Гран-При Германии, Гран-При Венгрии или поездка «А мы-то в советское время ууууухххх!»
Ну да ладно. Пережив драку за сидячее место или место рядом с открытым окном автобуса, везущего тебя на трассу и выжив в ней, тебе предстоит 30 минут твоей жизни в духоте, тесноте и обсуждении предстоящих событий на разных языках мира, а также в несметном количестве болельщиков Феррари. И хоть на автобусе и написано гордо «Хунгароринг», а высаживают тебя прямо по средь деревушки Медьярод, где без всяких опознавательных знаков на нюх и направление ветра, ты должен сам догадаться куда идти в сопровождении опять же несметного количества болельщиков Феррари. Нет, лично я уже наизусть выучила эти 2 км. жары, жажды, пробок, поднимания на холмы и мук, а что делать тем, кто тут впервые? В прошлые года они хоть могли спокойно ориентироваться на звук, а теперь этот так называемый рёв моторов на трибуне-то не слышно, не то, что в радиусе 3-х км. Я боюсь, что именно с этим связано резкое уменьшение количества народа на этом Гран-При. Люди просто заблудились и не нашли трек! Есть, конечно, совсем хардкорный вариант и для тех, кто не сильно обременён заботами о своём кошельке. Хочешь почувствовать себя дядей Берни? Возьми не бесплатный автобус, не электричку, не такси, не машину и даже не лимузин, а… вертолёт! Всего каких-то 200 евро в одну сторону и ты можешь сказать, что приезжаешь и покидаешь трассу в стиле Экклстоуна!
Первое, что уже на месте в этом году бросается в глаза (ну как в глаза? В уши!) так это звук. Ну как звук? То, что от него осталось! Просто 22 пылесоса ездят и прибирают трассу перед и после покатушек серьёзных ребят из GP 2 и Порше. Да и просто убирают, а то вон сколько народу собралось, а на трассе не прибрано. Не порядок! Причём прибирает лучше всех видимо Феттель, так как ему с недавних пор не привыкать быть слугой в паддоке. Ещё бы! С таким-то физиотерапевтом, у которого вон какое грозное имя– Анти. За ним-то Себ и носит вещи, зонтики и выполняет прочие услуги Золушки. А такому попробуй откажи и тут же получишь АНТИпоул и АНТИпобеду. Это тебе не добродушный красавец Хейкки, у которого поклонниц было и есть в разы больше чем у самого Четырёхкратного. Но это мы отвлеклись. Вернёмся к звуку. Сравнить это с пылесосом я конечно поспешила, так как пожалуй пылесос у меня дома звучит гораздо громче, да. Люди, которые-таки добрались до трибуны, где очень много болельщиков Феррари, могли спокойно разговаривать аки в уютной кафешке, а те, которые этого не делали, пытались не заснуть, убаюканные шелестом мирно пасущихся рядом болидов. Но наступает время разных подформул, и вот тогда попробуй усни, а вместо разговора слышится только: «А? Чё? Чё ты сказал?». В общем, с таким же успехом Берни мог действительно устроить гонки среди этих бытовых агрегатов. А что? Чем не веселье?
Что касается второй вещи, которая бросается в глаза, то тут я уже намекала. Венгрия для меня всегда отличалась невероятным, несметным, впечатляющим количеством болельщиков Райкконена и болельщиков самой знаменитой итальянской скудерии, причём очень неординарных. А в связи с тем, что первые в этом году примкнули ко вторым, то толпа больше напоминала армию страны Феррари (той самой, у которой столица в Маранелло) в одинаковой военной форме, обязательным атрибутом которой было торчание отовсюду разного рода цифры 7.
А теперь непосредственно к событиям, происходящим на асфальте, а также за его пределами. Хунгароринг в принципе и до этого был мерседесотрассой, а ноныча и вовсе оставался только один вопрос: кто возьмёт поул: Мерседес или Мерседес? А когда машина Хемильтона превратилась в дымящийся паровоз двадцатых годов, то стало понятно, что поул возьмёт всё-таки Мерседес. Вдруг на первой строчке не по плану засветилась фамилия Феттеля, и народ на трибуне разразился интересом с удивлёнными аплодисментами, но на последних минутах всё стало на поул-позиции Росберга своя, и болельщики опять принялись снимать до сих пор стоящий на питлейновском въезде паровоз Льюиса.
Сильно удивил рассказ Попова о том, как команда смилостивилась и отпустила золотую рыбку пораньше с работы в отель. Ничего не знаю! Сама лично видела как золотая рыбка туда добралась уже глубоко под вечер. Хюлькенберг и тот раньше вернулся! Да даже Ньюи и Хорнер вернулись раньше, а это ещё те любители потусить в паддоке подольше. И между прочим, сидевшая за соседним с нашим столиком чета Вольфов подтвердит. Но чем бы Люис там не занимался, это пошло ему на пользу, да. В воскресенье утром он даже как-то подозрительно улыбался, выходя из отеля, щедро раздавал всем автографы.
Знал что-то заранее, не иначе.
Чего не скажешь о команде Лотус.
На их лицах было выражение глубокой грусти, угнетённости и безысходности. Особенно, как ни странно, это было видно по лицу Шарля Пика. Особенно в моменты, когда кто-то просил сфотографироваться или за подписью. Хотя там и подходить-то было некому. В пятницу у их отеля было вообще перекати поле. В субботу его ждали уже 3 человека, одна леди в бирюзовом (ваша покорная слуга) и одна венгерская чайка. Неужели победа его брата в ЖыПы 2 заставила его задуматься о бренности всего сущего?
Но, как оказалось, их настроение было предчувствием такой провальной для них и такой нескучной для нас гонки.
Ровно за 40 минут до старта небесные хляби разверзлись и залили всё и вся интересом и раздумьями о предстоящем необычном гран-при. Даже мой телефон был крайне впечатлён сим фактом и от удивления решил просто отключиться по собственной доброй воле до самого финиша гонки. Судя по всему, машина Квята была в точно таком же состоянии, вот и не поехала на прогревочный круг. И радует даже не то, что в итоге он поехал, а то, что его-таки закатили в компанию к Магнуссену и Льюису без последствий, да. Все попытки впихнуть Даню на линию пит-лейна создавали реальные опасения, что вот-вот и наш торороссовец поедет либо без правого заднего колеса, либо без обоих крыльев, либо без ещё чего-нибудь, да.
Ну хотя о чём это я в самом деле? Это же механики Торо Россо!
Не прошло и нескольких поворотов, а событий набралось уже на несколько современных Гран-При, да. Феттель и Ден внезапно загрустили по Уебберу и решили повторить его знаменитый старт, за что Боттас, Алонсо и Баттон вознаградили их обгонами. Многострадальный паровоз Хемильтона разворачивает и отсылает уже не то, что за пределы пелотона, а за пределы вселенной. И тут Уайтингу стало страсть как интересно и решает он поддобавить жару, включив на мокрущей трассе ещё и ДРС. Последствия, безусловно, не заставили себя долго ждать. Не то, чтобы сход Магнуссена удивлял сам по себе и был событием из ряда вон выходящим, но вот размах и масштаб были впечатляющими в этот раз, да. Но Чарли этого показалось недостаточным: «Так, эти 4-еро лидеров проехали уже? А ну ка! Перемешаем всё в конец! Выпускайте пейс-кар!». Хотромудрый план Чарли сработал и прозевавшие пит-стоп лидеры в лице Росберга, Боттаса, Феттеля и Алонсо отправляются куда-то туда, поближе к Хемильтону, а на первом месте возникает улыбчивый наш Риккьярдо. Вдохновлённый происходящим и вспомнивший свои юные годы Перес начинает пошаливать. Пока что только с Гутьерресом по очереди выпихивая друг друга с пит-лейна, но то была просто детская игра. «Ну ладно. Покатались и хватит. Сейфти кар уходит» - дал отмашку наш заводной Чарли на 11 круге, но Грожан был с этим категорически не согласен, и своей остановкой прямо посреди асфальта добавил работу Майландеру ещё на 2 круга. Больше бунтовщиков не нашлось, и Берта отпустили, наконец, на вкусный венгерский обед.
Стоило машине безопасности уйти и Дженсон уже лидер гонки (про Макларен ли это я говорю? Но это так!). На круг всего лишь, но тоже ничего!
Следующие пару кругов всё как-то подозрительно успокоилось, но неутомимый мексиканец Сержио решил снова напомнить о себе. Устроить сход Феттелю не удалось, но рядом оказался горячо любимый напарник, который и был успешно отправлен в песочек.
Ну как в такой гонке и без Пастора? Я бы сильно удивилась, если б при таких-то военных действиях он оставался лишь сторонним наблюдателем и наставником. Правда, не так впечатляюще как обычно. Запачкать Бьянки, да погрозить пальчиком Кобаяши. Ну прям схолтурничал.
Далее мой телефон начал внезапно подавать признаки жизни, и я отвлеклась, как вдруг послышалось дикое «Вжжжжжжжж» прямо впереди меня. Дело в том, что аккурат на углу последнего поворота красовалась огромная такая лужа. Я имела удовольствие наблюдать за тем, как забавно пилоты её объезжают. Вот разве что из машин не выходили и на руках свои агрегаты не проносили, да. А поскольку мы помним, что Перес у нас в этой гонке примерял на себя роль плохого парня, то про лужу-то он благополучно забыл, за что и был наказан въездом в стену на 23 круге. Послеобеденный сон Майландера был потревожен. Кобаяши зачем-то решил, что он Грожан и тоже сошёл под режимом сейфти кара. Ну, не так помпезно, конечно, как Роман, но всё же.
Всё происходящее далее было из разряда «Где-то в параллельной вселенной». Ну, во-первых, лидирует у нас Алонсо. Фернандо уже подзабыл, что это такое и как себя здесь подобает вести, но на всякий случай решил прикинуться Мерседесом и отрываться от всех остальных на 2-3 секунды с круга. Во-вторых, кто были эти остальные? Как бы вы думали кто? Ну конечно же… Вернь! Всё же логично! Но ещё смешнее факт того, что человек, под которым космолёт марки Мерседес, ничего с данным обстоятельством сделать не мог, чем начинал доводить боксы до состояния пока что лёгкой паники. Паника начинала усиливаться ещё и стремительно приближающимся Льюисом, который практически дышал Нико в спину. Пока что спина была феттелевская, но это ненадолго. Очередное «Вжжжжжжж» и перед моими глазами Себастьян крутит пончик, но не по поводу победы, как он привык, а по поводу всё той же лужи. Таким образом броня Росберга самоустранилась. Понимая, что ничем хорошим ему это не грозит, Нико скрывается на пит-стоп. Не понятно, каким образом это напугало Гутьерреса, но он тоже решил на всякий случай поступить как Нико, да так больше из боксов и не высовывался.
Тем временем на 39 круге перед паровозом Хемильтона предстал только чистый асфальт. Нет, ну поначалу Жан-Эрик и Фернандо мешались, но потом так же, как и все остальные быстро устранились, понимая, что в таком состоянии Льюиса лучше не злить. А после пит-стопа он, стартовавший даже не последним (и даже не первым с пит-лейна) оказался аккурат впереди Нико, который стартовал с поул-позиции. Весь идиотизм ситуации понимало и руководство команды и принялось её исправлять, да давай шпарить командным приказом пропустить Росберга. «Тьфу на вас» - только отвечал Хемильтон. Ответ команде был не очень понятен, но на всякий случай они решили повторить. «Тьфу на вас ещё раз» - продолжал гнуть свою линию Льюис.
На 55 круге Риккардо поехал в боксы, даря лидерство Алонсо, а его болельщикам на трибунах повод начинать открывать шампанское. Однако затем вид этого Ред Булла легко и непринуждённо проезжающего мимо Мерседеса заставил их заменить шампанское на валерьянку. Зато теперь есть снова повод вспомнить старую добрую любимую легенду и наградить Ред Булл титулом «самовозом и читером каких свет не видовал». Особенно учитывая то, что в итоге Риккьярдо и Алонсо обогнал и гонку выиграл и прослыл вселенским супергероем.
Супергерой и отметить решил по супергеройски. «Танцуют все» - сказал Ден и пригласил добрую половину пелотона. Праздновали все в Будапештском Буда-баре, докуда ещё нужно было добраться. У каждого был свой путь. Вернь начал в совсем другом ресторане. Ну и ему есть что отметить! Финишировать в гонке, где народ сходил даже в режиме «Тихо и мирно пасёмся за пейс-каром» - вообще некисло! Чуть позже он встал, помахал всем ручкой, раскланялся, и удалился, оставив нас в компании Гутьерреса и феттелевского механника, но вскоре и он убежал на этот праздник жизни.
Ближе к часу ночи из Буда-бара стали горохом сыпаться гонщики в разной степени алкогольного опьянения. Например, нами был встречен Даня свет наш русский Квят, который был очень добр и мил, и хоть и улыбался, но всё равно в глазах читался чисто русский мат на свой болид. Или вот Вальтери в сопровождении своей невесты и друзей как-то очень потерянно бродили по уже начинающему пустеть и гаснуть городу. Хотя, на самом деле, большинство гонщиков уезжает сразу после гонки, но те, кто остаются, веселятся от души. Я тому свидетель.
Ред Булл: 1 место – Риккьярдо, 7 место – Феттель. А в команде сухой закон, между прочим, да. Возьмём хотя бы прошлый год. Где можно было встретить сотрудников этой команды? В разного рода барах и ресторанах. Особенно умилял вид совсем нетрезвых механиков, собравшихся в трогательную компанию из людей и кружек алкоголя, притом, что это суббота и час ночи. А вот в воскресенье они уже пили порознь, но состояние их было столь плачевно, что приходилось искать девушек для поддержания горизонтального состояния этих бравых ребят. Однако в этом году случилась какая-то невиданная вещь, и теперь за столиком, где когда-то сидели Хорнер, Ньюи и прочие светлые головы австрийской команды теперь по очереди сидят Лауда и Маттиаччи, да. Про гонщиков я вообще молчу. Если Риккьярдо можно увидеть только по пути на работу и обратно, то Себастьян Феттель – странный предмет: он как бы есть, и его как бы нет.
Феррари: 2 место – Алонсо, 6 место – Райкконен. Поразительная стабильность в команде. Стабильно довозим одного и стабильно косячим с другим. Но что примечательно, разнообразие и уровень косяков повышается, да.
Мерседес: 3 место – Хемильтон, 4 место – Росберг. Нет, всё-таки не любят Льюиса в немецком концерне. В то время, как все хоть сколь-нибудь шибко важные командные лица паддока передвигались на собственных машинах, да ещё и не абы-каких (даже Грожан! На старенькой Рено правда, но зато на своей! Да ещё и красненького цвета!) , знаменитый англичанин в отель прибывал в каком-то зачуханном фургончике со всяким разным другим народом. А после воскресного конфуза с Николя, боюсь, ему лично Тотто оставшейся здоровой рукой указал: «Электричка до Будапешта прямо, потом направо, а потом налево».
Вильямс: 5 место – Масса, 8 место – Боттас. Вот вам не показалось удивительным, что в гонке, где в первой тройке не побывал разве что ленивый и маруси с зауберами да кетерхемами, этот праздник прошёл мимо этих серьёзных ребят?
Торо Россо: 9 место – Вернь, 14 место – Квят. Определённо есть, что отметить и за что выпить.
Макларен: 10 место – Баттон, 12 место – Магнуссен.
Заубер: 11 место – Сутиль, сход – Гутьеррес.
Лотус: 13 место – Мальдонадо, сход – Грожан. У обоих присутствовали семьи. Причём жили они все в одном отеле. А мы помним, что в этом случае они чаще стараются не шалить, хотя так хочется. Вот и приходилось выкручиваться кто как может. Кто вот только легонечко краску с другого болида посдёргивает, кто тихинько мирненько под сейфти каром сойдёт, и всё надо успеть пока жёны не видят. Зато дома мир чистота и порядок.
Маруся: 15 место – Бьянки, 16 место – Чилтон. Вот смотришь на них в гонке и чувствуешь, что всё-таки они чужие на этом празднике жизни. Зато болид очень красивый у них, да.
Кетерхем: В городе и Кобаяши и Эриксон вели себя тихо и спокойно, а вот в гонке сошли эффектно, никого при этом не покалечив. Признак мастерства, не иначе!
Форс Индия: междоусобные войны этих ребят привели к двойному сходу и ужасу на лице Мальи. Ну не знаю… Может Пересу просто стало завидно, что Нико ноныча жил в крутом отеле вместе с крутыми ребятами из Ред Булла и Мерседеса, когда вся остальная команда прозябала неизвестно где? Возможно, именно об этом размышляет Хюлькенберг, сидя на своей любимой Будапештской скамейке.
Однако общий ажиотаж сего светского раута спал, имею я вам сказать. Ещё год назад по всему городу были рассыпаны и болельщики, и гонщики, и разного рода сотрудники команд, и прочие СкаиСпортсы. Все они веселились, кричали и создавали атмосферу всеобщего праздника. А сейчас даже у отеля, где останавливаются Феррари вместо традиционной вселенской мировой толпы было вселенское мировое перекати поле… Боюсь, что там даже Гутьерреса ждали больше народу… Как говорится «А мы-то в советское время оооо! А мы-то в светское время уууу!». И сие есть безумно грустно, друзья! Надо ситуацию исправлять! Надо ездить на Гран-При! Да, происходящее на трассе для тебя будет загадкой, и ты не будешь понимать, что там твориться, но сидя дома перед экраном телевизора ты не будешь чувствовать себя частью этой большой семьи, где нет национальностей, а есть только болельщики, где нет языков, а есть только один язык- язык формулы 1, где есть такая маленькая, но приятная возможность посидеть с любимым гонщиком в ресторане, а если повезёт, то и за одним столиком да поболтать за жизнь… Оно того стоит! Так что, всем «Kerem vigyazzanak, az ajtok zarodnak», друзья!
PS: Не знаешь как организовать пездку на Гран-При? Спроси меня как. Не первый год сиим занимаемся, так что помочь рады завсегда.
PS 2: Комментатор на трибуне (чей голос, кстати, подозрительно похож на голос Феттеля, между прочим) вещал интересную, но такую грустную для Росберга мысль о том, что никогда ещё не было победителей в чемпионате Формулы 1 и чемпионате мира по футболу одной национальности в один и тот же год…
В статье кроме моих собственных фотографий также использованы фотоматериалы моих друзей, Архиповой Татьяны и Елисеевой Юлии, за что им ещё раз отдельное спасибо и низкий поклон. Мы- банда! =)
Сильно извиняюсь за опоздание. Честно желала сделать всё как можно быстрее, но работа никак не разделяла мои желания...
Обещаю исправиться и обзор Бельгии сделать в самые-самые ближайшие деньки! =)
С юмором и очень живо!
О,да! это действительно в первый раз нас удивило...а потом мы уже стали скучать по виду этих окосевших ребят =) Их реально в этом году не хватало...