9 мин.

Гран-При Великобритании: Что это, Берримор?

рарпл

Помнится мне, я как-то упоминала о том, чтоб привезти в Британию каски и броню. Ну, в общем-то, не помешало бы, я вам скажу. Только защищаться уже стоило не от артиллерийского обстрела ошмётками резины, а от знатно погулявшей ещё в субботу на празднике у Массы машины Райкконена. Фелипе как раз отмечал неминуемо грядущий свой 200-й гран-при и как гостеприимный хозяин пригласил Алонсо, чтоб взять и высказать тому, что лучшие годы его жизни были потрачены на Фернандо, лучшие из 199 его гран-при, так сказать! Ну и к тому же лишний повод очередной раз отметить такое знаменательное событие, как уход из «этих ваших Феррарей». А Райкконен-то знамо, притулился туда, где праздник, алкоголь, веселье. Праздник, кстати, выдался на славу, последствия его были прямо-таки на лицо. Вернее на лицах. У Маттаччи и Клер. В субботу. В виде ужаса. Квалифицироваться так, как это сделали Феррари и Вильмсы, это надо было умудриться, да! Занять почётное место Марусь, Кетерхемов и далее по списку – это сильно. Хотя нет. Про Марусь это я погорячилась. С ними шутить опасно. Это серьёзные парни нынче. Как-никак без одной минуты прошедшие в третий сегмент люди, между прочим! Скоро им уже синие флаги будет показывать-то как-то ну не солидно, честное слово. Как минимум пусть сам Чарли по радио им говорит, мол «Не соблаговолите вы пропустить некоего Росберга на серебристом Мерседесе, что едет позади вас, пожалуйста». Кстати, о Мерседесах. Какие-то они не в меру щедрые всё-таки стали! Хемильтон по собственной доброй воле квалифицировался на 6 (внимание 6-ом!) месте, чем осчастливил огромное количество народа впереди себя. Ни Феттель, ни уж тем более Баттон такой щедрости не ожидали, да.

  Ну ладно, вдоволь поудивлялись квалификации и хватит. Наступил старт. Ещё тогда судьба предупреждала Фелипе, что стартовать в юбилейном гран-при крайне плохая идея! Не стоит этого делать вообще! Не зря машина ехать отказывалась. Надо было слушать! Пару поворотов первого круга и пьяная машина Райкконена начинает ехать туда-не знаю куда, подлетает на том-не знаю чём, летит туда- не знаю куда, влетает не в кого-нибудь, а в Массу и заканчивает своё удивительное, но опасное путешествие в рельсе безопасности, организовывая своему владельцу боль в ноге, а всем остальным целый час спокойного поедания бананов, зарядки и наблюдения за тем, как неспешные британцы как-то вяло и в серьёз задумались о проблеме замены пары сантиметров пережившего встречу с Кими рельса. То ли этот рельс из специального материала, который производят только в Зимбабве, и его пришлось экстренно доставлять прямо оттуда, то ли для его замены нужно было официальное разрешение Её Величества Королевы Елизаветы Второй в письменном виде с подписью, печатью и в специальном конверте и они его ждали, то ли просто принцу Гарри захотелось пофотографироваться в этом месте. Уж не знаю. «А акт приёмки с соответствующим празднованием будут?» - начал волноваться народ где-то на 50-й минуте, но за этим сразу же последовал в ответ, что «Начинаем через несколько минут». Сразу оживление началось на стартовой прямой. Да и не только на ней, надо сказать. Выше упомянутые мной пилоты Маруси всё-таки суровы донельзя. Даже красный флаг им не помеха (а я там ещё о каких-то синих разговор вела, наивная!). Чилтон без зазрения совести в режиме красных флагов пронёсся по людному пит-лейну как танк по красной площади в разгар выходного дня, да так там и остался, а в награду получил, кстати, ещё один проезд там же и по тому же месту. Боюсь, это может натолкнуть Уайтинга на очередной полёт фантазии и креативную идею, например, со следующего года в принудительном порядке обязать команды оснащать все болиды какими-нибудь бибиками и дзынькалками на такой случай.

  «Старт.Дубль 2» начался за машиной дяди Берта, а то надо же полностью очистить место стоянки от ошурков бананов. Покаталась кружок и уехала обратно, о чём видимо вскоре пожалела. А случилось вот что. Случилось, что за Мальдонадо оказался Гутьеррес. Вот прям так и навязываются слова великого русского поэта «Онегин, помните ль тот час, когда в саду в алее нас судьба свела, и так смиренно урок Ваш выслушала я? Сегодня очередь моя». Эстебану урок в бахрейнском саду от Пастора запомнился надолго, а тут внезапный случай отдать урок обратно. Но мексиканец всё-таки не маэстро Мальдонадо. Не он, да. Пастор если и устраивает аварию, то делает это умело, и сходят все вокруг кроме него. А у его ученика всё вышло так, что он и сам-то сошёл, и Пастор-то подлететь подлетел, но встал обратно на все 4 колеса и поехал дальше как ни в чём не бывало. Да и если за полёт мексиканца в исполнении непревзойдённого венесуэльца была вручена награда в потерю аж 10 позиций, тот тут жюри наградило лишь лишением 3-х.

  Но да ладно. Едем дальше. На 13 круге у нас случается ещё один сход, но уже такой ожидаемый. Нет, это вовсе даже не Вернь, как могли подумать вы. Жан-Эрик у нас даже финишировал, между прочим, что можно ознаменовать громкими аплодисментами. Нет. По древнему обычаю Кетерхема сходит Эриксон.

  В то время как рисковый парень Перес осмеливается пройти крайне сурового парня на Марусе, того, который Бьянки, чуть поодаль от них Алонсо получает сообщение о выписанном ему штрафе в боевые 5-секундные СтопЭндГоу. Ну это надо совсем перепраздновать, чтоб встать прямо в свою клеточку ещё тогда, на старте, совсем не получилось! Но его Феррари нам запомнилась даже не этим штрафом, а по более привычному для себя поводу, но об этом позже.

  Вот уж скоро почти пол гонки канет в лету, а мы так ни разу ничего не слышали о том, что же творится где-то там в заоблачных далях чемпионата «Формула Ники Лауды». Не дело! Ситуацию исправило плавное дрезнение Хемильтона периодическими сообщениями Росберга о проблемах с коробкой. Народ сзади навострил уши и призадумался. Ну хотя даже проблемы ни коем образом не мешали ему штамповать лучшие круги. «Подождём» - подумал Льюис, и ждать было действительно недолго. На тридцатом круге его болид уже ковылял по зелёной травке превращаясь в подобие газонокосилки фирмы Мерседес. Эх, Нико! Может стоило поступить как Себ, подубасить чутка по рулю, поматериться по-немецки. Может тоже бы вышло «по какой-то причине я сново еду» …

  И далее начинается этап гонки, проходящий под девизом «Тётя стюард, посмотри!». А начиналось всё вполне прозаично, с пит-стопа Феттеля, благодаря которому он оказался перед самым чисто испанским носом Алонсо (как и все последние 4 сезона подряд), что крайне не устраивало этот самый чисто испанский нос (в принципе тоже, как и все последние 4 года подряд). В глазах сразу замелькали и Абу-Даби 2010 и всё остальное. Тот, недолго думая, движением, которое можно назвать «Двихайся!» тут же выпнул Себастьяна на травку. Ну, думает всё! Теперь можно и на Гаваи. А не тут то было. Через 3 круга бесполезного существования за Фернандо Себ решил поменять тактику и начать действовать на нервы испанцу. Причём успешно. Расшатанные нервы испанца решили действовать в более привычной себе манере. «А он покинул пределы трассы!» - жаловался он команде. «А он мне места не оставил» - отвечал на это Себ в свою очередь своей – «И тоже вон за пределы трассы выехал… И ещё раз…и вон ещё раз» и видимо ещё зарубы ножичком на кокпите вырезал, за что, мог вполне схлопотать от дяди Ньюи, у которого, как мы помним, и так настроение не ахти, и что б как-то загладить вину Феттель всё-таки закончил свой обгон, чем нервы испанца закончил в конец! «А он меня с трассы выгнал! …Он использует ДРС там, где нельзя!... И вообще, верните мне мою позицию сейчас же!» - крик души Фернандо звучало на весь мир. Странно, что не дошло до разговоров, что «А это он сломал нос Сфинксу!», «А это он уронил Пизанскую башню», "И часовню тоже он развалил" и всё в таком духе. Детский сад «Яблочко. Эпизод второй». Судьи на это решили не реагировать, им самими было чем это закончиться. А места в партере были у ехавшего позади этой парочки Магнуссена, который с попкорном в руках ждал каких-нибудь последствий, которые могли бы для него обернуться неожиданной халявой, но так и не обернулись.  

   Спустя несколько кругов в воздухе опять запахло жаренным. Но то был всего лишь Мальдонадо. Пастору то ли как-то неудобно стало перед Гутьерресом, мол тот старался старался, а в итоге сам же и сошёл, то ли он вообще этого инцидента не заметил и решил, что в гонке ему ехать так скучно не пристало. Так или иначе о своём сходе на 51 круге он оповестил окружающих дымом и запахом гари, а разнести эту новость по свету доверил аж самому 4-хкратному чемпиону мира.

   Последние мгновения заставили обратить-таки внимание на то, что же, а вернее кто же будет твориться у нас на предстоящем подиуме. То, что Льюис на первом месте оно понятно. Там его и оставим. Да и третье место Риккьярдо как-то смотрится нормально.Удивительно другое. Каким волшебным образом из забвения на второе место приехал Боттас? Никто случайно не в курсе?

 

орнамвен

Мерседес: 1 место – Хемильтон, сход – Росберг. Ладно, сход Росберга спишем на то, что тот сильно спешил домой готовиться к предстоящей свадьбе.

Вильямс: 2 место – Боттас, сход – Масса. Ну я так понимаю, Боттас на празднике Массы не присутсвовал, да?

Ред Булл: 3 место – Риккьярдо, 5 место – Феттель. Надо было Феттеля напрямую с Фернандо соединить. Хотя тогда, боюсь, дело бы закончилось остановкой болидов и дальнейшим разбирательством уже с помощью знаменитого хука справа, которому Уеббер безусловно обучил Себастьяна за годы совместной работы.  

Макларен: 4 место – Баттон, 7 место – Магнуссен.

Феррари: 6 место – Алонсо, сход – Райкконен. Вот в очередной раз убеждаюсь, что что бы не вытворяли его подопечные на трассе, сколько бы раз глубоко нетрезвый Райкконен не падал с яхт, а Монтодземоло всё равно интереснее! На днях вот заявил, что все неучи и вообще не знают, как управлять Формулой 1! Даже научить грозится. Подозреваю, что в его регламенте первым пунктом будет прописано, что чемпионат, в котором Феррари не побеждают, не имеет право называться чемпионатом.

Форс Индия: 8 место – Хюлькенберг, 11 место – Перес

Торо Россо: 9 место – Квят, 10 место – Вернь.

Лотус: 12 место – Грожан, сход – Мальдонадо. Меня начинают терзать смутные сомнения, в водителе ли только дело? Может быть это Лотус, когда подписывал пилотов, решил, что целесообразнее и экономичнее построить в ущерб результатам не болид, а неуничтожаемый танк? Ну ладно, почти неуничтожаемый! Тогда всё более-менее объяснимо.

лпапрл

Заубер: 13 место – Сутиль, сход – Гутьеррес.  

Маруся: 14 место – Бьянки, 16 место – Чилтон

Кетерхем: 15 место – Кобаяши , сход – Эриксон. От команды веет мраком, безысходностью и обречённостью. Даже весёлый настрой Камуи, который он, как мы помним, всем продемонстрировал ещё на старте Австралии исчез вникуда.

   

ПыСы: По причине того, что автор уже собирает чемоданы и отправляется наблюдать за покатушками дядя Берни непосредственно на место действия в Венгрию (знаю, знаю, сейчас многие из вас подумали «Во индеец! Выбрала самый скучный Гран-При!». Уверяю, это не так, как минимум по причине того, что саму гонку всё равно особо и не видно, но об этом позже) обзор Германии и Венгрии будут уже глубоко в августе. Всем лучи добра.