Автоспорт и Олимпиада
Хорошо, наконец-то стартовала Олимпиада, поздравляю себя и вас с этим интересным событием. Не сказать, что особо обожаю все эти соревнования, некоторыми я бы прямо так назвал не олимпийским видом спорта, а олимпийский видом дурачества. Ну да ладно, не об этом, тем более посмотреть все это всё равно интересно, особенно хоккей.
Так вот, с началом Олимпиады вернулся ко мне столь же интересный вопрос, мучающий меня не первый год – всё хочется задать компетентным людям его. А кому? Как то с президентами олимпийских комитетов общаться не приходилось. Да и в просторах интернета не разбежишься. В общем, грустно.
А вопрос то такой, почему автомотоспорт не включают в список олимпийских видов спорта? Автогонки, мотогонки. Нет, там не все решает техника, как может показаться малознакомому с автомотоспортом человеку. Способности человека решают ключевую роль, тем более, если соревнования проводятся на одинаковой технике. Автомобиль это инструмент, спортивный снаряд на котором соревнуются спортсмены. Как для бобслеистов боб, для саночников санки, для биатлониста лыжи и винтовка. Реакция, сила, интеллект будет решающим для спортсмена.
Вчера решил задать вопрос Василию Уткину. Конечно, не совсем по адресу, но все же решил – это уважаемый журналист:
Здравствуйте, давно хотел задать вопрос, но не знал к кому. Решил Вам, поскольку Вы известный журналист.
Итак сам вопрос, почему автомотоспорт не вводят в список Олимпийских видов спорта и какое ваше отношение к этому вопросу?Лично я считаю, автогонки вполне достойны для проведения в Олимпиаде. В автоспорте не все решает техника, там человек очень и очень многое решает, его ум, сила, реакция. Другими словами Автомобиль – это инструмент на котором проводятся соревнования, тоже самое что в бобслее боб, в конькобежном спорте – коньки и комбинезон, в легкой атлетике – суперпокрытие трека и суперкроссовки...
Я бы ввел автоспорт в список Олимпийских видов, проводил бы соревнования на одинаковой технике.
А вы согласны?
Ответ был такой:
Нет. Я думаю, что если добавить в список обязательных спортсооружений Олимпиады ещё и автодром, то это будет просто безумием.
Отчасти согласен. Лишь отчасти. Хотел Василию Вячеславовичу ответь и пояснить, но передумал, решил сразу написать в блог мысль целиком. Да, трассы обязательная вещь для автомотоспорта, однако трассы, а не автодромы. Гонки могут быть городскими, на дорогах общего пользования. А если дело касается зимы то тут и вовсе все просто – гонки проводить на снегу либо льду, где-нибудь на пустом месте, предварительно немножко расчищенном бульдозером.
Соревнования могут быть различными от спидвея для мототехники и трековых гонок на снегу для автомобилей в зимнее время, до стандартных гонок кругов на 30-40 в летнее время по городской трассе летом. Не так ли?
А вы как думаете, место ли автомотоспорту на Олимпиаде?
Кстати сам же написал что ОИ это дурачество. зачем тогда автогонкам туда присоединяться?
У меня тоже нет одноначного мнения насчёт необходимости наличия автомотоспорта в программе ОИ.
Если же предположим всё-таки автоспорт вошёл бы в программу ОИ, то это должно было быть нечто вроде супермарафона типа 24-х часов Ле-Мана или Ралли Дакар. Причём, техника должна быть одинаковой. Это возможно, если привлечь, например, титульного партнёра в лице автоконцерна. Например, ралли-рейд на котором все соревнуются на одинаковых Мицубиси Паджеро или кольцевой суточный марафон на одинаковых Порше 996. Но, захочет ли, например, сборная ФРГ ездить на японском автомобиле, а сборная Японии - на немецком. Вряд ли... Но даже если и удастся прийти к консенсусу, то всё равно соревнования будут носить полулюбительский характер (напободие Ралли Africa Race, проводящегося по традиционному дакаровскому(!!!) маршруту) и славы Дакара и Ле-Мана (не говоря даже о Ф-1) им никогда не видать.
Что касается мотоспорта. Думаю, что уж спидвей будет по-солиднее, чем кёрлинг :-)
Короче говоря, считаю, что пока включение автомотоспорта преждевременно, но в долговременной перспективе эту тему закрывать нельзя. Ведь на древнегреческих ОИ никогда никого не смущало, что женщины не могли даже быть зрителями (не говоря даже об участии в ОИ), атлеты соревновались обнажёнными, а владельцы колесниц признавлись победителями вместо их возничих. Так что времена меняются, меняются и стереотипы: одни рушатся, другие возникают... Может быть наши дети и внуки будут вполне нормально воспринимать автоспорт, киберспорт и шахматы в качестве олимпийских видов спорта.
Отбор - по квоте из всех ведущих чемпионатов; выступления на одинаковой технике нескольких типов: короткий раллийный участок (как бывают на стадионах), трековая гонка и картинг. В идеале - гонка по городу на болидах. (Ну, или скорее два вида из перечисленного - и можно их менять со временем, как меняют от Игр к Играм стиль прохождения некоторых лыжных дистанций.)
Наверно, такой формат был бы самым экономичным. Если гонщикам будет не очень интересно поначалу - надо раззадорить их возможностью посостязаться с сильнейшими спортсменами из других серий и... ужать тесты еще на пару дней ;). А дальше - как кошечка и пылесос: сначала не нравилось, а потом ничего, _втянулась_. :)
Насчет важности этого соревнования - а посмотрите на биатлон и лыжи. Там каждый год в кубке 25-30 стартов, то есть больше, чем в гоночных чемпионатах, и все равно раз в 4 года случается «самое главное». И там тоже могут быть «технические неполадки» - сегодняшняя гонка биатлонистов это доказывает. Новые чемпионы с фамилиями, как на подбор, из трех букв одерживают победу, потому что помогли погода и лыжи - все в точности как в гонках Ф1 этого года, когда холодная погода помогала одним, а жаркая другим.
Потом каждая страна должна будет устроить какой-то свой чемпионат. Нужно выбрать, на каких именно машинах соревноваться, на каких трассах. Сколько видов гонок должно быть. Кто станет производителем машин и всего прочего. Слишком много организационных проблем и дополнительных затрат.