2 мин.

Изменения регламента - Система начисления очков

Рабочая группа предложила внести изменения в систему начисления очков.

Напомню, что пока это не утвердит Всемирный Спортивный Совет ФИА – это только проект.

Новая система начисления очков в соответствии с занятым местом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

Предыдущую систему 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1, я даже и разбирать не хотел. Она по своей сути, копировала существующую, только увеличила очковую зону с 8 до 10 мест.

Победитель получает всё.

Новое предложение, несмотря на много прогнозов, не включает дополнительные очки за поул и за быстрый круг в гонке. А вот ценность победы сильно повысилась. Скорее всего, такая система начисления очков будет стимулировать пилота, идущего на второй позиции, при возможности пытаться атаковать лидера.

Не вериться мне, что это даст дополнительные обгоны, а вот интригу может убить и сделать концовку чемпионата менее интересной. При наличии нескольких побед пилот, лидирующий в чемпионате, значительно оторвётся от преследователей.

За 60 лет чемпионата Формулы 1, система начисления очков много раз изменялась.

1950-1959 год - 5 пилотов получают очки 8-6-4-3-2 и 1 очко давали за лучший КРУГ в гонке

1961-1990 год - 6 пилотов получают очки 9-6-4-3-2-1

1991-2002 год - 6 пилотов получают очки 10-6-4-3-2-1

2003-2009 год - 8 пилотов получают очки 10-8-6-5-4-3-2-1

Раньше в зачёт чемпионата шли результаты не всех гонок, было правило, при котором можно было выбрать лучшие результаты. Конечно, каждый год определялось, сколько гонок пойдёт в зачёт чемпионата и сколько можно отбросить результатов. С 1991 года в зачёт чемпионата идут результаты всех гонок.

Совсем недавно, в 2003м году была введена система начисления очков, которая уменьшала значимость победы в гонке. Тогда это вводили тоже под предлогом повышения интереса. Тогда стремились увеличить шансы бороться до конца чемпионата, чтобы после нескольких побед лидер не мог оторваться значительно и выиграть чемпионат за несколько гонок до конца чемпионата, тем самым сделав неинтересными последние гонки сезона.

Новая схема начисления очков увеличивает ценность победы, очки получают 10 пилотов в пелотоне. Это увеличит шансы команд новичков набрать очки, но это будет скорее случайность, чем закономерность.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ

--- Изменения регламента - Квалификация Технический регламент на 2010 год

Новая система начисления очков Изменения в спортивном регламенте Новый принцип работы СТЮАРДОВ