2 мин.

Стефан Гран При

Приближается начало чемпионата 2010 года.

Несмотря на то, что все места на стартовой решётке заняты, команда из Сербии Стефан ГП продолжает готовится.

В декабре машина прошла первые краш-тесты, и в конце января должна пройти полностью программу краш-тестов ФИА.

Зоран Стефанович выкупил разработки Тойоты и готовит машины. Если он не получит места на стартовой решётке, то планирует проводить коммерческие тесты для новичков. При запрете тестов в Формуле 1, эти тесты могут заинтересовать новичков и пилотов, которые будут готовиться на замену.

Я полагаю, что сербская конюшня вполне может оказаться на стартовой решётке 2010 года.

Есть несколько ограничений в регламенте по участию в чемпионате.

Команды должны подать заявки в определённый срок (весна-лето предыдущего года). ФИА в соответствии с поданными заявками выберет участников. Эти команды получают гарантию участия в чемпионате.

Количество участвующих машин на сезон 2010 года определено – 26. Каждая команда имеет право и обязана выставить на старт каждого Гран При 2010 года по две машины. Т.е в чемпионате могут принять участие 13 команд по регламенту.

Если есть вакантные места в пелотоне, то ФИА может отдельно рассмотреть заявки на участие и допустить до участия в гонках команду, которая подаст заявку позже.

Получается, что в случае, если одна из команд не сможет участвовать в чемпионате 2010 года, то Зорану Стефановичу не надо даже выкупать эту команду, а достаточно будет подать заявку на освободившееся место.

Вообще-то вся эта история немного сомнительна. Стефанович заявляет, что у него есть бюджет на участие в чемпионате мира. Он приобрёл разработанное Тойотой шасси. Он, вроде бы, целенаправленно идёт к участию в чемпионате, но тогда было бы логичным выкупить у Тойоты её заявку, когда команда заявила о своём уходе из Формулы 1.

С другой стороны у всех свои причуды.

С командой из Сербии встречаются многие пилоты стремящиеся попасть в Формулу 1. Значит, у этого дыма вполне может и огонь оказаться.

Сам Стефанович недавно в интервью сказал, что он готов выставить команду на старт чемпионата этого года, но время идёт, и нужно принимать решение.

Посмотрим, будет ли Экклстоун торопить Кампос и ЮСФ 1 с некими подтверждениями серьёзности своих намерений и гарантий состоятельности.

Что я думаю по этому поводу:

Возможно, но скорее всего не в этом сезоне, увидим мы Стефан Гран При на старте. Хотя я считаю, что у Стефановича есть договорённости с ФИА и Берни об участии в случае отказа одной из команд. Но времени очень мало осталось, и если в ближайшую неделю, две они не получат добро, то просто напросто не успеют выйти на старт. Хотя участие не с первого этапа, наверное, тоже возможно

-------------------------------------------------------

Заубер

Ред Булл

Торо Россо

Рено Ф1

ЮСФ1

Кампос

Лотус

Вирджин Рейсинг