8 мин.

Гран-При Канады или страшный сон Падди Лоу.

канада1

Для меня этот уикэнд начался с просмотра свободных заездов по всё тому же Скай Спортс, где трое из ларца одинаковых с лица обсуждали свежий паддоковский слух. Поговаривают, первого плохого парня на деревне Монако по имени Бьянки за такое его хулиганское поведение хотят наградить не просто 5 секундами, а немедленной ссылкой в подмастерье к Алонсо в Феррари. Правда, при этом они почему-то как-то подозрительно похихикивали, а после гонки так вообще об этом и думать забыли. Даром, что в Феррари раньше вообще не особо задумывались над тем, как звать того парня из Маруси. То ли Жан, то ли Жюль, то ли Шарль, то ли Макс, всё одно. Ну, мало ли кто там, в этом первом сегменте квалификации катается. На что нам эти представители «новых команд», которые, к слову сказать, настолько «новые», что с них уже скоро песок начнёт сыпаться? Но стоит человеку хоть раз проехать не столь вяло и ватно как обычно, то немедленно рядом с его фамилией начинают употреблять «какшумахер», «какалонсо», «какфеттель» или вот хит сезона «какхемильтон», и далее по списку. И абсолютно неважно как сей персонаж катался до этого. Какая- то дурацкая это мода, но из которой бывают и исключения. Взять того же Хюлькенберга. В какие только «сТоп»-команды его за это время не «сватали»: и в Макларен, и в Феррари, и в Лотус... А он всё нос воротит. Только «Вильямсы» и «Форс Индии», только хард кор! И внимание вопрос: и где теперь те самые «сТоп» команды, а где Форс Индия? Ну да, согласна, Феррари сейчас опережает их, но 10 очков разницы … этим не напугаешь даже мои тапки-кролики. Да и получилось такое только от того, что в это самой Индии последние пару-тройку гонок страдали непонятно чем.

  А может тут сама Феррари хочет научиться так мастерски плевать на наказания? Хотя навряд ли, ибо им самим бы впору давать лекции по этому вопросу, как и большинству команд, впрочем. Оставим сей вопрос открытым.

  А представляете как обидно Чилтону? Тот старается, ПДД знает, аккуратно ездит, похудел так, что рядом с ним его возлюбленная Хлоя кажется неприлично полной (хотя на самом деле это вовсе не так). В каждой гонке финиширует, что между прочим, например, для Лотуса или Торро Росо вообще непозволительная роскошь и практически предел мечтаний. Но, боюсь, теперь и этот главный «козырь» у Макса уплыл. Ну как уплыл? Улетел в стену. Не прошла и первая связка поворотов первого круга свежего только что начавшегося Канадского Гран- При, как он, поскользнувшись, направил себя в направлении бордюра, за компанию захватив с собой ещё и своего партнёра, одним махом прекратив всякие разговоры о переходе оного в какие-либо разного рода Феррари. А, ну ещё и разлил масло и литры другой непонятной бурды по трассе, чтоб народ не скучал в отсутствие Марусь. Надо было наверно по идее дать после такого красный флаг, но у дирекции гонки сразу в глазах замелькал 2011 год, и 4 часа, и красноплечие дрозды, так что «нет уж! И сейфти-кара с вас хватит. На, вот вам Майландера. Катайтесь на здоровье». Место, густо удобрённое маслицем народ проходил чуть ли не пешком, всеми четырьмя колёсами аккуратненько перешагивая через лужицы. А в остальное время кто чем занимался: кто рассматривал деревья, кто этих самых красноплечих дроздов разного рода, кто может и книжку читал. А кто-то, например тот, кто Феттель, тихонечко радовался неожиданно свалившемуся на него счастью в виде 2-ого места и такого непривычного в последнее время созерцания Хемильтона позади. Времени было достаточно, так как катал их Майландер туда-сюда аж до 8ого круга! Но счастье Себа было весьма ожидаемо недолгим. Ровно на 11 круге всё вернулось на гранпри своя:  Мреседесы впереди, Вильямсы сзади, Ред Булл чуть позади, Феррари ещё сзадее, а Эриксон сходит. Вроде ничего необычного. Но началась эпидемия пит-стопной чехарды, следствием которой стало внезапное появление на 3-4 местах каким-то волшебным образом 2-х маленьких, но очень гордых безпитстопных Форс Индий. А занимавший недавно их нишу Масса с чистой совестью и без разного рода Смедлей и Доменикалей, жужжащих на заднем плане, обогнал Алонсо, и ещё затем некоторое время с удовольствием демонстрировал ему красоту и возможности своего заднего крыла. Да ну и что, что только за 8 место? Зато какой заряд бодрости, энергии и адреналина! Дальше он на радостях проходил всех и вся на своём пути. И даже обозначил на последних кругах своё присутствие в группе атакующих Нико Росберга. Весьма громко так обозначил… Но это будет чуть позже, а пока «Брбрбрбрбр»- в эфире зазвучала на 23 круге машина Мальдонадо, и маэстро покинул свою сцену. На этот раз он даже не исполнил ни одного своего фирменного произведения. Опосля пары кругов к маэстро присоединился и Кобаяши, предварительно вежливо развернувшись на трассе к трибунам, отклонившись и помахав публике ручкой.

  Следующие 20 кругов стали показывать очередную серию из жизни богатых и знаменитых Мерседесов: один Мерседес догоняет второй Мерседес и командой Мерседес погоняет, пилоты кричат на команду, а в команде хлещут шампанское. Но сценаристы вдруг придумали новый неожиданный поворот сюжетной линии. «Нет мощности» - вдруг промолвил вовсе даже и не Себ, как можно было подумать, а внезапно Льюис. «Нет мощности»- повторял Нико. «Нет тормозов»- продолжал Хемильтон. «Нет тормозов» - вторил ему напарник. «Да одна у вас проблема. Одна. Чего-нибудь придумаем»- слышалось в ответ. «И больше нет сил сражаться. Нико, оставь меня, едь один, постой за честь всех Мерседесов» - и покинул Льюис поле боя на 48 круге. И вы знаете, такое сразу оживление началось! Радостный гоночный инженер Николя вещал ему из боксов под радостные крики, праздничный свист и звуки сальсы на заднем плане. И Алонсо даже прошёл наконец-таки Боттаса в месть за тот обгон. Ну и что, что не Масса? Всё одно Вильямс! А нечего попадать под горячую руку горячего испанца. Да и тем более что сам Масса был к тому времени в недосягаемом расстоянии из 2 человек. Квят с Грожаном, почуяв неладное, сошли.

   «А не замахнуться ли нам на Николя нашего Росберга?» - подумал Перес и предложил сие 3ём сзади него едущим Рикьярдо, Феттелю и Массе, . «Бей его!» - ответили они. И великая битва из 5 человек за главную  железяку из рук руководства страны началась. «Это не наши методы, Себастьян» - поспешил одёрнуть Феттеля дядя Рокки - «Мы в драки не лезем лишний раз. Тихонечко сидим и ждём, что там будет дальше». Себ парень послушный, ругучий правда, иногда кричащий на команду, но послушный. А остальным-то никаких приказов не давали…Для них эта битва, которую можно назвать «при водичке у Монреаля», бесследно не прошла. Первым был ранен Перес. Остался без ДРС и тормозов, чем безумно воодушевил Рикьярдо. Дениел на радостях обогнал не только его, но и можно сказать совершил сенсационное событие: стал не только единственным пилотом (кроме всеми любимого Майландера, естественно) за все гонки этого сезона, чьё присутствие на трассе было перед представителем лидирующего Мерседеса, а не позади него, но ещё и единственным, кому в таком виде ещё и клетчатый флаг показали. Но всё это померкло и побледнело на фоне того как Масса и Перес закончили гонку. Какой размах! В этом «поцелуе шин» стюарды усмотрели вину Сержио. Ну не знаю… Это смотря с какой камеры и с чьей болельщеческой стороны смотреть. Народ на ютубе, например, вообще говорит, что виноват всё равно Мальдонадо. Так или иначе ко всеобщей радости нас попугали только больничкой, Феттель со словами «УХТЫЖЁ!», был напуган Массой, проезжавшим  в направлении стены аккурат у самого носа РыБы Себа, ну и сам Перес лишением 5 мест на старте в Австрии.

 

канада2

Ред Булл: 1 место- Риккьярдо, 3 место- Феттель. Судьба крайне расщедрилась. Пора Хорнеру сдувать пыль со своего нервного кроссовка.

Мерседес: 2 место- Росберг, чёправдасход? – Хемильтон. Даже писать ничего не стоит, всё равно красноречивее лица Падди ничего выдумать уже невозможно.

Макларен: 4 место- Баттон, 9 место- Магнуссен. Канадский иллюзионист какой-то этот наш Баттон. То незаметно подкрадывается к Феттелю, ловкость рук- Себастьян ошибается, Дженсон побеждает. В этот раз магическими силами за несколько кругов с 9 на 4-е! Причём, судя по всему это удивительно не только нам, но и самому Дженсу.

Форс Индия: 5 место- Хюлькенбрег, стенабольница – Перес.

Феррари: 6 место- Алонсо, 10 место- Райкконен. Пока что Лука Ди в этом сезоне куда активнее своих гонщиков. Если в самой гонке пилоты не составили интереса, то он всегда это исправит собственной персоной: демонстративно покинет боксы, погрозит покиданием этих недостойных великой команды покатушек, уволит кого-нибудь на худой конец. Нынче вот весь чесной народ на пир к себе в Маранелло пригласил.

Вильмс: 7 место- Боттас, стенабольница- Масса.

Торо Россо: 8 место- Вернь, сход- Квят. Ну, судя по всему болезнь имени Марка Уеббера теперь ушла гулять по горожу Дани.

Заубер: 13 место- Сутиль, после субботы в принципе не ясно зачем стартовал- Гутьеррес. Внимание вопрос: как получилось так, что Сутиль, который сам-то финишировал и как нормальный человек увидел клетчатый флаг, оказался ещё и квалифицирован ниже разлетевшихся по стенкам Массы с Пересом?

Сходом Лотусов, Кетерхемов и Марусь уже никого и не удивишь. Нет, вру, сход Чилтона удивил конечно, но он-то хотел напомнить, что в команде есть не только Бьянки, но и Максим тоже катается, да как-то не очень у него это получилось.

 

 

PS: из разряда «цитаты от Уеббера». Наш изрядно поседевший, подобревший и в теле и в душе Марк недавно высказался о прошедшем Гран При, да ещё как высказался! Этой фразой просто озаглавливать всё Гран При можно: «Я видел старт Гран При Канады, и он меня не впечатлил. Но затем я увидел, что у Mercedes возникли проблемы…» Дальше Марк многозначительно не продолжил…

  Эх, Марк! Можно было б годик подождать…На трассе имени своего РыБы покатался бы, что как раз будет следующим Гран При. А то всё по Ле-Манам, да по Сиверстоунам… клише.