Гран-При Германии, Гран-При Венгрии или поездка «А мы-то в советское время ууууухххх!»
Чем ближе вторая половина сезона, тем больше шалят нервишки, моторчики, тормозишки и логика, да.
Странно только у кого они зашалили. У тех, чьё лидирование уже можно отсчитывать не очками, а миллионами световых лет. Мерседесов. Причём у всех оптом, у отдельных людей в розницу. Например, у человека с подозрительной должностью НЕисполнительного (а, видимо, говорительного) директора Мерседеса - Ники Лауды. Про то, как легенда «навидит» Феррари было известно давно. Титул «отстойная машина» (с), которым Лауда наградил скудерию во время Гран-При Германии это конечно не его знаменитое «кусок дерьма», но тоже некисло. Такого же мнения были и жители все Италии, которые потребовали извинений. Однако непонятным остаётся, по какой причине в немилость к неисполнительному попали Макларены. Про них он поведал, что находятся они нигде и звать их никак. Зря он так! Зря! Последующие 2 гонки показали, что они очень даже где! И кстати, англичане обижаться не стали. Они и сами рады были проехаться по имиджу немецких конкурентов, намекая на то, что с такой-то машиной вообще не ждёшь от них столкновений, видимо намекая на то, что их скорость больше предназначена для облётов, а не обгонов.
Пробежала новость о том, что к Формуле может быть вновь приписан вечно неувядающий Бриаторе в качестве увеличителя зрелищности гонок. Ну не знаю… подстроенные аварии уже не оригинальны, с обязанностью быть завсегдатаем судов спокойно Берни справляется. Ну разве что ему самому на трассе во время гонки сальсу на треке танцевать, хотя тоже идея сомнительная. Всю остальную Формулу, кстати, сия идея тоже не впечатлила, но вдохновила, мол, ладно уж, мы и сами справимся. Последующие 2 гонки тому в доказательство.
А вообще у меня возникает логичный вопрос, зачем нам Бриаторе, когда есть Масса. Этот парень своими злоключениями уж точно заработал на отдельную медаль «За повышение зрелищности начала и окончания гонок». И решил, было, он квалифицироваться уже в другой части стартовой решётки, чтоб никакие Кими или Пересы на этот раз его достать уже не смогли. Ну, не смогли они, смог Магнуссен. Результат один и тот же – сейфти кар на первом круге.. Но больше всего зол на этот полёт Массы по причине внепланового наличия Кевина в первом повороте был вообще Риккьярдо. Дену пришлось всю эту взлётно-посадочную площадку объезжать попутно думая о том, что оставшееся время он проведёт в компании Мерседеса. Раньше-то он мог рассчитывать его провести с передним Мерседесом, а теперь придётся с задним.
Но Льюис вовсе не собирался якшаться с Ред Буллами. В его задачу входило быстренько так, но обязательно в героических сражениях с увечьями, добраться до Росберга, показать ему, где раки зимуют, прослыть героем гонки и хлебнуть подиумного шампусика. И каких только обгонов не было с его стороны: и такие, и разэтакие, и с контактами, и без, и двоих сразу. Но как он не старался, вовсе не в честь него были вывешены жёлтые флаги на 15 круге, а в честь Себастьяна, который Феттель и его чоканью болидами со старым другом, Кимми . Но так или иначе уже к 20 кругу таким вот тернистым путём Льюис добрался-таки до созерцания заднего вида машины своего напарника-лидера, которого даже не интересовало, что там твориться на грешной земле второго и последующих мест. Однако в его наполеоновские планы покорить Росберга, Голливуд, а потом и весь мир предсказуемо вмешалась команда. « Нам не важна позиция. Мы должны просто доехать отрезок» - сказали они. А то можно подумать, до этого Льюис плевался в микрофон и кричал « сойду, но не хочу видеть этот клетчатый флаг» или подумывал ехать не просто, а цыганочкой в присядочку с выходом в дверь. Логично, да. С досады своё ненавистное 2-е место пришлось отдать Вальтери, а самому уйти туда, гулять по пелотону, авось кого-нибудь чего-нибудь подломаю, подсоблю кому-нибудь. Там всё одно я - герой, там интереснее и жизнь кипит.
А жизнь и впрямь кипела: то Квята развернёт, то Грожан сойдёт, то Алонсо чуть не въедет в Марусю, то Бьянки вон вообще 13-м едет, то какую-то Эмили с днём рождения поздравляют, а все вместе они аки Пяточки из «Вини Пуха» периодически повторяли «Ой, кажется, дождь начинается. Кажется, дождь начинается». Вот Боттас, например, начал жаловаться, что капли «атакуют» (с) его финский шлем.
Кстати, о пит радио и его информационно-развлекательной передаче «Для тех, кто в гонке». Вот её пару интересных моментов :
Роклен : Нам нужно увеличить отрыв от Алонсо.
Феттель: Ага. Скажи это моей задней левой шине!
Шупбах (удивлённо): Адриан, а это твой нормальный темп или ты можешь быстрее? (и только к середине сезона Заубер задумался о том, сколь медленными могут быть их машины, да.)
Сутиль: да не могу я быстрее! (а было бы куда забавнее, если б он вдруг ответил: «Могу, но не буду. Бебебе.»)
Или вот странный разговор стана Мерседесов:
Бонингтон: Льюис, если зайти в меню магии, позиция один. Меню магии, позиция 1. это только для пит стопа.
(вы что-нибудь поняли? Вот и Льюис тоже нет!)
Льюис: эээ… я не слышал никогда об этом переключателе…
(и тут внезапно)
Бонингтон: а, ну тогда и неважно.
Трассу затянуло дымом и запахло жаренным. Неужели Росберг проехал все 67 кругов и начал жарить посредь трассы барбекю? Да нет, вроде же только 49 круг. Но тут в эфир врывается громкий Марко Матасса с диким приказом Квяту немедленно покинуть его пылающий болид. И это, кстати, было самое цензурное из того, что Даня и команда сказали друг другу за всю гонку, да. И более того, судя по следующей гонке, он скоро вообще только матом с ней разговаривать и будет. Со своим пылающим конём он сражаться не стал, рядом шёл куда более безопасный маршал, которого и можно было побить.
А в это время по трассе ехал Сутиль, переосмыслял законы физики, аэродинамики и других умных наук и думал, как его темп может быть столь медленным, что даже повергнуть в шок собственного гоночного инженера. Но его машина доказала, что очень даже возможно. Например, если не ехать вообще. И остановилась прямо по средь прямой 50-ого круга. Всеобщее ожидание дождя сменилось всеобщим ожиданием пейс-кара. Огонь в глазах Льюиса загорелся словно световой меч джедая перед боем. За круг какого-то бесполезного висения жёлтых флагов ничего так и не произошло, и огонь сменился простым логичным вопросом, а собираются ли убирать машину вообще, или и так сойдёт? Видимо Уайтинг в это время лично отбирал, инструктировал и напутствовал храбрецов, которые кругом спустя ринулись с боем на трассу ликвидировать машину Сутиля. А ещё через круг режим жёлтых флагов был снят, а вот недоумение на лицах окружающих людей надето. Особенно на Хемильтоне. Была б его воля и на нижней части экрана появилась бы надпись «Инцидент с Чарли Уйатингом находится под расследованием – невыпущенный пейс-кар», да.
Однако Льюис быстро об этом забыл, так как, видимо, он нашёл то самое таинственное и загадочное меню магии, выбрал опцию типа «Вингардиум ливиоса», взмахнул палочкой и полетел по треку аки пёрышко, да так полетел, что перед всё ещё едущим на второй позиции Боттасом было впору размахивать синими флагами как самой медленной машине. Однако заклинание, которое увеличивало бы количество кругов в гонке, им найдена не была, и все его магические ухищрения пошли финскому коту под хвост. Ну третьим тоже ничего.
Мерседес: 1 место – Росберг, 3 место – Хемильтон. К вопросу о том, есть ли жизнь за пределами первой десятки…
Вильямс: 2 место – Боттас, сход – Масса.
Ред булл: 4 место- Феттель, 6 место- Риккьярдо. Пробежал слушок, что уже не то, что собственная команда косо посматривает на Себа, но и собственная страна. Тут недавно заявили, что снижение числа зрителей на трибунах не иначе как вина его и иже с ним сборной Германии по футболу, да. Гер Феттель виноват тем, что, видите ли, звук хает, а вот чем не угодили футболисты, остаётся лишь загадкой.
Феррари: 5 место- Алонсо, 11 место- Райкконен.
Форс Индия: 7 место – Хюлькенберг, 10 место- Перес
Макларен: 8 место- Баттон, 9 место- Магнуссен.
Лотус: 12 место- Мальдонадо, сход – Грожан.
Торо Россо: 13 место – Вернь, сход – Квят. Уже больше задаёшься не вопросом «Кто?», а «Как?», ибо всё это напоминает соревнование «Кто эффектнее сойдёт».
Заубер: 14 место – Гутьеррес, сход – Сутиль.
Маруся: 15 место – Бьянки, 17 место – Чилтон.
Кетерхем: 16 место – Кобаяши, 18 место – Эриксон.
PS: А в Венгрии было веселее, да!