2 мин.

Так ли плоха формула 1?

В прошедшие выходные было много гоночных событий; этап формулы 1, GP2, GP3, в Германии, Индикар в Торонто,  Auto GP на Red Bull Ring. Много информации для сравнения и размышления. В младших сериях было традиционно "жарко": ошибки, обгоны, эмоции. Но я предлагаю заострить внимание на Индикаре и Ф1. В этом году чемпионат первой формулы, за исключением нескольких гонок, захватывает (один ГП Бахрейна чего стоит).

Этап в Германии не стал исключением: авария в первом повороте Массы (с Голливудским переворотом) и Магнуссена, прорыв с 20 места Льюиса, битвы Риккъярдо-Алонсо, Алонсо-Феттель, Алонсо-Райкконен-Феттель, 3 подиум Боттаса, Квят в огне на своей Торро Россо, смельчаки стюарды с машиной Сутиля. Летели искры, эмоции, антикрылья, гонщики пытались обмануть соперников при обгонах, выбирали разные траектории, зоны торможения. Было здорово. Причем Чарли Уайтинг пожертвовал безопастностью пилотов и стюардов после схода Сутиля, ради интесной гонки. 

И вот вечер субботы, новый для нас продукт на экране телевизора - Индикар. Дождь. "Джентельмены - заводите свои моторы", завели проехали пару кругов, подождали пару часов и...решили разойтись по домам. Было интересно? Михаил Алешин рассказывал, что уровень безопастности на трассах в америке на уровне 70-х годов...убедились. Жуткое, кочковатое полотно городской трассы в Торонто, бетонные вставки, старый асфальт, трещины... В таких условиях при небольшом дожде гонка просто превратится в фарс. Отменили. Вот так уязвим Индикар. А страдает простой зритель и телезритель.

На следующий день состоялись перенесенные гонки, практически "паравозиком" среди узких улиц. Обгонов не много, аварии (Алешин. Спасибо, что живой) плотная борьба... Зрелище походившее на обычный заезд Формулы Рено (моносерии, где техника у всех одинаковая). Так может не все плохо с формулой 1? Звук? Да, стал тише, но все же в нем, что-то есть, брутальное хрипловатое. Внешний вид машин? Да, болид Лотуса не из красивых, но в 2015 мы не увидим "носастых" машин.

Уровень трасс позволяет ехать и в сильный дождь. Схемы трасс блистают разнообразием, в Индикаре либо овал с 4 левыми поворотами, либо городские трассы с углом поворотов в 90 градусов. Так, что друзья, не спешите ругать формулу 1, все самое интересное впереди!