягкой, и потом в первой части гонки получить быстрый износ и ранний пит стоп из-за большого износа покрышек на тяжело заправленной машине. Если выходить на жёстком составе, то времена будут похуже, значит стартовая позиция слабее, зато в гонке можно будет отыграться за счёт более позднего пит стопа. И ещё один фактор, мне кажется, будет интересен. Замена шин будет запрещена после третей квалы, значит, пилоты будут стараться показать быстрый круг с одной попытки, как Феттель показывал в прошлом году. Т.Е. все приготовятся и будут ждать конца квалификации. Просчитав время, инженеры выпустят пилотов на трассу под финишный флаг, вернее так, что бы они прошли прогревочный круг и ушли на последний круг под финишный флаг, показав максимальную скорость с первой попытки, которая изначально обречена быть и единственной.
И вот тут тоже возможны разные курьёзы: Кто-то вылетит на последних минутах, и сессия будет остановлена красными флагами, а трасса будет открыта за такое время до конца сессии, что не успеют пилоты пройти прогревочный круг и уйти на квалификационный.
Будет не столь серьёзное препятствие, кто-то засядет в гравии, и тогда тоже будет интересно - посмотреть, сколько пилотов получат пенализацию под жёлтыми флагами.
Думаю, все эти факторы должны будут сделать квалификацию более интригующей и непредсказуемой.
Шины
Как изменились сами покрышки в Формуле 1, я написал ВОТ ТУТ. Также для этого сезона компания Бриджстоун разработала новые по своей конструкции и компаундам покрышки. Теперь машины будут тяжелее, и особенно, на торможениях в начале гонки передние колёса будут получать большую нагрузку из-за возросшей массы машины, к тому же передние колёса стали уже. В этом сезоне командам сократят количество комплектов резины, которые будут предоставлены командам на уикенд. В прошлом году команды имели по 14 комплектов покрышек на каждого пилота, а в этом сезоне они получат только по 11 комплектов (5 комплектов более мягкого компаунда и 6 более жёсткого).
На большинстве трасс будут применяться, как и в прошлом году, составы "через один". Т.е. из четырёх составов покрышек, которые будут использоваться в сезоне, "Супер Софт", "Софт", "Медиум", "Хард", на каждый этап будут привозить пары - "Супер Софт"/"Медиум" или "Софт"/"Хард". Исключения будут, как и в прошлом году, так в Монако были составы "Супер Софт"/"Софт", а в Монреале, возможно, увидим пару жёстких составов.
Маркироваться более мягкий состав на гонке будет зелёной полосой, как и в прошлом году, мне, правда, не понравилось это, зелёная полоска не всегда была сразу же хорошо различима, но веяния времени, и таким вот образом компания демонстрирует приверженность к экологичности. Что бы команды не экономили на тестах в пятницу покрышки и катали тестовые сессии, введено правило, что команда будет сдавать один комплект покрышек назад производителю после первой пятничной практики.
После второй пятничной практики будут сдаваться ещё два комплекта покрышек. Т.е. команды в пятницу получат три комплекта, которые они уже не смогут использовать потом в гонке, и они будут спокойно их выкатывать и сдавать. А вот на субботнюю утреннюю практику, квалификации и гонку у них останется только по 8 комплектов покрышек.
Мы видели, что уже в прошлом году порой у пилотов не оставалось свежих мягких покрышек на третью квалификацию, сейчас правила будут ужесточаться, и командам придётся больше придумывать, как распределить ресурс колёс по ходу уикенда. Я уже писал, что, чем больше будет дополнительных факторов, которые внесут непредсказуемость, тем интереснее.
Правда, инженеры считают, что новые компаунды от Бриджстоуна смогут выдержать целиком дистанцию гонки. Тесты в Валенсии показали высокий ресурс покрышек, которые там тестировали, а вот в Хересе возникли нарекания на износостойкость состава "Медиум". Я не исключаю, что проблема в Хересе возникла отчасти из-за очень низких температур, температура воздуха порой опускалась ниже десяти градусов, и асфальт был только на пару градусов теплее, при таких температурах колёса, скорее всего, неправильно работали, и как результат, получили большой износ.
Бриджстоун уже назвал пары составов покрышек, которые будут использоваться на первых гонках чемпионата. Гран При Бахрейна - Супер софт / Медиум . Гран При Австралии - Софт / Хард. Гран При Малайзии - Софт / Хард
ФИА уточнила наказания
Стюарды ФИА на гонке будут выносить следующие наказания за срезание дистанции (срезку шикан, с получением преимущества).
Как будут пенализировать:
а - проезд по питлайну
б - проезд по пит лайну с 10 секундной остановкой.
с - потеря стартовых мест на статре следующей гонки, в соответствии с решением стюардов.
* Если данные наказания были вынесены в течение последних пяти кругов гонки, то в случае "а" наказание будет заменено прибавлением 20 секунд к результату пилота, в случае "б" добавлением 30 секунд к результату гонщика.
* Если до конца гонки осталось более пяти кругов, то механизм вынесения и отбытия наказания следующий - участник получит письменное уведомление о наказании, и пилот получит соответствующую информацию о наказании на свой монитор на руле. После этого гонщик может не более 2х раз пересечь старт-финишную линию до въезда на пит лайн. В момент, когда автомобиль отбывает наказание на пит лайне, с ним не могут проводиться никакие работы, но в случае если мотор заглохнет, его можно будет завести.
Тесты для новичков.
Будет разрешён дополнительный тестовый день в сезоне в случае замены пилота. Этот тест будет разрешён только в случае, если пилот не принимал участия в гонках в течение 2х предыдущих лет. Проводить этот тест можно только на трассах, не включённых в календарь чемпионата Формулы 1. Проводиться этот тест может только в период с 14 дней до гонки, в которой новичок выйдет на замену, и до 14 дней после его первой гонки.
Если этот тестовый день будет использован командой, а замена так и не произойдёт, то команда будет пенализирована лишением одного тестового дня предсезонных тестов в следующем году.
Правила замены двигателей
За весь сезон команда может использовать для одного пилота только 8 двигателей. Если пилот будет заменён в течение сезона, то он будет продолжать использовать моторы, которые использовал его предшественник. Это правило не новое, и оно было введено, как одна из мер по сокращению бюджетов. Были времена, когда команды строили специальные "одноразовые" моторы только для одной квалификации, типа недолго живущий, но очень мощный.
Так вот в случае, если лимит по моторам исчерпан, то в случае использования дополнительного, девятого мотора, пилот получает штраф с потерей десяти мест на старте. Но в случае, если до конца чемпионата ещё далеко, то команда может схитрить, и на этом же этапе заменить ещё один мотор, десятый. Так вот теперь, в случае если команда на одном этапе поставит сразу два мотора под пенализацию, то она будет оштрафована потерей 10 мест на старте этой гонки, и ещё за второй заменённый мотор потеряет 10 мест на старте другой, следующей гонки.
Публикация веса машин перед гонкой.
Теперь ФИА не будет публиковать вес машин перед гонкой. В прошлом году мы знали из опубликованного веса, какая машина, на каком круге планирует совершить пит стоп для дозаправки. В связи с отменой дозаправок, ФИА не будет больше публиковать стартовый вес машин, а жалко. Было бы сразу видно, какие моторы сколько потребляют топлива, и можно было бы гадать, кто из пилотов заправился по минимуму, в расчёте на автомобиль безопасности в гонке и, рассчитывая на этом сэкономить топливо. Мне кажется, что такие рискованные стратегии вполне могут применяться командами на гонке в Монте-Карло.
Омологация элементов машины.
Команды перед началом сезона должны омологировать все основные элементы, обеспечивающие безопасность, до первой гонки и не изменять их без письменного разрешения ФИА в случае их небезопасности или ненадёжности.
- Капсула безопасности (кокпит)
- Передняя и задняя дуга безопасности
- Передняя, задняя и боковая структура безопасности (краш бокс и понтоны)
- Передние и задние колёса
Помимо этого, ограничено максимальное количество пар, используемых в коробке передач. В сезоне можно использовать 30 передаточных пар и список передаточных чисел, которые будут использоваться необходимо, передать техническому делегату ФИА до первого этапа чемпионата.
Эта сертификация с одной стороны является нормой для контроля структур безопасности автомобиля. С другой стороны этот список в дальнейшем может расширяться, и таким образом, ФИА сможет снижать затраты команд, ограничивая изменения в течении сезона.
Аэродинамические тесты.
Команды в этом году в течение сезона будут иметь возможность провести 6 дней аэродинамических тестов. Эти тесты можно будет заменить 4х часовой продувкой модели в аэродинамической трубе (4ре часа использовать в течение 24х часов)
Новое правило для прогревочного круга
Если во время прогревочного круга какой-то из автомобилей сильно замедлится и потеряет своё место в пелотоне, и он не сможет вернуть это место до первой линии сафети кара (эта линия находится перед въездом на пит лайн), то этот автомобиль должен будет стартовать с пит лайна.
Я не помню такой ситуации последнее время, но ситуация вполне возможная. Пилоты на прогревочном круге должны двигаться не обгоняя друг друга, не останавливаясь, а вот если кто-то вылетает и потом возвращается в колонну до того момента, как его проехал сафети кар, то он может вернуть своё место, как бы обгонять ему разрешается. Вот уже в момент, когда машины начинают занимать свои позиции на решётке, ему нельзя будет возвращать своё место. И правильно, нечего чудить на прогревочном круге, и потом в момент старта всех нервировать.
Использование подъёмников на питлайне.
В этом году запрещено командам использовать на пит лайне подъёмные устройства, которые будут иметь какие-либо усилители (электрические, пневматические или другие устройства с внешним приводом).
Теперь пит стоп будет предметом гонки механиков. Видимо, чтобы предотвратить гонку вооружений в области подъёмников, ФИА решила сразу же ограничить творчество команд на этом поприще. Машины можно будет поднимать при помощи подъемников приводящихся в действие мышечной силой.