Стефан Гран При
Приближается начало чемпионата 2010 года.
Несмотря на то, что все места на стартовой решётке заняты, команда из Сербии Стефан ГП продолжает готовится.
В декабре машина прошла первые краш-тесты, и в конце января должна пройти полностью программу краш-тестов ФИА.
Зоран Стефанович выкупил разработки Тойоты и готовит машины. Если он не получит места на стартовой решётке, то планирует проводить коммерческие тесты для новичков. При запрете тестов в Формуле 1, эти тесты могут заинтересовать новичков и пилотов, которые будут готовиться на замену.
Я полагаю, что сербская конюшня вполне может оказаться на стартовой решётке 2010 года.
Есть несколько ограничений в регламенте по участию в чемпионате.
Команды должны подать заявки в определённый срок (весна-лето предыдущего года). ФИА в соответствии с поданными заявками выберет участников. Эти команды получают гарантию участия в чемпионате.
Количество участвующих машин на сезон 2010 года определено 26. Каждая команда имеет право и обязана выставить на старт каждого Гран При 2010 года по две машины. Т.е в чемпионате могут принять участие 13 команд по регламенту.
Если есть вакантные места в пелотоне, то ФИА может отдельно рассмотреть заявки на участие и допустить до участия в гонках команду, которая подаст заявку позже.
Получается, что в случае, если одна из команд не сможет участвовать в чемпионате 2010 года, то Зорану Стефановичу не надо даже выкупать эту команду, а достаточно будет подать заявку на освободившееся место.
Вообще-то вся эта история немного сомнительна. Стефанович заявляет, что у него есть бюджет на участие в чемпионате мира. Он приобрёл разработанное Тойотой шасси. Он, вроде бы, целенаправленно идёт к участию в чемпионате, но тогда было бы логичным выкупить у Тойоты её заявку, когда команда заявила о своём уходе из Формулы 1.
С другой стороны у всех свои причуды.
С командой из Сербии встречаются многие пилоты стремящиеся попасть в Формулу 1. Значит, у этого дыма вполне может и огонь оказаться.
Сам Стефанович недавно в интервью сказал, что он готов выставить команду на старт чемпионата этого года, но время идёт, и нужно принимать решение.
Посмотрим, будет ли Экклстоун торопить Кампос и ЮСФ 1 с некими подтверждениями серьёзности своих намерений и гарантий состоятельности.
Что я думаю по этому поводу:
Возможно, но скорее всего не в этом сезоне, увидим мы Стефан Гран При на старте. Хотя я считаю, что у Стефановича есть договорённости с ФИА и Берни об участии в случае отказа одной из команд. Но времени очень мало осталось, и если в ближайшую неделю, две они не получат добро, то просто напросто не успеют выйти на старт. Хотя участие не с первого этапа, наверное, тоже возможно
-------------------------------------------------------
Я был бы рад, чтобы и 14 команд было на старте. Больше команд, больше пилотов, больше новых имен и т.д.
Вот только призовые делить на большее количество участников придется - поэтому и противятся некоторые (Вильямс и вроде ещё кто-то).
Если старичкам по 40 и за очки набранные в чемпионате, то новичкам только 10
Больше участников - меньше сумма, да и глубже провалиться есть опасность.
А противится командом тут нечего.
Для такого решения как я понял не требуется согласия команд