Гран-При Австрии: сто проблем и 22 пилота
Предпосылки того, что и мирно жующим неподалёку травку коровам и нам таки будет интересно возникли в субботу. Все мы помним как 2 недели назад на Массу подействовал обгон Алонсо, сколько драйва и адреналина сразу появилось, будь-то кто на нём какую-то волшебную кнопочку включил (правда, не в мирное русло, в конце концов, это всё вылилось, но не суть). Так вот, включить-то включили, а выключить обратно забыли. Даже его напарник, который по версии самой команды должен быть по идее «фастер зен Фелипе ту», был крайне в шоке от того, что на поуле Масса. Сей факт его удивил даже больше чем собственное второе место.
Такое ощущение, что уставший лидировать Мерседес ещё на прошлом Гран-При запустил акцию «Мечтаешь завоевать поул-позицию, лидировать или даже выиграть Гран-При? Хочешь, что б твоё имя не сходило с уст комментаторов, а твои радостные крики услышал бы весь мир? Обращайся к нам. Торопись! Только несколько Гран-При грандиозные скидки на поул-позицию. И внимание! Уникальная возможность: если берёшь поул для одного пилота, второе место получаешь бесплатно, и при покупке победы место на подиуме для второго пилота так же бесплатно. Не упусти свой шанс стать звездой. Внимание! остерегайтесь мошенников. Несанкционированное применение данных опций преследуется по регламенту и грозит отбором двойных очков в Абу-Даби». Ред Булл не преминул воспользоваться этой акцией в Канаде, а Вильямсы в Австрии.
На первом ряду на старте гордо красовались Масса и Боттас, а народ ехидно ставил на то, на какой доле секунды их обратно обгонит Мерседес. Но не оттуда подул ветер. Не прошло и два круга, как в эфире появилась медленная размеренно едущая и тихая, как жизнь в австрийских близлежащих деревушках машина Феттеля. Нет, Себ уже конечно привык к подлянкам со стороны своей машины, которая прекратила работать на команду «Ред Булл» много ранее, чем грозится это сделать её знаменитый вдохновитель и светлейшая голова дядя Ньюи. Эдриан вообще после тестов на публике не появляется, на звонки других «сТоп-команд» не отвечает, одной рукой рисует для дела и контракта РБ 11, а другой для души очередную белоснежную яхту под ласковым солнцем на лазурном берегу, на которой стоит он и наблюдает за тем, как рядом горит костёр из бумаг с новым регламентом формулы 1. Но оставим почтенного господина с его мечтами и вернёмся на трассу, где в это время в темпе экскурсионного автобуса с возможностью рассмотреть красоты местных холмов едет Себастьян и дубасит руками по «баранке этого пылесоса» и отборным немецким матом покрывает. Машинка-то австрийского концерна и по-немецки понимает, ибо всё резко заработало обратно. А вот к такому Себ оказался прямо-таки непривыкшим. «ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ я снова еду» таким удивлённым голосом...
Дальше, покуда всё ещё головой змейки едет Масса, самое интересное стало твориться на пит-стопах, где механики соревновались в умении искусно накосячить и сделать подлянку своей команде. Вообще тут трофей за сказочное раздолбайство прошлых заслуг заочно можно было бы отдать Торо Россо и сделать их членами жюри, но появились и конкуренты. Например, Заубер, который не прикрутил колесо Гутьерресу, а команду остановиться зачем-то дал Сутилю. Бедный Адриан, чьё размеренное нахождение в просторах второй десятки было так бездарно потревожено, на пару мгновений даже остановился и начал было готовиться сочинять ругательную речь, но исправились быстро, и дружный строй серо-белых побежал исправлять свой косяк. Эстебан не успел далеко отхромать. Да даже при всём своём желании на трёхколёсном велосипеде далеко не уедешь. Хотя, если приделать к нему нужный двигатель, привинтить пару деталей для соответствия новому регламенту, а форму чуть-чуть изменить для аэродинамики, покрасить помоднее, то получилось бы может вполне себе даже и быстрее чем на выпущенном обратно уже четырёхколёсном Заубере. Спросите, например, в Марусе, там-то точно знают. Нет, выехать-то он выехал, но, как и в Канаде у меня возник вопрос зачем. Ладно бы просто ехал последним всю гонку, но не без приключений же. Но пока оставим сей вопрос, и вернёмся к номинантам премии «Дырявая шина». Выше упомянутые мной фавориты Торо Россо конечно же не упустили возможность поучаствовать, но на удивление как-то очень вяло. Опасный выпуск пилота (в нашем случае Квята) мы в их исполнении уже видели. Хотя вероятность в худшем случае испортить гонку не кому-нибудь, а практически старшему братюне в виде Риккьярдо – это бы давало шансы на победу в этой премии. В общем, неоригинальность жюри из стюардов не поразила. Но начинается самое интересное, в коем-то веке 15-ого круга на пит-стоп заезжает Масса. Не тот момент, не тот круг, не тот Гран-При, а возможно и не ту команду он выбрал для этого. Механики Вильямсов тоже становятся участниками этго праздника из-за крайне долгого пит-стопа Фелипе даже в такой знаменательный момент. Забегая вперёд, скажу, что награду в виде 10 секундного триумфального проезда со СтопЭндГоу по пит-лейну получает всё-таки Гутьеррес и его Заубер. О других мы ещё поговорим, но позже, ибо с уходом на пит-стоп Массы в гонке стал лидировать появившийся из неоткуда отгадайте кто? Перес. «Ну уж этого-то точно быстро обгонят» - подумали мы, но не тут-то было. Форс Индия под его чутким руководством гордо красовалась в лидерах аж до 27 круга, а дальше видимо продлевать действие той самой акции от Мерседеса в команде не стали, и к нам снова вернулась привычная картинка с лидирующим главным блондином-претендентом на титул.
На 26 круге уже практически не удивляет сход Квята, и больше интересовал другой вопрос- на каком круге в этот раз нам ждать Верня. Но следующим в очереди на сход был пока Феттель, который поломал своё крыло о нашего победителя премии «Дырявая шина». Потом он ещё конечно поездил 6 кружочков, но более терпеть этот вид у команды не было сил, и те зазвали его окончательно в боксы, в которых, кстати, сидел Матешиц. Но Дитрих это вам не итальянец Монтодземоло, психовать и демонстративно покидать гонку, крича «Всех уволю» не будет. Он наоборот светился счастьем. Вокруг солнце, травка зелёная, куча улыбок, люди в трактирах напиваются и орут песни, билеты на автодром разошлись быстрее, чем на концерты Кончиты Вурст. Жизнь прекрасна. А что до результатов, так это всё Рено, которым мы, безусловно, благодарны за те 4 титула и * здесь куча вежливых и благодарных формальных слов*, но волшебный пинок бы не помешал.
А пока мы всё ещё ждём схода всё ещё едущего Верня, акция неслыханной щедрости от Мерседеса продолжается. Целый круг в лидерах едет Боттас. «Продевать будете?» - спросили команду. «Будем»- ответили те, и на первую позицию уже выезжает свет наш бразильское счастье Масса. Затем его заменяет вообще Алонсо, не бывавший тут с каменного века. Всего лишь на 5 кругов, но и то Феррари радость. Но затем деньги, видать, у всех закончились, и акция на сегодня была завершена. Опять, как и много гонок до этого, на высших строчках Хемильтон с Росбергом начали играть в «Ну, погоди!». Кстати, тут стоило бы вспомнить и о номинантах нашей замечательной премии. Болельщики Хемильтона вот утверждают, что его механики-вредители почище, чем работают в Торо Россо, и уже не одну гонку, а систематически специально на секундочку, но медленнее обслуживают объект их боления, что, безусловно, стоит ему каждый раз победы. После гонки на Скай Спортс целая толпа экспертов собралась в кружочек и с мудрым видом практически весь час обсуждала сей вопрос. Пообсуждали они, пообсуждали, посмотрели на некие данные, да пришли к выводу, что он сам мастер себе посоздавать проблемы и заезжает чуть медленней, чем это надо бы было.
Ну вернёмся в гонку, где режиссёры вспомнили, что на второй Феррари где-то должен ехать Райкконен. Нашли его на 11 месте, за осторожной попыткой его команды с ним заговорить: «Мы боремся с Баттоном!». «Я рад за вас» - спокойно ответил он – «Боритесь дальше. А у меня мощности нет» и не слвм более. Ну, в общем, какая-то неудачная попытка получилась, но это ж Кими! Он же знает, что делает, и таки Баттон в итоге оказался позади него.
И вот наступает уже 60 круг из 71, а Вернь-то всё едет! Да не уж то ли! Уже практически все, кто имеет хоть какое-то отношение к австрийскому концерну, нажили себе проблем…! Аннет. На 61 круге человек с надписью ЖЭВ на комбинезоне стоит в боксах у своей машины, с интересом её разглядывает, и вопрос «За что?» светится в глазах. Ну одним "быком" больше, одним меньше. А особенно забавно на это было смотреть Вебберу, чьи визиты в падок как-то подозрительно систематически совпадают со сходами Себастьяна. Ну и ладно! Зато вон какой у Дитриха огромный деревянный бычище стоит по средь трассы!
Мерседес: 1 место – Росберг, 2 место- Хемильтон. Переживания за трезвое состояние этой команды продолжается.
Вильмс: 3 место- Боттас, 4 место- Масса.
Феррари: 5 место- Алонсо, 10 место- Райкконен. Приезжает на уровне Заубера. Технические проблемы как у Торро Россо. Зарплата как у топ-командников. А напарник приезжает на 5 месте. Вопрос: на машине какой команды на самом деле катается Кими Райкконен?
Форс Индия: 6 место – Перес, 9 место- Хюлькенберг. Я начинаю завидовать умению этих людей так неожиданно появляться и так же неожиданно исчезать с первых мест…
Макларен: 7 место – Магнуссен, 11 место – Баттон. Да ну Бог с ними, с результатами! Зато ежегодный праздник слухов возвращения Алонсо в их команду продолжается. Периодически выгонять то Батона, то лица, рядом с ним катающегося - куда веселее занятие. Ну, а громче всех смеётся Фернандо.
Ред Булл: 8 место – Риккьярдо, сход – Феттель. Скоро Себ уже может напротив подоконника на кухне, где у него хранятся его 4 кубка, организовывать место, чтоб собирать туда поломанные моторы, коробки передач, тормоза, ну или крылья. Чем не трофеи?
Лотус: 12 место – Мальдонадо, 14 место – Грожан. У Пастора на Гран-При приехали жена и дочка. Сильно тут не почудишь!
Заубер: 13 место – Сутиль, 19 место – Гутьеррес. Слушайте, а жюри прямо впечатлилось выступлением этой команды и решила вручить Эстебану не только 10 секунд СтопЭндГоу, а ещё и щедро одарила потерей 10 позиций на старте неумолимо грядущего Сильверстоуна! По-моему, такое не снилось даже непревзойденному Мальдонадо!
Маруся: 15 место – Бьянки, 17 место – Чилтон. Продолжают дальше потешаться над позеленевшими уже от злости Кетерхемами.
Кетерхем: 16 место – Кобаяши, 18 место – Эриксон.
Сход обоих Торо Росс - факт уже настолько привычный, что можно о нём особо лишний раз и не упоминать.
PS: И коротко о выступлении сборной России на Чемпионате Мира по футболу: БЛИН!
Я так и думал, что всё куплено.